Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Калужская земля, монастыри и пустыни.

05 Мая 2016 - 09 Мая 2016

5 мая

12 км (до платформы) +64 км = 76 км

Всего 76 км

От ст. «Рабочий поселок» доехали до Полушкино, оттуда на велосипеде по маршруту: Наро-Осаново – Еремино – Якшино – Головково – Крюково – Григорово – Плесенское – Шапкино – Порядино – Большое Московское кольцо – Митяево – Боровск – Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский монастырь.

Лесная дорога от Якшино до Головково - первая кровь. Сплошная грязь и вода. Практически пешком.

Дали небольшой крюк. Вместо того, чтобы держаться южного направления, ушли по просеке на юго-запад. Пришлось выгребать на западную окраину Головково прямо через лес, в обход заболоченного участка.

До Григорово асфальт. Потом грунтовые и асфальтовые дороги через Плесенское, Шапкино и окружающие СНТ, все дороги хорошего качества.

Деревня Шапкино.

7 км Большого Московского кольца смело можно отнести к малоприятной части маршрута. Очень напряженное движение по трассе, кажется, что вот вот и засосет под фуру.

После поворота хорошей дороги на Федотово оказались на заросшей травой колее старого Боровского тракта. Ехать можно, но тратишь слишком много сил. Возможно, лучше заходить в Боровск с запада по асфальтированной дороге через этномир. Хоть и длиннее, но движение не слишком сильное и дорога хорошая.

Храм святых князей Бориса и Глеба в Боровске.

К монастырю в Боровске прибыли ок. 21.20.

Источник на ремонте, воды разрешили набрать в монастырском туалете. 

Ночевка за дамбой в сосновом лесу у проселочной дороги. Высокий правый берег Протвы, сосны, столик, лавки.

6 мая

91 км.

Всего 167 км.

Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский монастырь – Николаевка – Ермолино – Вашутино – Машково – Потресово – Анисимово – Малоярославец (Свято-Николаевский Черноостровский женский монастырь) – Маклино – Чулково – Локонское – Ерденево – Староселье – Спас-Суходрев – Степичево – санаторий Воробьево – Воробьево – Гончаровка – Михеево – Детчино – Таурово – Юбилейный – Родинка – Лисенки – Митинка – Торбеево – Груздовский карьер.

За Николаевкой спустились к реке по скользкой грунтовке. Дорога становилась все хуже, но ехать было можно. Затем подъем от реки по крутой глянястой колее. Очень скользко. Вязкая, липкая глина мгновенно блокирует колеса.

Наверху почистили велики. Выехали на хорошую бетонку идущую через лес к Ермолино.

Подъем вверх вдоль очистных сооружений на окраине Ермолино с последующим спуском на поле - всё таже липкая вязкая глина. Ехать невозможно даже вдоль дороги. Раза три останавливались, чтобы почистить колеса.

На полевую дорогу даже не совались, ехали прямо по траве до хорошей дороги на Вашутино.

После Вашутино грунтовки вдоль р. Протвы приятно порадовали.

У подножья высокого берега р. Протвы есть пара выходов родниковой воды (ориентир - лежащий справа по х.д. камень у дороги).

За Анисимово спустились к р. Лужа. Вдоль берега к пешеходному мосту через р. Лужу идет сильно заросшая травой колея. Ехать сложно, но можно.

Мост через р. Лужу к Малоярославцу.

Малоярославец. Черноостровский женский монастырь.

Дом в Малоярославце.

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери и памятник знаменитому полковому священнику Василию Васильковскому.Успенская церковь и монумент в честь победы Российской Императорской армии в сражении под Малоярославцев в войне 1812 г.За Малоярославцем по асфальту пересекли Киевскую трассу. За Локонским свернули к Ерденево через территорию бывшей в/ч.

Дорога на Ерденево от в/ч.

Грунтовые дороги слегка подпорченные грязью, но в целом неплохие.

И, наконец, асфальт от санатория Воробьево.

У платформы Родинка перевалили через ж/д пути в районе ныне не действующего переезда и снова попали на грунты.

В Митенке набрали воды из колодца.

Вечером, за бродом на южной окраине Торбеево грунтовая колея начала постепенно ухудшаться. На поле заросшая травой дорога была настолько сильно пропитанна водой, что пришлось слезать с велосипедов и мочить ноги. 

Темнело. За спиной осталось более 80 км, не сказать, что легкого дневного пути. С переменным успехом мы тащились где-то между Киевским шоссе и железной дорогой в направлении дачных участков за лесом. Не доезжая, их свернули к Киевской трассе.

Перехода через шоссе не было. Пришлось в темноте перелазить через ограждения Киевской трассы между полосами встречного движения. Полная жесть!

Соответственно и дороги на карьер, обозначенной на карте не было. Вместо нее была сильно заросшая просека с участками бурелома.

1км пути до Груздовского карьера показался вечностью. Тем более, что после первой трети буреломинга нас ожидал очередной сюрприз - перекопанная широкая просека с горами вязкой глины. Оказывается, накануне до нас (или специально для нас) здесь прошла машина прокладывающая газопровод. Пришлось перетаскивать велосипеды на себе, утопая ногами в мягкой липкой трясине.

Дорога в Груздовском карьере не сильно отличалась от того, что нам пришлось испытать утром этого дня. Опять глина, не дорога, а настоящая глиняная река. Так и шли вдоль нее по прошлогодней траве до самого пруда в южной части карьера.

Прибыли ок. 22.15. Ночевка в карьере рядом с озером в компании веселых рыбаков.

Пруд в Груздовском карьере. Утро.

В гостях у рыбаков.

 

7 мая

90 км

Всего 257 км.

Груздовский карьер – Кирьяново – Пятковская – Каравай – пос. Льва Толстого – Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы - Калужская Свято-Тихонова Пустынь – Обухово – Куровской – Росва – Угра – Спас – Спасо-Преображенский Воротынский монастырь – Слевидово – Столпово – Рядово – Головнино – Перемышль – Хохловка – Корчевские дворики – Ильинское – Свято-Успенский Шаровкин монастырь.

Выгребали из карьера по очень грязному размесу в сторону Кирьяново. Ближе к деревне грунтовка стала улучшаться.

У платформы Обвал (142 км) пересекли ж/д пути и покатили к Захаровскому пруду, где помыли велосипеды. 

От Каравая до пос. Льва Толстого не сильно загруженное шоссе.

Пос. Льва Толстого. Свято-Тихонова пустынь.

От Свято-Тихоновой Пустыни хорошими песчаными грунтовками через сосновый лес к автомобильному мосту через р. Угру.

Мост оказался в состоянии ремонта, пришлось потаскать велики через стройку.

2,5 км Киевской трассы до поворота на Обухово - тяжелейшая моральная травма.

Грунтовки вдоль р. Оки после села Спас вполне компенсировали эту моральную травму.

Спасо-Преображенский Воротынский монастырь в селе Спас.

Лугами вдоль р. Оки.
Грунтовка вдоль озера Тишь.

В районе Желохово между озером Тишь и другой безымянной старицей р. Оки - небольшой заболоченный участок преодолевался всеми по разному.

На Торопово не свернули, а ушли в поля, к р. Оке, прямо по меже.

Из неприятного: 1,5 км "стиральной доски" и за ней чернозем, не чем не уступающий глине. Пришлось пару раз останавливаться, чистить колеса.

Затем прекрасная мягкая грунтовка через поля к бетонному мостику через р. Птара.

Так же держась берега р. Оки покатили к Перемышлю. В Перемышле были ок. 21:00. Поэтому в темноте решили берегом уже не ехать, а ехать к мосту через р. Жиздру по шоссе. Шоссе хорошее, ночью движение минимальное.

В Ильинском набрали воды в колодце на северной окраине разрушенного и находящегося в запустении Шаровкина монастыря. Рядом с источником выстроена новая купальня.

На стоянку прибыли ок. 22.40. Ночевка в сосняке за Ильинским.

Утром пришлось снова съездить за водой.

Ильинское. Утро.

 

8 мая

36 км.

Всего 293 км.

Свято-Успенский Шаровкин монастырь – Ильинское – Камышенка – Гранный холм – Сосенский – Оптина Пустынь.

Из интересного: заехав в деревню Камышенка, мы ненадолго оказались в Тульской области.

Песчаная грунтовка через сосновый лес.

Кроме участков с откровенно пляжным песком, по которому иногда приходилось катить велосипед, никаких чудес замечено не было.

За Гранным холмом укатанная грунтовка переходит в асфальт до Сосенского.

Отдых и перекус на остановке в Сосенском.

Веселый спуск от Сосенского к р. Жиздре сначала по бетонным плитам, а затем после красного кирпичного здания канализационной станции

вот по такому песочку. Случались и падения.

Вся наша группа на фоне Оптиной Пустыни.

Оптина Пустынь.

Прибыли ок. 17.00. Ночевка рядом с Оптиной пустынью на озере.

 

9 мая

40 км

Всего 333 км.

Оптина пустынь – Козельск – Татаринцы – Сухиничи; далее на поезде Сухиничи-Калуга, и Калуга-Москва (Киевский вокзал). От Киевского вокзала на велосипеде через Филевский парк и Живописную улицу – домой еще 23 км.

Замечательная холмистая дорога от Козельска до Сухиничей. Разбитый асфальт, ближе к Сухиничам асфальт отличный. Машин очень мало.

Сухиничи. 9 мая.

 



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru