Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Колесники - Бородино

17 Августа 2011

в Западном направлении (Белорусская ж/д): Колесники - Клушино - Долгое - Холмово - ночевка в верховьях Москвы-реки - Ульяново - Вешки - Гриднево - Колоцкое - Шевардино - Бородино. На заключительном этапе похода я проведу для вас экскурсию по Бородинскому полю и покажу все основные достопримечательности (начиная с Колоцкого монастыря). А в первый день мы побываем в селе Клушино, где прошло детство Ю.А.Гагарина (дом-музей, землянка), где в 1610 годе В.Шуйский проиграл полякам решающую битву.

Итак, наш поход состоялся. Признаюсь, неожиданно в группу заявилось более 15 человек. Но нас этим особо не напугаешь, и в назначенное время все тронулись в путь. Основной задачей этого похода было, минимизировав передвижение по асфальтовым дорогам (к сожалению, в районе Бородинского поля без этого никак), погрузиться в природу приграничных районов смоленской и московской областей, добраться до урочища Леоново, и закончить поход на поле русской славы.

Дорога туда: ехали на единственной, обычно забитой, утренней электричке «Москва – Гагарин». Создание «штурмовой» группы на Белорусском вокзале позволило не только самим сесть и поставить велики, но и на Рабочем поселке принять еще 2-х участников. Контролеры шли дважды, и оба раза договаривались оптом (кстати, не уверен, что так лучше, но, может быть, я и не прав).

В 10:27 выпрыгнули на ст. Колесники (там низкие платформы) и двинулись в путь. Первые километры приятно удивили – совершенно пустая, местами грунтовая, дорога, пикирующие аисты, гуси… тишина… С приближением к селу Клушино (родина Ю.А.Гагарина) еще дома было решено разведать дорогу туда через Затворово, а не как ездили раньше – через Мясоедово. К сожалению, через 2,5 км приятная грунтовая дорога закончилась, и мы, миновав поле, уперлись в болото. Подробная разведка подтвердила безыдейность попыток пробиться в Клушино кратчайшим путем (а ведь оно было уже так близко), поэтому пришлось немного вернуться и проехать уже известным путем.

В Клушино, как обычно, дом-музей семьи Гагариных и магазин. Хранительница музея поведала, что, куда мы собираемся ехать дальше, дороги нет, и мы можем там сгинуть… Но мы ей не поверили и не сгинули. Более того, мы и не ломились. Двигаясь постоянно по зарастающей тропе-дороге, естественно, изредка натыкаясь на поваленные деревья или болотистые участки, вынуждены были их обходить или обносить. Так мы добрались до дер. Груздево, выскочили на асфальт, по которому через Рыльково добрались до дер. Долгое. Это был последний населенный пункт в смоленской области. Ура, скоро закончится роуминг!

Достаточно быстро выехали на зарастающую дорогу в Холмово, хотя местные мальчишки предупредили нас, что через 5 км будет болото… Здесь я бы хотел выразить благодарность аlexanderу budnikovу за ряд советов и самых свежих воспоминаний об этом участке. Он (этот участок) мало чем отличался от первого, ехать можно было не всегда, но мы выбрались… И встретились с Ктырем, который, проделав путь от Шаховской, уже давно поджидал нас здесь, собирая бесценную информацию, где набрать воды, искупаться и встать на ночлег.

Должен заметить, что берега Москвы-реки, вопреки ожиданиям, не могут похвастаться здесь обилием мест для стоянок, а вот болотистых участков – сколько угодно. Поэтому, приняв вечернюю ванну в Москве-реке, мы поднялись немного наверх и встали лагерем на большом свежевыкошенном поле. Началась варка борща…

Утром (в этот раз утро началось в 11:00), свернув лагерь, двинулись в сторону урочища Леоново. Но дорога, заведя нас в лес, сделала петлю счастья, то есть развернулась и пошла назад. Впереди лес, в руках – компас. Я бы не сказал, что это был ужасающий буреломинг (бывало и хуже), но этот, третий по счету труднопроходимый участок, оказался самым сложным. Но не очень длинным. Вскоре показалось озеро. Как это ни странно, но озеро искусственное, и его глубина достигает 3 м. С севера (откуда мы появились), а также с запада и востока, дорог или троп к нему нет. Попрыгав через бетонные водостоки, мы вышли к купальне. Рядом – навес, мангал, дрова. Искупались, пообедали, отдохнули. Начинался дождь, кто раньше покинул стоянку, тому пришлось меньше месить глину на дороге, соединяющей озеро с большаком. Но глиномесилово оказалось очень знатным. Я бы даже это назвал практическими занятиями по отработке техники езды по грунтовым глинистым мокрым дорогам. Ибо никакая резина не спасала. Спасало только, если ты покидал дорогу и продолжал движение по полевой траве. В разное время, под дождем и в сопровождении грозовых ударов и сверкающих молний, группа выбралась на грейдер. Ввиду потери определенного количества энергии, оставшейся на четырех уже пройденных коварных участках, и, самое главное, времени, ушедшего на борьбу с ними, мною было принято решение: сократить заключительный грунтовый участок (хотя он и был самым лайтовым из всех и практически полностью пройден ранее) и рвануть в Бородино по асфальту, благо Р90 была в это воскресенье загружена слабо. А далее – по уже отработанной схеме: Колоцкий монастырь, Шевардинский редут, памятник «Мертвым великой армии», Спасо-Бородинский монастырь, батарея Раевского, 3-я могила П.Багратиона и, напоследок, взгляд на площадку, с которой Рубо делал эскизы к своей знаменитой панораме «Бородинская битва».

Дорога обратно: из Бородино в 20:21, ехали в несильно загруженной электричке, встретили контролеров, и с великим удовлетворением обнаружили, что дорога обратно стоит в 4 раза дешевле дороги туда.

Хочу заметить, что группа собралась очень удачная, каждый был на своем месте и помогал, чем мог. В противном случае, думаю, мы бы не смогли достичь намеченной цели и выполнить программу. Зато теперь с уверенностью можно сказать – мы единственные из велотуристов (надеюсь, не ошибаюсь), которым удалось пройти Леоново урочище с севера на юг, совместив это еще и с переходом смоленско-московской границы лесами при полном отсутствии проезжабельных дорог…

Но есть и один негативный нюанс, на который мне бы хотелось обратить внимание (к счастью, к участникам он не имеет отношения). Не все заявившиеся в этот ПВД2Д приняли в нем участие. Я всё прекрасно понимаю, у людей могли измениться планы, что-то случилось в последнюю минуту, заболел или проспал в конце концов. Все мы живые люди, да и ехать в поход никто никого не заставляет. Но я крайне негативно отношусь к людям, которые подтверждают своё участие, затем параллельно заявляются в другую группу и едут в ПВД в составе этой другой группы. Считаю это верхом неуважения. Человек, который может поступить так, в другой раз поступит еще хуже. Поэтому этого человека я вношу в свой «черный список» и впредь прошу в походы, организуемые мной, не заявляться. Надеюсь, тот, о котором идет речь, понял, что речь идет именно о нём, если, конечно, прочитал эти строки. К счастью, таких людей с каждым походом становится всё меньше и меньше…

Но вернемся вновь к нашему ПВД2Д: за 2 катальных дня мы проехали (и прошли) в общей сложности 120 км, из них 66,2 км в первый день и 53,8 км во второй. В походе приняли участие фактически 15 человек.

видео

тема



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru