Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

от Петушков в сторону Москвы с ночевкой на р. Киржач

12 Июля 2014 - 13 Июля 2014

ст. Петушки - Кибирево - Ермолино - Воспушка - Караваево - Поздняково - Зиновьево - Конышево - Фуникова Гора - Хмелево - Тельвяково - Трохино - р. Киржач - Финеево - бывшая военчасть - Сопово - Дальняя - Коробаново - окраины Ногинска - Молзино - Кабаново - пл. Осеевская. Для желающих продление пути до Купавны/Черного или Балашихи.

Дороги - самые разные. От отличного асфальта до лесных грунтовок. В первый день вероятны участки разведки и/или бездорожья, к чему надо быть готовым.

С маршрутом на это раз мудрить особо не будем - поедем в отличное проверенное место на реке Киржач недалеко от деревни Финеево, куда мы ездили ровно год назад со стартом из Сергиева Посада. Только на этот раз в связи с ожидаемыми ветрами восточного направления старт будет в Петушках, а маршрут первого дня пройдет целиком и полностью по тихим дорогам и грунтовкам Владимирской области. Во второй день поедем более-менее стандартным маршрутом в сторону Москвы - дороги там известны и очень уж хороши..Эх, отличная полноценная двухдневка вышла! Ровно так, как и хотелось - довольно насыщенный и непростой первый день пути, замечательная ночевка в комфортном месте, множество нетривиальных дорог, знакомый маршрут во второй день, финиш близко от Москвы, относительно непозднее прибытие домой, хорошая компания... Перечислять достоинства можно долго. И хотя решение ехать именно туда и именно на два дня пришло ко мне довольно спонтанно, теперь ясно, что это было правильное решение.. Ибо упускать такую возможность ненадолго оторваться от цивилизации было просто грех. Признаюсь честно - сложность пути (в первую очередь, количество грунтов и рельеф) я немного недооценил, равно как и недооценил жару в ВСК и необходимость ехать строго на солнце (а в ясный жаркий день это немаловажно). Посему поездка вышла несколько сложнее, чем можно было ожидать. НО - это ИМХО была приятная сложность в рамках разумного. По крайней мере мой организм, который в данный момент не ощущает никаких признаков усталости, говорит именно об этом. И это, надо заметить, крайне приятно..

Тезисно краткие впечатления в порядке хронологии. 
Утро. Посадка в петушинскую электричку в Кусково совместно с Алексем и Натальей. Куча народу, тамбур, духота. К счастью, еще до Фрязево народ постепенно рассеялся (и какой смысл ехать на свои ближние дачи на столь дальней электричке, когда в то же время идет несколько куда более ближних - это для меня навсегда останется загадкой..), посему долгий путь до старта прошел относительно комфортно. 
Стыдно признаться, но для меня это был первый визит в Петушки. Так далеко в однодневках мы не ездим, а в более длинных походах, как-то не приходилось бывать здесь. Город запомнился как столпотворение таксистов - столько такси на привокзальной площади видеть еще не приходилось. Такое впечатление что половина населения тут работает частными извозчиками.. 

Наконец, старт, город остается позади и начинается тихий приятный асфальт.. Очень люблю такие дороги - равнина, лес, мягкий и одновременно стремительный ход велосипеда. Мимо проплывают деревеньки и поселки, местность становится все более глухой - чувствуется, что мы уже очень далеко от Москвы. Удовольствие длилось почти 25 км и вот наконец Короваево - ключевой пункт маршрута и начало длинного грунтового уачстка до самого Зиновьево.. 

Грунтовка вдоль долины Пекши порадовала - гладкая, укатанная, извилистая, среди разнотравья и местами ромашковых полей. Кати и кати! Наверное, после дождей тут непролазная грязь, а сейчас - почти асфальт.. Но недолго длилось такое удовольствие - довольно скоро начался апхил, затем - километр асфальта, а после него - долгая полевая дорога, все время идущая в гору, а перед самим Зиновьево пересекающая глубокий овраг с мегаподъемом к самому селу. Не всем он дался легко, зато в награду за трудности - долгожданный тенек, сельский магазинчик и не менее долгожданный асфальт, на котором ветер уже дул строго в спину..

7 км стремительного полета - и вот уже обед. Не обошлось без приключений и форсирования очередного оврага, однако подходящее тенистое место все=таи было найдено и положенный после полусотни километров двухчасовой отдых прошел успешно (а как же без этого?) Желающие даже поплавали

После обеда - вновь немного асфальта без единой машины, уходящий в лесные дали грейдер и опять грунты, грунты, грунты. Полузаброшенные деревни, в которые нет нормальных дорог, холмы, неочевидное ориентирование и полное единение с природой.. Честно говоря, даже и не думал, что в какой-то сотне километров от Москвы есть такие места - все-таки интересно иногда выехать подальше, за рамки районов наших традиционных однодневок. Наверное, для товарища на фэтбайке тут было самое раздолье, однако к Фуниковой горе моя душа уже просила несколько иного - хорошей дороги и скорости... 

И это получилось - вначале грейдер а за Хмелево - и асфальт, на котором мы плавно сбрасывали все те метры высоты, что набирали днем. Теплый летний вечер, легкий ветерок и быстрое движение почти без усилий - как же это здорово.. Долгожданный магазин в Новоселово, опять грейдер, идущий через на редкость красивую низину перед Акулово, встреча с тремя нашими товарищами, поехавшими по изначальному треку через Тельявяково и наконец - финишная грунтовая прямая.. И хотя время уже подходило к 21:00 и по хорошему надо уже было быть на стоянке, эти последние километры среди пахнущего хвоей лесом по укатанной лесной дорожке стали достойным завершением первого дня пути. Вскоре справа показалась долина Киржача, а слева - знакомый сосняк, где спустя полчаса уже встали наши палатки и начались приятные вечерние заботы и прогулки вдоль берега реки, над которой сразу после заката солнца повис живописный туман.. 

Кстати, чтобы завершить описание впечатлений от первого дня пути, хочется сказать, что в целом этот путь вышел несколько сложнее, чем обычно бывает на наших маршрутах. Степень грунтовости была, если так можно выразиться, где-то на грани, но далеко не за гранью (опять же - по моим меркам и с учетом того, что это был ДВУХдневный выезд - стало быть, ехали гружеными). Вышел очень душевный маршрутик вдали от цивилизации и машин и в том, что все так хорошо получилось, виновата в первую очередь погода - будь сыро, внеасфальтовые участки пути были бы полным трешем с длительной пешком и прочими ненужными "прелестями". А так - проехали все от начала до конца в седле. И, несмотря на поздний старт и двухчасовой обед (без этого никак) приехали на Киржач не так чтобы сильно поздно. В общем, мощно покатались - есть что вспомнить и занести в "нетривиальные дороги" ... Надеюсь, то реальным байкерам с нами понравилось.

 Программа второго дня была несколько проще - просто повторить езженный несколько раз маршрут в сторону Москвы. Вариантов этого пути несколько, но еще на стадии планирования был выбран самый простой из них - все-таки напрягаться во второй день особо не хотелось, прибытие в Москву в 11-12 вечера явно не входило в наши планы.. Утренний подъем, завтрак и сборы прошли на удивление дружно и быстро , и в начале одиннадцатого колеса закрутились снова прекрасный сосновый лес с живописным Киржачом остались позади... 


Традиционный послепривальный магазин в Финеево, пополнение запасов воды перед наступающей жарой - и снова в путь по весьма интересным и очень нетривиальным дорожкам в сторону трассы А-108. Удивительно, но в лесу, примыкающем к кольцевой железке, существует очень разветвленная сеть накатистых тропинок, не обозначенная ни на каких картах, за исключением OSM. Без навигатора тут делать нечего, однако с прошлогодним треком катиться по этому тенистому лабиринту было одно удовольствие - нечасто попадаются такие участки.

Одна из таких тропинок привела нас к пешему переходу через канаву, за которой начались старые бетонки, оставшиеся от дальнего кольца ПВО Москвы, длинное лесное шоссе и наконец - выезд на А-108, служащей для меня условной границей дальнего Подмосковья. Благодаря равнине и почти попутному ветру группа катила довольно шустро, никто не отставал и не прокалывался, а остановки делались только для кратковременного отдыха - все-таки приятно ездить в такой компании.. 

Следующий участок от А-108 до Сопово почему-то напомнил Архангельскую область, где мы в жарком 2010 году ехали по такому же ослепительно белому грейдеру более сотни километров.. На этот раз все было куда более гуманно - слепящая и тряская дорога длилась всего километра 3, а дальше начался традиционный путь по бывшим электрогорским разработкам. Долгий грейдер мимо дач, перекресток с широкой лесной грунтовкой, оказавшейся на этот раз не редкость малопесчанной, деревня с романтическим названием Дальняя, на главной улице которой неожиданно обнаружился свежий асфальт - знакомые и очень приятные места. 

Между тем жара набирала силу и постепенно стало понятно, что к обеденному привалу надо подойти серьезно - однозначно требовалось тенистое место у воды.. По километражу выходило, что обед попадал аккурат на центр Ногинска и были даже мысли встать на Черноголовском пруду, однако в итоге было решено ориентироваться на речку Шерну в 10 км до города - уж больно не хотелось чего-то искать. 

Менее 10 км тихого асфальта - и мы уже на месте. Традиционное посещение магазина в Коробаново, красивый мостик и в 13:50 мы уже располагаемся в тени почти у самой водной глади.. Отдых прошел великолепно - с обедом, крепким чаем, общением. Я, кажется, даже вздремнуть успел - обстановка располагала.

Однако ближе к четырем вечера все-таки пришлось вспомнить, что нашей путешествие далеко не окончено. Впереди было еще около 40 ближнеподмосковных километров, а в более отдаленной перспективе имелись планы докатить по крайней мере до Балашихи, а там глядишь - и до самого дома.. Так, наверное, бы и вышло, если бы не жара и СОЛНЦЕ В ЛИЦО, которое здорово усложнило заключительную часть маршрута.

Впрочем, первые километры вышли замечательными. Любимая моя дорожка от берега Шерны до Ногинска в который раз порадовала приятным лесом и прохладой, а затем начался асфальт - вначале городской парк, потом улицы Ногинска, а за ними - длинное село Молзино. Неспешно крутя педали и созерцая на навигаторе стабильную скорость в 21-22 км/час, я постоянно ловил себя на мысли - до чего же легко и приятно ехать по гладкой дороге, когда не нужно ничего объезжать и привставать на седле, а можно просто катить, поглощая километры.

Очередная лесная дорожка от Молзино до Воскресенского порадовала - несмотря на лесоповал вокруг, ехать тут было довольно просто, а следующие за ним бетонки бывшей позиции ПВО оказались еще одним украшением маршрута - все-таки, есть что-то немного таинственное в подобных местах. 

Как это ни печально, но наше путешествие подходило к концу. Поворот у Авдотьино, приятная грунтовка вдоль Вори, заключительная остановка на отдых посреди леса, хитрый мостик, Лосино-Петровский - много раз езженные, но совершенно не надоедающие родные мест. И хотя я обещал прибыть на Осеевскую к семи вечера, в реальности попали мы туда лишь в 19:20. Надеюсь, никто не в обиде за это - много раз замечал, что в хорошо знакомых районах всегда кажется, что все - очень близко и частенько недооцениваешь расстояние и сложности пути.. С электричкой повезло - она подошла спустя пару минут после нашего приезда на платформу, так что очень скоро мы уже катились в Москву в совершенно пустом вагоне, в котором, будто по заказу, не работала одна из дверей, что позволило расположить велики в тамбуре.. 

Через час - пл. Маленковская, парк Сокольники, еще десяток километров по городу и - родной подъезд, теплая ванна и все положенные удовольствия. Выходные удались!



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru