Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

через Гремячий на Киржач. С. Посад-Киржач-Ногинск

04 Июля 2015 - 05 Июля 2015

Сергиев Посад - Шильцы - Взгляднево - вдпд. Гремячий - Ботово - А-108 - Лизуново - Гидеевоп - Махра - Семеновское - Курбатово - Киржач - Финеево - ночевка на р. Киржач - бывшие позиции ПВО - Сопово - Дальняя - Тимково - Коробаново - Ногинск. Далее по желанию и обстановке до Монино, Купавны или даже Москвы. 

Протяженность маршрута - в первый день около 85-90 км, во второй - по желанию. От 50 (до Ногинска) до... сколько захотим. 

Дороги - самые разные. От идеального асфальта до труднопроходимых лесных дорог (этого добра будет немного). Разумеется, никакого проходимничества, а тем более водных преград не будет (самый сложный кусок - это Неглово-Снятиново).

Рельеф - первые 25 км довольно значительная песеченка, далее - почти полная равнина до самого финиша. 

С маршрутом на этот раз мудрить не будем и воспользуемся проверенным и отлично зарекомендовавшим себя вариантом по северо-востоку Москвоской области и окраиноам Владимирской. Посещение известного Гремячего водопада, небольшие трофические участки перед обедом в первый день, красивый монастырь в Махре, прекрасные лесные и полевые дорожки перед Киржачом, ночевка в уютном месте на берегу реки и нексколько вариантов пути на второй день

Прекрасно прокатились. Если очень коротко - поездка запомнилась контрастами, причем с правильным общим трендом, когда сложные моменты всегда чередовались приятными, а в конце так вообще все стало прекрасно. Подробнее несколько позже, а пока лишь трек с путевыми точками-комментариями. Так получилось, что в итоге от Монино я доехал до самого дома. 

Подробности по участкам:

1. Сергиев Посад-Шильцы. Тут практически безальтернативный асфальт, до Ярославки с приличным трафиком, далее - относительно пустой. Главная его особенность - рельеф. Причем с самом неприятном (особенно в жару) его проявлении - длинном монотонном подъеме, иногда сменяющимся короткими спусками. Перепад высот между вокзалом и Шильцами - почти 70 метров, и по той жаре, что стяла в субботу, это было нелегко. Спасало лишь то, что это было начало похода, да сильный западный ветер, который толкал в спину и заодно обеспечивал хорошее охлаждение. 

2) Шильцы - Гремячий. До Ляпино - традиционная бетонка, на которой из-за спуска можно почти не курить педали, дальше - весьма техничная полузаросшая тропинка с выходом на раскатаную грунтовку. Опасения насчет глины не оправдались, все проезжаемо. Сам Гремячий представлял собой столпотворение народа и машин, а также прекрасную возможность охладиться, стоя у потоков ледяной воды. В целом - очень зачетное место, только слишком уж многолюдное.. В итоге простояли там сильно больше получаса. 

3) Гремячий - А-108. Я прекрасно помню времена, когда все эти 5 км были ничем не прикрытым грунтом. Ныне же таковой остался лишь на первом километре, вместо весьма колоритного переезда через Вондигу, проходящему в глубоко ложбине с запредельными уклонами стоит новый капитальный мост, а дальше уже сделана насыпь, на которой вскоре очевидно будет уложен асфальт. В целом, весьма красивые места с широкими полями, на которых из-за сильного ветра гуляли настоящие "травяные волны", однако несколько впечатление несколько портит запредельное кол-во машин и пыль от них.

4) А-108 до поворота на Струнино. Увы, но надежды на широкую обочины тут не оправдались. Все-такая-же узкая и стремная трасса с большим кол-вом грузовиков. Ехать приходилось попеременно то по асфальту, то по обочине. К сожалению, этот кусок безальтернативен, так что приходится терпеть и надеяться, что реконструкция скоро дойдет и до этих мест. Так что моя идея несколько упростить путь и исключить из него лесной кусок Снятиново-Неглово (что было особенно актуально для тандема) путем объезда через Жари разбилась о суровую реальность. 

5) Поворот на Струнино - Гидеево. Тут уже намного лучше. Первые километра 2.5 - шоссе с умеренным трафиком, а дальше мы разведали новую дорожку через Ивановское. Началась она сразу за мостом через Молокчу в виде шикарного почти что паркового асфальта, продолжилась проездом через какие-то элитные дачи со злобным охранником на въезде, затем немного грунта и вновь пустынный асфальт до самого Лизуново. Именно тут удалось прочувствовать могучую силу ветра, который на короткий момент стал встречно боковым - честно говоря, сила эта внушает уважение.. 

6) Гидеево-Снятиново - Неглово. До Снятиново все просто, а дальше - полевая дорожка, переходящая в полулесовозку. По большей части ехать тут было можно, но медленно и печально, постоянно отмахиваясь от насекомых, но кое-где пришлось переходить на пеший ход. Особенно нелегко пришлось тандему с ребенком - можно себе представить, сколько сил надо было приложить, чтобы протащить эту махину через этот участок. 

7) Неглово-Махра. А тут нас ждал сюрприз. Еще два года назад тут была грунтовка местами с песком, а ныне - нечто среднее между узким грейдером и асфальтом (крошка). А леса вокруг, полные черники, только усилили позитивное впечатление от этих мест. Несколько не радовало лишь одно - из-за остановок по делу и без оного на весь путь от старта мы затратили более 4 часов (проехав при этом чуть менее 40 км) и необходимость обеда чувствовалась все настойчивее. Так что пришлось применить прием распределения тупняка в пространстве и большую часть группы отправлять прямиком до магазина в Махре, что как-то сэкономить время и не создавать больших очередей. Отмечу, что это удалось и когда хвост группы вместе с тандемом подтянулся, все уже отправлялись дальше - на привал. 

8) Махра-Малинки-Семеновское. Тут всегда очень и очень душевно и этот раз не стал исключением. Маленький прудик на окраине села оказался слегка подзасратым коровами, зато там нашлось очень уютное и, самое главное, тенистое место для отдыха. А тень в сочетании со свежим ветром - это настоящее спасение в такую погоду и абсолютная необходимость. Как и дорогу от Неглово, грунтовку на Малинки теперь превратили в некое подобие грейдера, а дальше как и раньше, лишь грунт первозданный. Со всеми его атрибутами - песком, лужами, которые без труда объезжаются по краю, деревьями, подступающими вплотную к дороге. Наверное, лет 30-40 назад большинство дорог в этих краях выглядели именно так.. 

9) Семеновское-Курбатово. Тихий асфальт - это ровно то, что нужно после длинного грунтового перегона. Тут уже не Московская область, машин очень мало, а пейзажи вокруг не испорчены коттеджами и заборами. В само Курбатово ведет приличный грейдер с мостиком, имеющим деревянное покрытие. 

10) Курбатово - пл. 138 км - Киржач. Мегаэксклюзивынй участок с малоизвестной достопримечательностью - насыпью недостроенной в начале 20 века железной дороги Бельково-Фряново-Щелково. Судя по имеющейся информации, насыпь сделали лишь до Фряново. Сейчас, более чем через 100 лет, на многих участках она запахана, но в километре от Курбатово она читается прекрасно. По планам тут должны были ходить поезда в Иваново, но этого так и не случилось, а ныне на ней уже выросли могучие сосны.
Несмотря на сухость, песка тут почти не было, а после поворота на юг началась прекрасная дорога вдоль путей, на которой наслаждаться лесом и чистым воздухом можно было бесконечно. Пожалуй, это был лучший момент первого дня - плавно наступающий вечер с прохладой лишь усиливал ощущения от проезжаемых мест, и наши велосипеды стремительно мчали нас к Киржачу и к долгожданным магазинам. 

11) Киржач - привал. Я прекрасно помню те времена, когда тут был широченный грейдер, пыльный и с извечной стиральной доской. Ездить по нему было одно мучение, а ныне тут мечта велосипедиста - отменный равнинный асфальт с минимальным трафиком. Наверное, это был самый скоростной участок за весь день - 12 км до Финеево мы пролетели на одном дыхании, затем - пара км грейдера и вот он - Киржач, цель нашего сегодняшнего пути и наш дом на предстоящую ночь. Несмотря на многочисленные задержки по пути, прибыли не рано и не поздно (в 20:25), так что нашлось время и для долгого купания, и для варки макарон и даже для ужина засветло.. 

12) Место ночевки-А108. На мой взгляд, эти 10 с небольшим км однозначно входят в своеобразный "золотой фонд дорог" восточного Подмосковья. Еще вчера я несколько переживал относительно того, как будет нам ехаться на запад против весьма крепкого ветра, однако первые же километры пути до Финеево показали, что все не так страшно. Ветер, конечно был и даже слегка мешал, но благодаря теплу это был не тот пронизывающий и почти останавливающий мордник, что бывает весной или осенью, а скорее приятное дополнение к не слишком простым погодным условиям. 
К сожалению, не обошлось без почти получасовой тупки, когда из-за магазина в Финеево двое участников потерялись и в итоге уехали не туда, зато потом началась СКАЗКА - прекрасные накатистые и тенистые тропинки в хвойном лесу до бывшей военчасти. Сколько раз проезжаю в тут, не перестаю испытывать сугубо положительные эмоции - жаль, что таких мест немного и все они довольно короткие.. Не менее приятно было прокатиться по пустынному асфальту сквозь лес, а на А-108 нас ждал хороший сюрприз: этот участок трассы уже реконструировали и сделали метровую обочину, так что теперь езда тут совершенно не стремна и в чем-то даже приятна.. 

13) А-108 - Дальняя. Вообще-то это стандартный кусок очень многих маршрутов, пролегающих в этих краях. Грейдер, асфальт, вновь грейдер, немного песка, а на закуску - новый асфальт в самой Дальней почти до магазина. Все было бы хорошо, если не жара, которая стремительно набирала силу и однозначно говорила о том, что обеденному привалу надо уделить самое пристальное внимание. 

14) Дальняя - привал - Ногинск. Тут также было все до боли знакомо. Стремительный асфальт до Тимково, хитрые маневры через шоссе Ногинск-Электрогорск, еще несколько километров прекрасной пустынной дороги до Карабаново и вот он, знакомый мост через Шерну, а около него - уютное место у самой воды. Пока обедали, природа сделала нам сказочный подарок - прошедшие неподалеку дожди и грозы охладили воздух, так что очень скоро стало понятно, что дальше поедется куда легче и проще. И хотя в Ногинск отсюда существует лесной путь, лужи, в приличном кол-ве встречающиеся уже под ЛЭП, намекали на то, что это - не лучший вариант на сегодня, так что в город мы въехали самым простым путем, по бетонке, переходящей в асфальт. 

15) Ногинск - Стулово. В отличие от всего того, что бы до до этого, этот участок стал импровизацией по ходу дела. Конечно, я знал, как выехать в Молзино и что от него можно пробраться на юг к шоссе, идущему вдоль Клязьмы. Но не более того. И, тем не менее, все вышло просто отлично. Особенно запомнился своевременный приезд к новой церкви, где как нельзя кстати обнаружилась беседка, укрывшая нас от дождя. Ну а дальше началась разведка - неочевидные тропинки, дачные поселения и дороги между ними, ориентирование исключительно по навигатору и по обстановке. Конечно, итоговый путь вышел, скорее всего, далеким от оптимума, но очень разнообразным и веселым. 

16) Стулово-Монино. Несмотря на, казалось бы, изъезженность этих мест, это был новый для нас подъезд к Монино. Причем очень удачный - без длинных прогонов с трафиком, зато с симпатичным мостиком через Клязьму и очень живописной финишной грунтовкой, приводящей почти прямиком к станции. 

17) Монино-Москва. Это был уже мой личный бонус-трек. Обычно из Монино я еду до Купавны и там сажусь на эл-ку, заменяя таким образом 12 км по Москве на 15 км по Подмосковью. Но чудный вечер с оптимальной температурой и почти без ветра вдохновил на продолжение банкета, так что что уже в Бисерово я свернул с асфальта, прокатился по любимой грунтовке в сторону Черного, а там, взглянув на часы и навигатор, решил ехать до самого дома.. Удивительно, но несмотря на пусть и легкую, но все-0таки торбу на багажнике, этот путь дался абсолютно без напряжений и уже в начале десятого я был дома. В итоге - 112 км (!).



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru