Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Повёртка на Волобое 2012

09 Апреля 2012

Если с другом вышел в путь..

Общий старт в 8 утра. На старт выходит 5 команд (из 7заявившихся): Веломот, Тарантасы, ВБОКи, Гуарана и мы. До выезда из Валдая едем все вместе: нас сопровождает полиция - машина с мигалкой и завывалкой. Все радуются как дети

Далее несколько км по Ленинградскому шоссе. И на нем же почти сразу - завал. Средней крутизны спуск трассы вниз к мосту, и по краю асфальта замезшая за ночь ледяная дорожка. Ехал за Веломотом - он на шиповке. Когда увидел открытый лед маневрировать было поздно и не нужно. Стараюсь аккуратно проскочить опасный участок, но пара секунд, и моя полусликовая задняя покрышка игриво уходит в занос. И вот я уже на попе еду по ленинградке Ощущение, конечно обалденное, но времени особо наслаждаться нет - стараюсь как можно оперативней убрать себя и вел от всего потенциально едущего сзади. Это удается, но видимо слишком поздно - едущий за мной Игорь тоже падает, а за ним и один из "Тарантасов". Игорь отбивает бедро (которое болело потом всю гонку), у меня и "Тарантаса" без потерь.

Лирическое отступление о моем веле. "Я его слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила". Рама Giant от Фила, ростовка мне немного маловата, но не критично. Вилка намертво жесткая за литр сока с веломании. Задний переклюк DEORE LX в неплохом состоянии. Тормоза - непонятные машинки под дисковую механику, тоже по литру сока за штуку. Манетки и тормозные ручки - Deore. С миру по нитке - вуаля. Собран был за 2недели до гонки и обкатан на нескольких покатушках. Покрышку полусликовую предложил поставить один товарищ, мнение которого я уважаю. Мотивировал следующим: "асфальта будет много - выгода налицо. А на снегу не такая уж большая разница - слик тоже нормально едет по снегу". Когда я на старте ставил свою покрышку, Рома Ломасов многозначительно изрек: "Видимо мы чего-то не знаем..". Я не менее многозначительно промолчал - ведь сказать было нечего))

Едем дальше. Игорь ориентируется - у него планшет и карты. Я стараюсь контролировать по GPSу, но в этом нет особой необходимости, т.к. тупить особо негде, да и ориентируется Игорь хорошо. Кстати, к этому времени мое мнение о напарнике уже было только положительное: темп держит хороший, не суетится, спокойный, понимающий, ответственный, ориентирующийся в обстановке. В поезде всё пытался кормить меня - всем, что ел сам Я вот не всеми перечисленными могу похвастаться. Может поэтому и проникся к нему уважением очень быстро. Едет Игорь в основном первым. На асфальте он не хочет сидеть в потоке у меня на хвосте, сколько ни предлагал - видимо не привык или из соображений безопасности. Поэтому я сам отсиживаюсь за ним - для экономии сил. А на бездорожье я часто начинаю отставать - на хорошо укатанном снегу меня заносит, а на каше начинаю буксовать. По ровному еще ничего, а как горка - я сзади. Игорь меня не ждет, едет ровно и размеренно, поэтому на спусках и по ровному я прибавляю и догоняю его.

К 14:00 проехали что-то около 130км и достигли 7го КП - это промфиниш на базе отдыха Мельница. Приезжаем вторыми - 30минут отставание от Ломасова. Третьи за нами - Гуарана (Яков с Женей) - также 30минут разница. Когда подъехали Тарантасы не знаю. А ВБОКи к тому времени выбыли по техническим причинам - отвалился шатун, а инструмента для починки не было. На промфинише нас ждут 3 спецэтапа: 1. 35километровый заезд вокруг озера Боровно. 2. Прогулка на снегоступах по маркированному снегу. 3. Обязательный 2х часовой отдых, который можно дробить кратно 30тиминутам. Решаем полчаса отдохнуть, далее подряд заезд и снегоступы и после 1,5часа отдыха. Заезд вокруг озера едем в среднем темпе за 2часа - хоть и после отдыха, но решаем, что лучше поберечь силы, колени, и остальные места, т.к ночь еще впереди. Зато можно поглазеть по сторонам - благо есть на что. Район соревнований красив и живописен. Смешанные леса, множество озер - маленьких и побольше. Летом здесь наверняка необычайно красиво. Мне эти места напомнили Карелию, и про себя я решил обязательно посетить их еще в более теплое время.

Второй спецэтап - снегоступы. Его по условию можно пройти и одному. Игорь хочет пройти сам, мне не критично, силы есть, но раз так, не настаиваю, иду отдыхать. Быстро перекусив, развешиваю сушиться все мокрое и ложусь спать чтобы максимально восстановить силы.

Лирическое отступление 2. Хочу сказать, что Обухов постарался на славу. В Мельнице была возможность хорошо отдохнуть, стол ломился от еды и даже был горячий душ. Причем еда была не только чаи-печеньки-каши, но и спортивное питание от арены - желе и изотоники, которые пошли на ура. Для себя сделал вывод, что на Обуховские гонки надо брать еды совсем немного - чего лишнее тащить

Гонка, часть 2. Смеркалось...

Проснулся я ближе к 7ми. Первое чувство - проспал старт и Игорь уехал без меня, т.к. я прикидывал, что в 18:30 мы стартанем с Мельницы. Но получилось, что этап снегоступов вышел чуть длиннее и проснулся я точно вовремя. Как раз стартует Веломот. Узнаю также, что сошли Тарантасы - у них капитально сломалась каретка на спецэтапе - ну вот и определилась тройка финалистов.. Мы еще перекусываем, смазываем цепи. Наслаждаемся последними минутами домашней атмосферы мельницы и собираемся в ночь. Я одеваю неопреновые носки - предполагаю много снегокаши. Стартуем в 19:15. Вообще я прикидывал, что часа в 2-3 ночи уже четко будем на финише - ведь осталось километров 70-80. Быстро берем 8е КП, дальше езда начинается пополам с пешкой - сначала мокрый снег, по которому не уедешь, позже лес, местами с буреломом. В лесу дорога начинает водить нас кругами. Это весьма неожиданно, т.к. тропежка не входила в наши планы. Сделав для верности несколько петель, понимаем неизбежность этого и идем азимутом к огонькам села. Теряем минут 30-40 на всех этих петляниях и выходим к селу. Дальше пересекаем ж/д полотно, за которым предполагалась дорога получше, однако ж дальше все равно не едется - то рыхлый снег, то просто чистый лед. Доходим до 9го КП и видим по следам, что мы здесь первые. Это значит, что Ломасова не прельстила перспектива пешки и он либо слился, либо забил на последние 2 КП и рванул на финиш. А ведь впереди всего 2КП, расстояние между которыми - всего 2км. Через полчаса после 9го КП выходим на асфальт и едем к селу Верисимовка, на окраине которого 10 КП. Время уже полночь, крутим нормально, но без энтузиазма - потихоньку захватывает холод и усталость. Пару раз переходим на шаг - оно как-то и потеплее и полегче. Наконец добираемся до деревни Верисимовки, за которой, судя по карте, поле, а за тем полем болото да лес, а за тем лесом канава, а в той канаве да наше-то КаПэ. Однако на карте все это вмещается в 1,5 см, что соответствует о 750м. Да и дорога туда должна идти. Но как оказалось, сразу за крайним домом - непаханое поле со снегом хорошо где по колено. Делать нечего, идем вперед, тропим потихоньку. Протропив метров 300-400 оставляем велы и начинаем прочесывать местность. Игорю немного попроще - он на 20кг легче и проваливается значительно меньше. Вскоре он уходит далеко вперед, где считает, что может быть КП, а я остаюсь обшаривать сзади на случай если он пропустил. Снег иногда почти по пояс - здесь заболоченная низина. Вскоре слышу окрик и вижу сзади 2 фонарика - это Яков с Женей - команда Гуарана. Примерно в это же время Игорь таки находит КП и выдвигается ко мне. Встречаемся. Гуарановцы тоже с великами и намерены идти вперед. Мы же к этому времени приняли решение возвращаться, т.к. тропить здесь 2+км к 11му КП очень тяжко. Обухов говорил, что здесь есть дорога и мы даже ее видели. Но снегу на ней больше чем по колено и перспектива тропить так до самого 11КП совсем не грела. Игорь подробно объяснил ребятам по каким из его следов нужно выйти к КП и мы пошли назад с расчетом сделать крюк ~8км и выехать к 11КП с другой дороги от другого села - Клементьево. По карте от Верисимовки и Клементьево до 11КП одинаково, но от Клементьево на карте нарисовано нечто пунктироное, похожее на дорогу, внушающее надежду. Мы все же надеемся на то, что Обухов продумал вариант прохода, а раз так, то он должен быть в Клементьево.. Гуарановцы послушав наши доводы согласились, что так действительно проще, после чего Яша пошел за КП, а Женя вместе с нами потащил велы к селу и остался там ждать Яшу. Клементьево оказывается нежилым, заброшенным селом и последние несколько км к нему тоже идем пешком, однако дорога почти чистая - идется свободно, тропить не требуется. За Клементьевым дорога сохраняется в том же качестве и направлении, что радует. Вскоре выходим на пересечение дороги с ЛЭПом - теперь по карте от нас до КП около 2км открытого пространства по прямой - КП расположено прям возле ЛЭПа. Исследуем просеку ЛЭПа на проходимость - ничем не лучше Верисимовской дороги. Делать нечего - идем дальше по чистой дороге в рассчете, что она дальше завернет левее в сторону КП. Куда-то ж она в конце концов должна привести. Но дорога сохраняет прежнее направление перпендикулярно ЛЭПу и мы все отдаляемся от КП и приближаемся к злосчастной Верисимовке. Уже было решили, что дорога соединяет по прямой Клементьево и Верисимовку, как вдруг она закончилась тупиком с вырубкой. Что делать непонятно. Прохода через Альпы не найдено. Просто чтобы не стоять идем назад. Мыслей особо нет. Эфемерная надежда - вернуться чуть назад и поискать еще какие-либо развилки. Припоминаю, что при входе в лес видел заметенную дорогу в нужном направлении, но мы тогда пошли по накатанному. Проходя мимо ЛЭПа раздается звонок. Это Яша звонит Игорю. Говорит, что они за Клементьевым в лесу стали на привал и развели костер. Я даже кажется слышу его голос. И действительно, буквально в ста метрах далее видим огоньки фонариков и костер. Парни устали, решили погреться и отдохнуть. Мне это не сильно нравится - кажется, что если чуть расслабимся, то здесь и останемся до утра, а надо на финиш. Поэтому погрев пару минут ноги идем с Игорем назад - проверять дорогу. Тем более, что Яков тоже подтвердил, что видел ее. Возвращаемся, находим. Но и эта дорога оказывается просто широким разворотом какого-то Урала. Только после этого мысль о тропежке наконец стала обретать реальные черты. До последней секунды казалось, что протропить будет совсем невозможно и найдется другой выход. Но вот иллюзии рассеялись, решение принято. Тропить так тропить. Игорь пошел к парням, а я еще для очистки совести облазил все просветы, которые мне казались подозрительными. Но если там и было что, то явно не сейчас. Возвращаюсь к костру - Гуарановцы как раз отогрелись и готовы идти. Но перед этим говорят нам, что когда доберемся до финиша, то пустят нас вперед, т.к. считают, что мы заслужили победу и сделали для этого больше. Ввиду предстоящей тропежки момент спорный. Решаем тропить по прямой вдоль ЛЭПа - самый логичный и прямой путь, который гарантированно выводит к КП. Я начинаю жёстко засыпать. Парни идут впереди, меняют тропящего, а я плетусь сзади и засыпаю. Иногда почти отключаюсь и начинаю вываливаться с тропы. Легковес Игорь опять отрывается вперед. Долго ли, коротко ли, но на КП мы вышли. При этом мне так и не довелось потропить. Стыдно. Силы-то оставались.

На КП перекусили, попили и пошли к селу Буреги - от него 25км чистого асфальта до самого Финиша. В Бурегах нас встретил Обухов со своим здоровским псом. Напоил чаем, забрал рюкзаки. На душе повеселело. Все сложности позади. Без приключений вчетвером доезжаем до финиша. Парни как и говорили, немного задержались сзади. В итоге нам присуждают победу, Гуарана - вторые. Ломасов как оказалось действительно не стал тропить и уехал на электричке. Зато встретил нас отдохнувшим и в отличном расположении духа. Ну да каждому своё.

Лирическое отступление 3 - о тропежке. На самом деле мы стали жертвами собственной невнимательности и Обухова винить не в чем. Ведь на форуме было черным по белому написано - "3 км - пеший "по конному" за 25 км до финиша." Если извилины чуток поднапрячь, то понятно - Обухов почти открытым текстом заявляет - "а здесь, ребятки, жопа. И ее надо пройти ножками." Мы же решили сумничать, а также показали себя недальновидными товарищами, за что и были наказаны лишними ~4-5 часами блужданий по ночному лесу.

4. ПостГоночное.

На финише нас снова ждет Арена, еда и уют. Удается даже помыться под душем и немного вздремнуть. Очень в тему пришелся приз - мультиспортивный рюкзак X-RACE розового цвета. Дело в том, что как раз такой рюкзак я обещал некоей юной особе, но никак не удавалось достать. А тут он сам пришел в руки, причем как раз накануне Дня Рождения девушки Далее едем кто как до Бологого. Веломот, Дима и мы на электричке, остальные - по машинам. В Бологом у парней возникают проблемы с билетами - даже на сапсан только вип-места по 3,5тыр. Но постоянный мониторинг дает плоды - в какой-то момент обнаруживаюются плакцарты на тот же поезд, которым еду я, но другой вагон. Оставшееся время потратили с пользой - сходили в отличную недорогую столовую, поспали, пообщались. Очень порадовало случайное знакомство с бабушкой - Надеждой Александровной. А точнее даже прабабушкой (ее внучка недавно родила). Надежда Александровна оказалась из тех людей, что всегда молоды духом и с улыбкой на губах. Живет она в БерЁзовке с двумя овчарками. Иногда навещает детей и внуков в Москве и подмосковье. Любит лес, рыбалку, закалку. Моржует, много гуляет. Хвасталась, что за осенний сезон собрала 300кг клюквы. Очень любит этот край, рассказыва про Семенова-Тянь-Шаньского.. Да много про что. В общем, от общения с этим человеком остались самые радужные воспоминания. Побольше бы таких людей. Счастья ей и долгих лет жизни.

Но вот наконец и поезд. Я рассчитывал на безмятежный четырехчасовой сон, но буквально только тронулись, как ко мне подсели парень с девушкой. Парень - Дима, а его девушка оказалась Светой Романенковой - сестричкой Сергея Романенкова (который "Светлый путь" МАИ). Через 5минут обнаружилось полмосквы общих знакомых, а также множество общих взглядов, мероприятий и планов. 4часа пролетели на одном дыхании. А значит еще увидемся

В заключение хочетя сказать огромное спасибо Александру Обухову и всему судейскому составу за замечательное мероприятие и отлично проведенные выходные. Не меньшая благодарность напарнику Олегу - у него есть чему поучиться. Наивысшим достижением этой гонки считаю знакомство со многими замечательными людьми: с Игорем Яковлевым, Ломасовым Романом, Красковым Димой, Френклах Яшей, Парфеньевым Женей, Стрелковым Алексеем, Владимиром, а также бабушкой Надеждой Александровной и Димой со Светой. Всем счастливо и до встречи