Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Вдоль Петергофского водовода

04 Августа 2007

Новый Петергоф - Река Шингарка - Малое Забородье - Гостилицы - гора Колокольная - Новый Петергоф

Достопримечательности: Дворец Бельведер; Дворец в Гостилицах; Петергофский водовод

Говорят, что где-то под Петербургом, рядом с каким-то дворцом есть фонтаны, красоте которых нет равных в мире. Что ж, примем на веру. Тем более что у нас есть улика – воду к системе подводит система, которую часто называют просто «речкой Шингаркой». На самом деле, система состоит из целого ряда ручьев, речек, прудов, шлюзов, дамб и каналов. Кстати, длина всех каналов - 40 километров. В системе работает 18 прудов и 22 шлюза! Все это попадало в широкую водоохранную зону, и в результате в непосредственной близи от Петербурга сохранился уголок относительно нетронутой природы. Но главный шарм этого места в том, что вдоль реки идет дорожка, больше похожая на велодорожку. Да, машины на ней большая редкость – ехать им некуда. Транзитного движения нет, населенных пунктов вдоль реки тоже нет. Построена дорожка была, очевидно, для работ на реке, и посему идет прямиком по берегу! А берега не простые – где-то они обрамлены бетонными блоками, где-то дамбами. Во многих местах сооружены искусственные перекаты, кое-где устроены шлюзы. Словом – место красоты немалой, и, безусловно, достойное посещения.

Итак, маршрут начинается от станции Новый Петергоф. Выезжаем из вокзала, который сам по себе интересный памятник архитектуры, едем по ходу движения электрички от Петербурга и через 100 метров выходим на дорогу, которая ведет нас через железнодорожные пути. Дорожка петляет, и через 1.5 километра уходит налево, а мы едем прямо по грунтовке. Проезжаем справой стороны забор питомника служебных собак. Хорошая идея для любителей экстрима – перелезть через забор и немного покататься по территории на велике…

На отметке 2.0 от вокзала мы выезжаем к Ропшинскому каналу (частью системы водовода) и поворачиваем налево вдоль левого же берега системы. Нам предстоит набрать 80-90 метров высоты. Шингарка стекает с ижорской возвышенности, где берет начало из ключей и болотцев. Вода в реке на удивление прозрачная. Со шлюзов хорошо видны стаи рыбок ходящие здесь косяком. Течение довольно быстрое, а кое-где в русле устроены искусственные перекаты. То камни сложены, то бетонная конструкция – вероятно, поддерживают определенную глубину в системе.

Через пару километров мы пересечем трассу Сашино – Санино, продолжим движение вдоль реки в виду стоящей на высоком холме деревни Низино, и на отметке 6.6 км достигнем Шингарского пруда, где можно отлично искупаться. Собственно за прудом и начинаются «дикие» места. Чтобы попасть на них, объезжаем озеро справа. Все: теперь перед нами на десяток километров только лес, река, и дорожка. Впрочем, скоро будет еще одна достопримечательность – здесь пройдет участок кольцевой автодороги. Хочется верить, что пройдет он хотя бы по эстакаде. На отметке 15.6 развилка и мост через Шингарку. Влево ведет дорожка, более быстро выводящая к Ижорской возвышенности, но ее качество хуже. Мы продолжаем ехать вверх по остаткам асфальта.

Вскоре асфальт закончится совсем (у старого гидрологического пункта) и начнется небольшой кусок довольно грязной, особенно после дождя дороги. Да и в сухой сезон лужи на ней не редкость. Буквально через 300 метров за старым постом перекресток. Настоящий х-образный перекресток грунтовок. На право пойдешь – коня потеря… то есть, направо поедешь, к руинам деревни Брандовка попадешь. Прямо пойдешь – в деревню Оржицы приедешь, по дороге весьма худого качества. Наш путь – налево, через ручей, по совхозному полю в деревню Малое Забородье. Отметка 20,3 – выезжаем на асфальтовую дорогу Ропша – Гостилицы. Отмечу, дорога не напряженная.

В Оржицах (22 км) есть магазин и перекресток, где главная дорога показана направо. А нам – прямо на Гостилицы. В селе Вильповицы справа от дороги на холме стоят руины усадьбы Лапиной, а перед ней памятник тому, кот ее разрушил, вместе с остальной усадебной архитектурой страны. Вокруг усадьбы остатки тенистого парка.

На 33ем км приезжаем в Гостилицы. Место интересное: в центре поселка большой заросший парк, в парке – остатки дворца и усадебных построек, ниже – система прудов. На высоком берегу - Троицкая церковь. Все, согласно заповедям марксизма, разрушено почти до основания. При чем, многие постройки были разрушены после войны. Пара кирпичных флигелей сгорело. Здание, использовавшееся под музыкальную школу, просто разрушилось.

Дадим краткую справку: начал преобразования в Гостилицах барон Миних. При нем были устроены пруды, построен первый дворец. Далее имение перешло к Разумовским. Сюда приезжала императрица Елизавета. Над парком, местным Эримитажем и Потешной крепостью, конюшнями и другими постройками работали люди со странными фамилиями: Кваренги, Растрелли, Камерон. Вероятно, гастарбайтеры. Руины нынешнего дворца были построены архитектором Штакеншнейдером в 1845 году, и когда-то были целой постройкой, в которой гостили известные в стране люди. В веке девятнадцатом имением владели Голицыны, Сименсы и даже Врангели. Словом, место было не из простых. Если время позволяет, можно побродить по парку, посмотреть на горбатые мостики, искупаться в пруду.

А конечная цель нашей экспедиции – гора Колокольная (38.0), где в 2005 году построен монумент 105.3, посвященный событиям военного времени. Дорога к горе идет мимо парка. Сам монумент воздвигнут в память о боях января 1944 года, которые являлись частью операции по полному снятию блокады Ленинграда. На самой горе за монументом в земле хорошо видны остатки траншей. А вот что касается вида с горы, то его нет, не смотря на доминирующее положение высоты над болотами к северу. Все покрыто густым лесом.

Возвращаемся с горы так: примерно в 600 метрах ниже монумента, в западном направлении уходит тропа-дорожка, идущая по верху дамбы. Говорят, справа от дамбы был еще один пруд, но водой дамбу промыло, и теперь вместо пруда есть луг. Через 500 метров дорожка выведет вас на шоссе Р-35, по которому мы движемся на север. Движение не сильное. Дорога слегка холмистая, но не особо интересная. Дважды на левой стороне появляются памятники войны, не отличающиеся, однако, высокой культурной ценностью. На отметке 60.5 въезжаем в жилые кварталы Петергофа. То есть, жилые кварталы остаются слева, а мы продолжаем двигаться по дороге как бы прямо. Если вы сильно устали, то можно повернуть налево к станции Старый Петергоф, до которой буквально 1.5 километра. А мы проскакиваем окраины Петергофа по касательной и выезжаем в сторону деревни Низино. Едем до перекрестка на отметке 65.5, где поворачиваем налево и вниз. С перекрестка видны две достопримечательности: справа отреставрированная церковь в селе Низино, слева – дворец со скромным названием Бельведер. Постройка Штакеншнайдера 1856 года. Ничего не скажешь, кроме как ах… Красота неописуемая. Дворец расположен на высоком уступе, и как бы состоит из двух частей – подковообразной невысокой постройки, и классического «форума» - не дать не взять Парфенон! Увы, такие «точные» сведения сообщаю вам неспроста. Ко дворцу подъехать невозможно. Его территория огорожена забором (архитектор неизвестен). Сегодняшнее назначение дворца иначе как "мунтным" назвать сложно. "Культурно-спортивный центр" - его величают.

Жаль, что нельзя полюбоваться видом с колоннады, но даже и от ворот в заборе хорошо виден Петербург.

Съезжаем по дороге через мост, и сразу за мостом поворачиваем налево на грунтовку. Не проскочите это место. Мы вновь на берегах Шингарки - Ропшинского канала, на той самой дороге, по которой уже ехали с утра. На отметке 72 км добираемся до станции Новый Петергоф.

Автор трека Кунеш Александр

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru