Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Выкса и тайны весеннего леса

03 Мая 2009

Навашино - Досчатое - Выкса - Виля - Новодмитриевка - Солнце - Куриха - ур. Покровка - Челатьма - Кудлей - Гари - Кавлей - Чуварлей Майдан - Ардатов - Арзамас

Дистанция: 229 км

Время: Три дня

Есть места, посетить которые хочется год, другой, третий, но все никак не получается. Выкса была именно таким городом, экскурсия по которому откладывалась раз за разом. И заброска неудобная, и времени нужно много, да и лучший экскурсовод по Выксе paramon приглашает в гости почему то всегда не вовремя (для меня). Но на первомайские праздники пасьянс сошелся! Ведь «казанский экспресс» теперь состыкован с электричкой на Муром, выходных дней у нас три (что позволит сделать насыщенный маршрут), и есть замечательный тайник-прогулка, который расскажет о Выксе очень многое. Что ж, собираем команду, и в путь!

Навашино запомнилось узким проездом под путями (редкая машина поместится), попутным ветром и ровными дорогами в сторону Выксы. Маршрут пролегал через Досчатое, где была первая большая остановка – у охотничьего дома-мызы был устроен завтрак. Отсюда уже видны маковки Троицкой церкви, которая, разумеется, чуть позже была подвергнута фотосессии. Незаметно въезжаем в Выксу, катаемся по местным достопримечательностям – вот памятник Баташевым, вот первый в СССР панельный дом, а вот мы уже катим по перекрытой для автотранспорте из-за праздника улице! Осматриваем Иверский монастырь, выезжаем набережную к Рождественской церкви, вот «главный дом»… Везде делается не по одной фотографии. Следующая большая остановка – у супермаркета: делаем закупки на все три дня, ведь не факт что дальше на нашем пути будут вменяемые магазины. Дорога из Выксы все такая же ровная. Перед Вилей остановка на обед. Заезжаем взглянуть на местную церковь, и вновь ровная асфальтовая дорога…

Новодмитриевка – еще один пункт культурной программы. Здесь, в не очень приметном месте установлен памятник расстрелянным в 1918 году коммунарам. Судя по отзывам, песчаный подъезд к памятнику запомнился намного сильнее, чем сама стела в форме правильного параллелепипеда – ну уж что есть, такие вот памятники любили ставить в советскую эпоху, тоже история… И вновь асфальт километр за километром, ведь цель сегодняшнего дня – Солнце! Да, вот так интересно называется деревня рядом с границей районов. Около 8 вечера мы на месте, ищем место для лагеря. Вполне приемлемая стоянка нашлась сразу же – единственным минусом было то, что она немного просматривалась с дороги, но вариантов других не нашлось. Готовим ужин и ищем тайник. Пройдено 96 км.

День второй. Если первый был целиком асфальтовый, но сегодня все будет наоборот – нас ждут грунтовки разного вида и качества. Начнем с бывшей узкоколейки – если она проезжая, это серьезно сократит путь. И нам повезло – узкоколейка оказалась неплохой грунтовой дорогой! Лишь в паре мест были грязевые участки, но они без проблем объезжали или обходились по бровке. Дорога немного испортилась лишь после того как сошла с насыпи и пошла по полю, но тем не менее уже через полтора часа с момента выезда со стоянки мы на окраине Курихи, спрашиваем как найти местного «Кулибина» (его действительно тут знают все). Калитка во двор А.В. Шанина для нас открывается, и мы в течении часа беседуем с этим чудо-мастером, у которого во дворе стоит вертолет (еще чуть-чуть, и взлетит), а в мастерской – уникальные самодельные станки, которым нет аналогов в мире. Мастерская Александра Васильевича – не единственная достопримечательность в округе. Где-то совсем рядом, в лесу у источников находится деревянная церковь, открытая для всех. Точную дорогу туда никто не знает, но, как это часто бывает, она находится сама собой, и вот уже в источниках набирается вода, фотографируется церковь – теперь здесь будет геотайник! Да и «срезка» к дороге на Кавлей находится на удивление легко. Всего 16 часов, до запланированного места стоянки всего десяток километров, дорога вроде проезжая – что-то тут не то…

Интересно, где же был этот поворот на Кавлей? И был ли? Вот то нечто заваленное и не внушающее доверия направление – это оно? А проезжая дорога отклоняется все дальше и дальше на восток, куда нам совсем не надо. Здесь поворота нет… Здесь есть, но все залито водой и нам не подходит… Еще поворот… и еще поворот… вырубка… тупик. «Моляна» (языческий камень у деревни Кавлей) не пускает к себе туристов уже в третий раз, и в результате вместо камня мы ищем дорогу хоть куда-нибудь. Возвращаемся к подозрительной полянке, ищем отворотку – ага, есть, хоть и заросшая. Сотня метров, другая, третья – опа, а вот уже более проезжая дорога и брошенный лагерь лесозаготовителей, причем явно лес вывозят в дивеевскую сторону. Ну что ж, Челатьма так Челатьма, а там посмотрим куда дальше ехать. Еще по пути была разведка на небольшое озерцо к северу от дороги, но это болото нам не понравилось. К восьми вечера по сырой лесовозке выходим к деревне, где набираем из колодца канистру воды на случай, если до речки сегодня мы не доедем – с водными артериями в этих местах не очень… Снова не особо проезжая дорога на Крутцы, сворачиваем в лес, выбираем дорогу… Успеем ли доехать до реки? Может и успеем, но рисковать не стоит – скоро стемнеет, а вот сухая полянка с дровами, а вода у нас есть. Встаем на ночевку, утро вечера мудренее… Проехали (прошли?) мы за сегодня всего лишь 36 км…

Утром двигаемся дальше. В этот раз обязательно надо достичь цели – найти «Моляну»! Ведь и в 2007 и в 2006 годах нижегородские велотуристы возвращались из этих мест ни с чем, неужели и третий раз нас ждет разочарование? Первая удача дня: дорога на Кудлей проезжая! Причем судя по всему, это не просто лесная грунтовка, а остатки какой-то важной старой дороги, о чем свидетельствует ее ширина и насыпь. Скоро уже должны выехать к реке, но... что это там в лесу? Палатки, рюкзаки, туристы… А, это московский турклуб «Плющиха» идет в Дивеево! Нечасто в лесу происходят такие встречи, но вот бывает же… Туристы рассказывают про мостик через Канергу, типа левее забирайте… хм, в итоге как оказалось позже вышли к речке левее моста. Только-только перебирались по упавшим бревнам, как вполне нормальный мостик был найден. Но это не все: да, река преодолена, но есть еще ручей через который никаких мостиков не наблюдается. Пешком то его можно просто перепрыгнуть, а вот с груженым велом не очень… ну ладно, и тут перебрались. Дорога (все с той же насыпью) идет дальше, и видно что мост через ручей впереди отсутствует. Но достаточно свежий след поворачивает вправо, значит где-то есть объезд. Объезд действительно был, правда перед этим дорога ушла круто на юг, поэтому по дороге объехал лишь неугомонный runaway (по пути сфоткав пару мостиков и церковь), а остальные азимутнулись к деревне по полю, благо примятая трава позволяла это сделать без особых проблем. В деревне нам объясняют как по тропинке выехать на асфальт, и вот мы уже мчим сначала на Гари, а затем на Кавлей. Кстати, на Кавлей, вопреки картам, асфальт.

Вот тот самый дом, где живет «тот, кто знает где камень, но никому не говорит». Посылаем на разведку Машу, может ей расскажут. И действительно, нужная информация получена, и нам даже разрешили проехать по территории частных владений ))) Едем дорожками к реке, попадаем на какую-то лесовозку и странным образом выезжаем прямо к камню, причем с противоположной стороны относительно объяснений! Но это уже не важно, главное – точка, на поиски которой был организован уже не один поход, взята! И здесь тоже будет тайник. Смотрим на часы – уже 13, и пора ехать в сторону Арзамаса. Попутный ветер позволяет успеть даже на раннюю (в 19) электричку, и, по пути встретив paramon’a, мчащегося в родную Выксу, мы возвращаемся в родной Нижний Новгород – первомайский поход завершен успешно!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru