Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Тягун - Каменный ключ: велоприключения на 8 марта

08 Марта 2015

После лыжной прогулки с ребятами от станции "Анатолий" в Аламбай я напрочь загорелась идеей покататься на велосипеде по местным автомобильным дорогам. Воодушевившись возможностью проехать зимой на Каменный Ключ (о которой нам поведали местные жители Аламбая), я решила провести праздничные выходные на велосипеде. Насчёт ночёвок в Тягуне договорилась заранее.

7 марта - Аламбай-Тягун.

Утром в 9:20 я уже стою на пероне, мёрзну и жду посадку на электричку. Вокруг снуют люди с лыжами, а я как белая ворона... Неловкости нет. Я уверена, что всё делаю правильно. Так как народу очень много, принимаю решение вести велик в тамбуре. Вспоминаю технологию друга: прикрепляю вел к ручке возле двери резинками. Какой-то хороший парень помогает мне. По дороге весело болтаю с дедушкой-баянистом, который едет на работу в Тягун давать праздничный концерт в местном клубе. Прошу его поиграть. Уж очень баян люблю! Но так и не согласился! Так незаметно я приезжаю в Аламбай. Выгружаюсь и сажусь на байк.

К счастью, только в начале. Дальше дорога не представляет из себя никаких технических трудностей. Просто едешь да едешь. Радуясь беззаботности, купаюсь в солнечных лучах. Иногда то еду в горку, то лечу вниз! Природа вокруг кажется мне непривычной, но безусловно замечательной.

Посмотрите, какие причудливые изгибы рисуют макушки елей:

Проехав примерно 11 км, я возвращаюсь назад. Ближе к пяти вечера поедаю вкусную сахарную булочку возле переезда.

Дорога Аламбай-Тягун оказалась гораздо интереснее, чем я ожидала. Абсолютно нет ни одной машины, шикарнейшие виды, лес вокруг меня и, конечно же, вдохновение подъемов и спусков. К счастью, совсем нескользко.

Не перестаю удивляться и радоваться чудесам здешнего рельефа! Всё-таки здорово здесь работает закон сохранения энергии: потрудился на подъеме - заслужил кайф от спуска.

В Тягун въезжаю с наступлением темноты, уже в восьмом часу. Желтый блин луны над деревней и звездое небо - лучшие виды для завершения дня.

8 марта - Тягун - Каменный ключ.

Утро выдалось солнечным и морозным. Немного поплутав в Тягуне, в 8:30 я еду в сторону Аламбая. Съезжая с крутых горок, приятно удивляюсь: "как же я вчера тут забралась?".

В 10:45 я в Аламбае. Еду дальше и наслаждаюсь энергетикой тихого красивого местечка. Качельки придают покатушке особенный вкус.

Проехав киллометров 20 от Аламбая готовлюсь к дороге налево. "Хоть бы была, хоть бы была!" - прошу я, сама не знаю у кого. "Где-то здесь должна уже быть" - говорит навигатор. И вот, действительно!

Радуюсь и расстраиваюсь одновременно - дорога-то есть, но вот мои шансы успеть на электричку из Каменного ключа в Тягун сильно упали. Ехать вперёд и опробовать этот треш мне, конечно же, очень хочется. Сажусь на байк и еду. Сливаюсь с лесом вокруг и неизведанной ещё мной дорогой, причём не самой для меня простой. С наслаждением еду под горку. Мучает вопрос: "Как же я буду брать подъемы?" Ответ не заставил себя долго ждать. Уже скоро, побуксовав на первом подъеме, я веду велик. Местами "бордюры" вокруг колеи (не знаю, как это называется) довольно высоки, приходится стараться не делать маневров. А иногда дорога довольна легка. Однажды на спуске я весело слетела вправо в сугроб. Лицо в снегу, за шиворотом - тоже снег. Валяюсь и смеюсь, а надо мной - ясное голубое небо. Всё ещё не теряю надежду успеть на электричку. Качаюсь: вверх, вниз, вверх, вниз. Буксую. И снова качаюсь. Теряю силы на подъемах, пью воду и снова еду. Как мне кажется, спусков всё-таки больше. Благодарю маршрут за это! Скоро я въезжаю в красивое поле. Не ожидала его здесь увидеть.Как выяснилось позже, дорога из Аламбая на Каменный ключ среди местных так и называется - дорога через поле.

Дорога то балует меня, то всячески испытывает. "Пески здесь не выживают, не выживают, не выживают!" - бормочет мне она,подкидывая очередной тяжелый круто извивающийся подъем с рыхлым снегом под колесами.

Уже порядком подустав, вижу впереди деревню. Неужели уже? Смотрю в навигатор: и правда приехала! Здравствуй, Каменный ключ! Время 14:30 (до электрички - час). Уже скоро полюбившаяся мной дорога превращается в отличную накатанную дорогу:

Из общения с местными жителями я узнаю, что дорога такого качества ведёт до Артышты, а дальше дороги ещё лучше (товарищи лоси, для вас я это пишу!!!). С удовольствием бы прокатилась и дальше, но не знаю, как оттуда уезжать и где ночевать. Сижу на станции и поедаю купленное мороженное. Покатушка по лесовозной колее меня порядком взмылила. Настроение такое весеннее-весеннее! Местный парень поздравляет меня с 8 марта апельсинкой, распрашивает про дорогу из Аламбая.

На электричке возвращаюсь в Тягун. За велосипед взяли 40 рублей, а за меня - 12. Забавненько так! Мне не жалко 40 рублей совсем, главное - чтобы друг был рядом. Любуемся видами из окна тамбура. Очень красиво! А солнышко придает пейзажам особенные оттенки. В Тягуне затариваюсь вкусным хлебом и булочками. Игорь Алексеевич встречает меня. И я, не успев войти в дом, без передышки тараторю и тароторю, делясь многочисленными и яркими впечатлениями.

9 марта - Тягун - Смазнево.

Сегодня мне предстоит по маршруту друга добраться до Смазнево. Никуда не спешу, времени полно. Выезжаю после завтрака, ближе к восьми. Моя электричка - аж в 17:05, а киллометров - всего 40. Еду по-тихонечку. Когда мерзнут ноги - иду в горки пешком. Эта дорога меня впечатляет уже не так, как Аламбай-Тягун. Иногда меня обгоняют машины, скользковато, постоянно прыгаю на кочках. Не успеваю отдохнуть от сёл. Любуюсь природой. Иногда останавливаюсь, чтобы оглянуться и посмотреть вдаль.

А вот молодой густой лесок:

Во втором часу я в Смазнево. Оказывается, в 13:13 была электричка, о которой я не знала. Могла же ведь успеть, если бы сознательно не пыталась всячески тянуть время. Серое небо нависло над деревней, прогуливаюсь пешочком. Настроения катить дальше у меня уже нет (попа всё-таки устала на кочках). Устраиваюсь в уютный зал ожидания и погружаюсь в увлекательный мир чтения до 17:00.

Как видите, мои праздники прошли замечательно! Отлично отдохнула от города, получила массу приятных впечатлений. Побольше бы таких замечательных идей!">