Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

ПВД2Д Ярославль и далее по Волге

06 Октября 2012 - 07 Октября 2012

ПВД2Д по маршруту: г. Ярославль и далее по Волге, сначала вниз по течению, потом вверх....

Протяженность маршрута - 140 км (70 км в первый день и 70 км - во второй). Трек предполагаемого маршрута можно посмотреть ЗДЕСЬ. Это программа максимум. Если на каких-то этапах будем отставать, подрежем... Больше изменений не будет, можно закачивать в навигаторы.

Ночевка планируется на этот раз в бюджетной гостинице. Размещение в номерах до 8 человек. Удобства в номере, душ и дополнительный туалет - на этаже. Альтернатива: другая гостиница недалеко (стоимость проживания с завтраком - 3350 руб. с человека) или палатка (место, скорее всего, придется искать на фонарях, где - я покажу). Решение по размещению нужно принимать при подаче заявки, а не за 2 дня до выезда, потом поменять что-либо будет очень сложно...

Что смотрим на маршруте: Ярославль бегло (подробное знакомство состоялось во время первого похода 08-09.09.2012), место крушения самолета ЯК-42 07.09.2011 и гибели ярославской команды "Локомотив", село Некрасовское (ландшафтный музей-солеварня, соляной источник, Николо-Бабаевский монастырь и др.), переправляемся на пароме на левый берег Волги, готический замок Понизовкиных (к сожалению, еще идет реставрация), озеро Яхробольское, усадьбы Грешнево и Аббакумцево, связанные с именем Н.А.Некрасова, многочисленные церкви (сохранившиеся и не очень) и многое другое.

Дороги: тихий и спокойный (за городом) асфальт, вполне проезжабельные грунты. Соотношение? Где-то примерно 50/50...

Дорога туда: как всегда, билеты на ярославский экспресс катастрофически кончались, и к закрытию группы их уже не было совсем, поэтому крайний заявившийся участник поехал в Ярик на своей машине. Тем не менее, билеты куплены, электронная регистрация пройдена (очень удобно, при наличии пластиковой карты всё можно сделать, не выходя из дома). Экспресс обычно подают минут за 40, но двери открывают строго за 30 минут до отправления. Так что желательно уже быть у вагона и начать разборку велика. Обращаю внимание: в вагонах этого типа двери нерабочего тамбура не открываются, поэтому велосипеды и вещи придется носить через вагон. Вопросов у проводников и начальника поезда не было, главное, чтобы были выполнены условия: снять переднее колесо, велик в чехол и в нерабочий тамбур. Мы условия выполнили. Более того, разговор был очень коротким: ездили - знаем. С тем и поехали…

На платформе «Ярославль-Главный» собрались быстро, и через 10 минут все уже были готовы тронуться. Но ждали еще одного участника до 11:00 (так и не дождались, поехали без него, он нас нагнал позже).

Ярославль мы проскочили, практически не останавливаясь, ибо подробное знакомство с городом состоялось во время предыдущей поездки. Тем не менее, выскочив на берег Которосли почти у самого устья (район Коровники), полюбовались Успенским собором (который стоит на месте, где был когда-то Кремль) и стрелкой, возведенной к 1000-летию города, которое отмечалось 2 года назад.

Пошёл дождь (который, кстати, уже не утихал практически до нашего возвращения в Ярославль на следующий день). Проскочив несколько сот метров по М8, мы вновь свернули к Волге и проехали мимо того самого аэропорта, с которого взлетал злополучный рейс. Перебравшись по мостку через речку Вотчину, за дер. Сорокино на берегу великой русской реки встали на обед. От дождя укрывались под навесом причала (сюда пару раз в день заходит кораблик из Ярославля).

У церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм (1778 год) в селе Введенское выскочили на асфальт. После осмотра часовни Александра Невского в дер. Горки было принято решение сделать небольшой крюк и заглянуть в Малые Соли. Ради чего? Там есть один весьма интересный объект: церковь Георгия Победоносца и Александры Мученицы ( 1909 г.), которую выкупили (!) и перестроили в самый настоящий замок, масштабом своим спорящий с замком Понизовкина в Красном Профинтерне. Однако, жить в бывшей церкви никто не захотел и "замок" выставлен на продажу. Правда, продать уже давно не могут. На воротах красуется огромный номер сотового. Есть желающие прикупить элитной недвижимости и жить прямо в храме?

В Большие Соли, которые теперь называются Некрасовское (Н.А. Некрасов вывел его в поэме "Кому на Руси жить хорошо" под схожим имечком - Усолово. За что поэту – памятник в центре поселка), мы въезжали уже в сумерках. Но в музее-солеварне нас ждали. Как только группа появилась в воротах, заиграла музыка и молодые (и красивые ) девушки в старорусских одеждах рассыпались в поклонах, сопровождая приветствия старинными балладами и припевами. Затем состоялась экскурсия по солеварне, в конце которой мы смогли на только попробовать знаменитую черную соль, но и чуть-чуть прикупить… так, на черный день .

А потом нас пригласили в кафе-бар, где на столах ждали угощения: чай, пироги и печенья (пироги, как выяснилось, они пекут сами). И тут появилась она… Марфа… что потом началось: мы и бегали и прыгали, хороводы-ручейки водили, одевались-раздевались-в кокошники наряжались, девиц румяных крали и никому не показывали, хватали-обнимали, чуть избу не развалили… Было очень весело и смешно, даже усталость пройденных километров куда-то делась.

После всего этого мы тепло распрощались. На дворе уже было темно. Поэтому, запалив фары яркие, тронулись в путь недальний. Но сначала – традиционная остановка у магазина. В гостиницу прибыли примерно в 21:00. Разошлись по номерам, но вскоре собрались вновь, шашлык жарить и ужин готовить. А для этого была кухня в нашем распоряжении, мангал под навесом, столы в фойе. Весело посидев, разошлись до утра…

Опять по листьям шелестит дождь. Позавтракали, собрались, выезжаем… Николо-Бабаевский монастырь на месте, вроде как бы восстанавливается. Спустились к источнику. Пить нельзя, из-под земли вытекает раствор, насыщенный солью. Поехали дальше….

Самое узкое звено второго дня похода – паром через Волгу. Уж больно редко они ходят. В 08:30, потом только в 12:30. В 08:30 вроде как бы рановато, а в 12:30 уж слишком поздновато.

Переправились (стоимость проезда – 17 руб. с чел. + 30 руб. за велосипед). Еще с борта полюбовались замком Понизовкина, и в путь (на пароме намерзлись, хотелось быстрее согреться).

Из разговоров с местными жителями:

- некогда знаменитый паточный завод еще несколько лет назад работал. Был выкуплен одним жуликом. Он целый год не выплачивал зарплату, потом вывел деньги и слинял за границу. Сейчас в розыске.

- замок долго стоял заколоченным. Был выкуплен одним ж.. одной компанией. Перестраивается под казино (!). Даже хотели главную дорогу перекрыть и часть Волги оттяпать, но народ восстал, и не разрешили.

Через несколько км после дер. Бор, где глянули на церковь Николая Чудотворца, съехали за заключительный грунтовый участок, который провел нас вдоль сначала озера Шачебольское, потом Яхробольское. Протяженность участка – 14 км, и группа значительно растянулась. Всех подождали в Тимохино у церкви Тихвинскиой Иконы Божией Матери, сразу за которой вышли на асфальт.

Следующая остановка – село Грешнево, где прошли детские годы Н.А.Некрасова. К сожалению, от усадьбы ничего не осталось, если не считать т.н. «музыкантскую», где по преданию, жили крепостные музыканты. Время уже поджимало, поэтому, заглянув в магазин, группа разделилась на 2 части: 3 человека направились сразу в Ярославль, а пятеро решили продолжить знакомство с некрасовскими местами.

Свернули на Аббакумцево, доехали до церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. У алтаря этой церкви, отмеченная скромным надгробным памятником, находится могила Елены Андреевны Некрасовой, матери поэта. Очень мало известно об этой замечательной женщине, которая оказала столь сильное влияние на формирование лучших душевных качеств поэта. Не сохранилось ни ее портрета, ни писем, ни личных вещей. Жизнь Е.А. Некрасовой сложилась трагически. В юности она, дочь секретаря магистрата из маленького города Брацлава под Винницей, полюбила офицера, поручика Алексея Некрасова, стала его женой. Вскоре она поняла, сколь жестоко ошиблась в этом человеке. Деспотичный помещик, содержатель крепостного гарема, он не любил и презирал жену. Жизнь в Грешневе была для нее бесконечной цепью унижений и страданий. Лишь смерть в 1841 году прекратила ее нравственные мучения.

Неподалеку от церкви находится и фамильный склеп Некрасовых – приземистая постройка из красного кирпича, возведенная в 1863 году. Здесь похоронен отец поэта, некоторые другие родственники. В нескольких десятках метров от церкви стоит двухэтажный деревянный дом, на фасаде которого небольшая мемориальная доска. Это школа, построенная Н.А. Некрасовым и на его средства в 1872 году для крестьянских детей. Все расходы по содержанию школы поэт взял на себя.

Кстати, удалось выяснить (у музейных работников, поэтому, думаю, верить можно) , что фамильный склеп Некрасовых был недавно выкуплен Жаровым О.А., тем самым хозяином села Вятское, которое мы посещали во время предыдущей поездки в Ярославскую область. Естественно, сейчас склеп закрыт. Несколько лет назад мне открывали его: обвалившийся пол, на дне – вода.

Отобедав у св. источника, рванули в Ярик. Две церквушки, оставшиеся на еще не тронутых нами грунтах, посмотрим в следующий раз. Время уже поджимало хорошо, плюс небольшой рельеф и вмордуветродуй. На вокзал успели как раз вовремя. Правда, должен заметить, что передвижение по Ярославлю на велосипедах – штука довольно небезопасная. Вывод делаю по итогам двух поездок. Такое впечатление, что здешние водители впервые в жизни видят велосипедистов, вернее, их вообще не видят. Поголовно. Жестко подрезают, не пропускают, выезжая с второстепенной. Я думал, больше всего автоидиотов в Москве, но, видимо, Москва отдыхает…

Те, кто приехал на вокзал раньше, успели помыть велосипеды на автомойке (25 руб. за штуку), нам же пришлось загружаться как есть. Сопротивление проводников было быстро сломлено .

С Ярославского вокзала быстренько все разъехались. Взяв курс на Белорусский вокзал, не торопясь, порулил на последнюю электричку. Расслабился, вспоминая прошедший поход, и еле увернулся от пронесшихся впритирку «Жигулей». На номере – 76 регион, Ярославль, блин…

Итог: за 2 катальных дня мы проехали в общей сложности 139,5 км, из них 69,4 км в первый день и 70,1 км во второй, не считая домашних зон. Все основные задачи, поставленные при организации этого похода, выполнены, мы узнали много нового и интересного, открыли замечательные дорожки и тропинки вдоль Волги и красивейших озер Ярославского края. Сравнивая этот маршрут с классикой «Конаково – Тверь», должен заметить, что, если бы не сосновые леса, ярославские просторы ни разу бы не проиграли. Очень много мест, где можно подойти к воде (и с удовольствием в нее зайти), но, конечно, это лучше делать летом в теплую погоду.

Всего в походе приняло участие 8 человек. Большое спасибо всему коллективу за участие, помощь и взаимовыручку. Особую благодарность хочется выразить нашему замыкающему Dimonml, а также всем-всем, кто после трудового дня зажигал на солеварне, а потом приготовил замечательный ужин, а именно: bomba_flanker и Marco Polo профессионально орудовали у мангала, Rom@n_t им оперативно помогал (был риск запалить навес), Helga-Olga и koririna хозяйничали на кухне, javo, к сожалению, отравился (нет, не шашлыком), но очень хотел помочь, Dimonml снимал всё происходящее на пленку, а ваш покорный слуга… добывал в ночи недостающий мешок угля (одного оказалось мало). Короче все были при делах…

Вы спросите, почему так мало фотографий, и они быстро закончились в начале похода? Надо ж дать дорогу нашим фотографам, которые в сложных метеоусловиях фиксировали события, уже ставшие историей.. Надеюсь, мы еще увидим их работы.

Большое спасибо всем за благодарности и положительные отзывы! До новых встреч!



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru