Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Красный Восток - 36 часов

04 Октября 2014 - 05 Октября 2014

Ильино - Гороховец - Мугреевский - Вязники - Красная Горбатка - Гусь Хрустальный

На этот раз предлагается ехать два дня и одну ночь, а не наоборот, как вышло в прошлый раз. Условия те же. Готовимся как к соло поездке, а там как карта ляжет. Это как шоссейный бревет, только по лесным дорогам.

До Ильино едем на поезде №36 "Нижегородец", отправлением 23:55 в пятницу 3 октября и прибытием 05:18. Встегиваемся прямо в тамбуре и катимся нон-стоп с 05:30 субботы до 17:30 воскресенья. На горячее питание в пути серьезно стоит рассчитывать только в Гороховце (кафе М7) и Вязниках (кафе Клаксон).

С утра в Красную Горбатку даже заезжать не стоит, кроме дикси там все равно ничего не будет работать. В Гусе на воскресенье заказана баня с 18:00 до 21:00, далее кабак Мальцов и велопрогулка до Вековки. От Вековки наши вялые тушки маринуются на плацкартных боковушках и сидячих местах проходящих ночных поездов.

Опаздавшие либо пропускают баню, либо срезают маршрут. Если что, я выберу второй вариант. Самые быстрые катальцы могут успеть выспаться в гостинице Вязники, это как раз середина пути. Бездельники могут заехать с пятницы в Гороховец, комфортно переночевать и стартовать на полтора часа позже, а так же после финиша остаться на ночь в Гусе.

По правде говоря, это мероприятие превзошло мои самые смелые ожидания. Я рассчитывал, что будет сильно сложнее в виду погодных условий и проезжаемости песков. Однако прошедший накануне дождик оказался исключительно полезным, прибив пески и практически не оставив за собой никаких луж и грязей. По сути грязи немного было только в начале маршрута, до Гороховца, а уже далее пошли великолепные дорожки с прекрасными видами. Запасные колодки не пригодились.

Скилл езды по пескам определенно неумолимо возрастал на протяжении первой половины маршрута, хотя за фэтами угнаться оказалось труднее, чем я думал. Скажу честно, на некоторых участках темп казался мне практически изнурительным, хотя одометр очень нечасто показывал скорости выше 15 км/ч – такие разные ощущения от грунтов «обычных» и грунтов мещерских. Тем не менее, ощущения непередаваемы. Особенно когда выскакиваешь с длиннющего песчаного участка на бетонные плиты и вспоминаешь, что велосипед может катить 25+, тогда как ранее ехал 10-13. Но недолго) 

После того как уехал от группы за 50 км до Вязников среднюю привез в районе 16 км/ч (на этот конкретный участок), а под конец и вовсе хотелось просто доехать до гостиницы и упасть. Привез к своему промежуточному финишу 199,2 км к 21-30. Спасибо Саше ast182, который заранее заселился в арендованный для 2х велосипедистов номер, да еще и разведал местную кухню. Не знаю как в «Клаксоне», но «Встреча» оставила в целом позитивные ощущения. Персонал приветливый, обслуживание быстрое, еда вкусная (хотя при таких дистанциях любая еда вмиг исчезает в желудке). Цены не сильно бюджетные, но приемлемо. Потом был провал во тьму и сильное отклонение от первоначального плана, который предполагал несколько более ранний старт, чем в 10 утра. 

Но случилось, как случилось. Я понимал еще в субботу, что в баню я не попаду, предпочтя сон. Так и вышло.
Егор не соврал, и второй день оказался гораздо более лайтовым, несмотря на относительно небольшой заваленный участок в лесу, брод по колено, локальный дождик, который начался именно в тот момент, когда я обнаружил у себя прокол…ни один из этих факторов впечатлений в целом не испортил. Вторая часть маршрута располагает гораздо более ощутимым рельефом – великолепные спуски доставили и оправдали выбор подвеса (хотя и на ригиде оно летелось бы не хуже), подъемы также все въезжались, сильно песчаных участков встречено не было, хотя мой напарник, не видевший красот первого дня, со мной бы не согласился. С каждым часом лично мне катилось все лучше и лучше. На это собственно и был расчет катить с ночевкой – чтобы вторая часть ехалась в удовольствие, а не была борьбой с самим собой за выживание. 

Очень порадовал магазин в Красной Ушне. Заботливая продавщица не только выложила раскладку по хронометражу идущей впереди группы, но и вскипятила чайник и позволила расположиться не хуже, чем в кафе. Сказала, когда приедем в следующий раз, сварит щей) В этот раз ограничились горячим чаем с плюшками, но это было восхитительною. Для нас этот магазин был последним на маршруте, дальше уже ехали практически нон-стопом, правда финальный лесной участок в ночи позорно заменили асфальтом, дабы успеть хотя бы в ресторан, ибо темп ночью в лесу падал, а теплее не становилось. В очередной раз пожалел, что не выехали хотя бы на пару часов пораньше, - впечатления были бы иными, а так пришлось их несколько смазать в финале. К ресторану в Гусе привезли 175 км к 22-30. Очень правильно, как оказалось, - буквально «на грани» успели заказать горячую еду (еще тогда мы не знали, что он закрывается в полночь, а мобильная связь предательски отказывала нам в возможности коммуникации с группой). Полного фэйла не вышло. 

В полночь оказались выгнанными из теплого и уютного места, но это не помешало растянуть финишные 17 км на 2 часа неспешного вкручивания по офигительному ночному лесу (даже негатив от асфальта как-то прошел). Вот только погода этой ночью совсем не баловала теплом, даже песок замерзал и скрипел под колесами, а свои руки к Вековке я чувствовал довольно слабо. Теплый магазин и горячий чай скрасили ситуацию. 

Упаковываясь в поезд, вновь столкнулись с упоминанием новомодных правил провоза негабаритного багажа (сначала проводники были уверены в том, что наши байки складываются, и были очень раздосадованы тем фактом, что складываются они только в чехол/пакет и в 180 см явно не укладываются). Рулетку не нашли, и после непродолжительного ворчания с неубедительной угрозой вызвать начальника поезда, ретировались с невозмутимыми лицами. Спалось в сидячем вагоне как-то не очень. Думаю, ехал бы нон-стопом, упал бы прямо рядом с велосипедом в углу. А так, ощущение накатанности и невыспанности весь день напоминает о незабываемости этой поездки. Еще раз спасибо организатору и остальным, я действительно под отличным впечатлением!

Отчет №2

Все было прекрасно. Все очень понравилось. Отличное приключение. Даже мелкие неприятности перед отъездом и сложные участки в пути уже забыты. Остался лишь позитив и приятная укатанность в ногах. Погода конечно была не сахар, но без катаклизмов, что уже хорошо. Всего было в меру, хотя местами ландшафт давил на психику, а дорожное покрытие испытывало на прочность и проверяло терпение. Еды с собой взял слишком много. Думал беру на 300, а оказалось на все 500. Просто не закладывал в расчет качественный плотный ужин в женской компании в ресторане в Вязниках (по-моему это был День учителя) и ночной завтрак в Клаксоне. Даже сегодня всю еду не освоил, катаясь по Мещере, т.к. был завтрак в Гусе. Плановый третий день прокатился от Гуся до Рошали, а оттуда поменял плановую Шатуру на Черусти, добавив к пробегу КВ 2014 еще около 95-97 км, добив домашними до ровной полутысячи километров.

Перед покатушкой никакого плана не было. Все решилось в процессе. Потеря за неделю до заезда 3" покрышек автоматически уменьшала потенциальную среднюю на 1-1.5 км/ч и приводила к потере комфорта и уверенности на сложных участках. Накрывшийся прямо на Ярославском вокзале плеер с комфортной для езды музыкой и новым экспериментальным плей-листом резко испортил настроение и возможно тоже привел к понижению скорости, но это из разряда неосязаемого. По ошибке из кладовки взял рулон со 120 литровыми пакетами, а 240 забыл дома. В итоге один пакет одолжил у Егора, а мелкие пакеты натянул на руль и вилку. На этом череда мелких неприятностей не закончилась. Когда поехали, то на первых скользких километрах еще до Гороховца с непривычки выполняя маневр забыл что еду на узких колесах и приложился левым бедром прямо в сучковатое скользкое бревно. Было больно. На технической остановке почувствовал, что стал прихрамывать на левую. Это было крайне хреново. Надо было собраться и включить уже голову. В итоге, когда ребята двинулись в кафе, то стал продвигаться, попутно перебросив основную работу на правую ногу, отрабатывая и вспоминая особенности узких Ральфов 2.4 на пониженном давлении. Дело сразу пошло на лад. Левая нога почувствовала облегчение. Стал выполнять нехитрые расчеты.

Имеем 36 часов. Если по "обычным" грунтовым дорогам закладываю 11-12 грязных часов на 200 км, то на узких колесах по песчаным грунтам без ощутимого рельефа надо брать 14-15 часов грязными. Их них около 2-2.5 часа на плановые остановки. Итого оптимистичный прогноз давал 28 грязных часов с 4 часами отдыха, т.е. 24 часа в движении. В запасе остается еще 36 - 28 = 8 часов, из которых разумно потратить на отдых около 6 в первую ночь, а 2 часа взять запасом на второй участок движения. Это все должно было сработать при условии движения без поломок. Любая поломка уменьшала кол-во свободных часов отдыха. Прощупал среднюю на первых 40-45 км. Все в порядке. Держится около 16 км/ч в движении без напряжения на уровне комфорта.

В первый день расчет оправдался и в 20-00 я уже залезал в горячую ванну в номере, развесив шмотки просушиваться. ССО была около 13.7, ССД почти 15.7. Делал фотки только до деревянного моста после бетонки, где была остановка на перекус. Потом забил на это дело вообще. На второй день фотоаппарат даже не доставал.

После гуляний в ресторане, где уже прекрасно отдохнул, и т.п. на сон оставалось около 3-4 часов, мало, но хоть что-то. Горячая ванна хорошо расслабила и признаков усталости не было. Даже левая нога пришла в норму. Правая накрутилась в первый день больше, чем надо.

Второй этап начал с побудки около 2 ночи. В 2-30 прибыл в Клаксон. Позавтракал в ночи. Дозаправился жидкостями. Выдвинулся в 3-00 на маршрут. СМСка от Егора сообщала, что они уже 2 часа как в пути, а СМСка от Димы о том, что они будут выдвигаться в 7 (где они потом еще потеряли 3 часа не совсем понятно). Это навело меня на мысль о том, как развлечь себя в пути, застряв между молотом и наковальней. Первый день в тишине наедине с собой меня вымотал морально и требовалась какая-то мотивация или новая игра. Решил поиграть в догонялки по мере сил. Убегалок мне хватило и в первый день.

Ненавижу ездить ночью. Постоянно втыкаюсь во что-то и уезжаю куда-то, но тут все обошлось только одной промашкой сразу за Сергеево. Я взял и укатился в Воробьевку. Там засветил экран навигатора и понял что еду в другую сторону. Все поправимо. Стал возвращаться. Через полевую скользкую дорогу мимо Исаево и мимо плотины под шум воды на огни церкви выбрался в точку, обозначенную как кладбище. Прекрасное начало пути и прекрасная компания. Всем спасибо. Мимо кладбища выбрался на трек, накрутив слегка по полю и холмам. Днем там очевидно красиво, а ночью в дождь как-то поганенько и дул ветер с дождем.

Дальше через всякие мучения и борьбу с препятствиями и с темнотой, периодически уточняя у Егора их положение не треке, стал прогнозировать точку встречи. Все сходилось либо на Горбатке либо на Ушне. По телефону уточнил надо ли мне заезжать в Горбатку. Оказалось делать там нечего, поэтому изо всех сил стал ломиться в Ушну. Там в магазине получил инфу о 15 минутном разрыве. Даже есть не стал. Залил в бутылку литр морса, а второй литр опрокинул в себя и ломанулся напрямую в деревню Юромка. На выезде в лесу встал на треке и стал есть изюм и ждать. Через 3-4 минуты показался Коляскин и компания.

С ребятами ехал до моста к какому-то пионерскому лагерю. Егор сказал что надо подтвердить бронь бани и надо ломиться в Гусь. Не вопрос. Пошел обратно в своем темпе и после лагеря на асфальтовой сцепке докатил до деревни. Свернул с главной улицы в поле и тут появился новый мотиватор, кроме одной лишь задачи успеть к 16-00 в Гусь. Следы Лехи (Alkl) на дороге были совсем свежие. Не такие как вчера, а вообще практически "горячие". Шестым чувством понял что он рядом и скоро его доберу. Через 15 минут в лесу заметил его куртку. Встретились. Пока стояли, разговаривали и перекусывали, появились ребята. Снова что-то про баню и мы выдвинулись. Дальше до Гуся уже ехали с Алексеем вдвоем. Последний раз видели Коляскина на асфальте за какой-то деревней. Там ушли вперед в бодром темпе и до Гуся время пролетело незаметно, хотя объективно скорость чуть-чуть снизилась, а кол-во остановок чуть увеличилось, но мы все равно успевали с запасом. В итоге в 16-45 оплатил номер в гостинице и мы сказали в бане, что мы прибыли.

Все завершилось. С ребятами пересеклись уже в кафе на закупке пива. В ресторан в центре города я как-то не планировал ехать и эта новость была сюрпризом, т.к. заранее заказал себе еду на 20-00 в кафе гостиницы да и к тому же после 2 часов в бане снова лезть в мокрую грязную одежду и ехать в центр мне не очень хотелось. Хотелось поесть, полежать и посмотреть какое-нибудь кино перед сном. В то время, как Дима и Саша въехали в Гусь я уже спал в номере после убойной солянки, пары салатов и конской дозы макарон с сыром и сосисками. В бане было адски горячо. После покатушки мне хотелось даже остыть, а не париться. Посидели за пивом со всякими закусками. Попрощался с ребятами в том числе и из группы поддержки и покинул группу.

По итогу двух дней получилось где-то 388 км за примерно 24.5 ходовых часа, 4 часа остановок и 13.5 ССО и 15.8 ССД. В 36 часов уложились. Все удалось. Прекрасная покатушка. Прекрасная компания. Отличный маршрут и незабываемые ощущения от всего процесса.

А какая сегодня утром стояла погода в Мещере. Солнце ярилось. На небе ни облачка. До 12 дня ощутимо припекало. Потом слегка налетели облака, но было тепло и почти не было ветра. Вдумчиво прокатился, прощаясь с этим районом до как минимум весны следующего года.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru