Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

ПВД2Д Ярославль - Вятское

08 Сентября 2012 - 09 Сентября 2012

Протяженность маршрута - 96км (56 км в первый день, включая пробег по Ярославлю и 40 км - во второй).

Ночевка планируется .... после прохождения дневной нормы на берегу Сохмы в палатках. От вокзала до места ночевки - 49 км.

Несколько комментариев:

- маршрут по Ярославлю согласован с гидом и изменениям не подлежит (разве что чуть-чуть по месту);

- исключен осмотр первого русского театра (а то знатоки спросят, почему не едем), т.к. здание до 19 сентября (начало театрального сезона) на реставрации и закрыто экраном;

- по той же причине не едем через Красный Профинтерн и не смотрим готический замок Понизовкиных, идет реставрация, и он весь в лесах. А сама по себе дорога через Красный Профинтерн - зрелище не самое приятное, созерцал лично; так что - на природу!

- от Тимохино трек уходит налево в сторону Орлово. Этот участок под небольшим вопросом, но, на самом деле, проблематичны лишь последние 500 метров. Дорога на Яндексе просматривается неплохо, виден даже мостик ;

- место ночевки планируем на берегу Сохмы, вроде как обещают присутствовать сосново-березовые леса, будем определяться на месте;

- с удовольствием прислушаюсь к замечаниям и рекомендациям на участке Тимохино - Филатово, особенно от тех, кто там ездил (ярославцы, ау-у-у).

Что смотрим на маршруте: г. Ярославль в первый день (обзорная экскурсия по городу, которую проведет проректор Ярославского государственного университета, профессор, доктор философских наук Томашов В.В.; из точки в точку гид перемещается на а/м, остальные - на своих велосипедах), село Вятское во второй день (экскурсию по 7 музеям и др. достопримечательностям проведет местный профессиональный гид; велосипеды во время экскурсии будут под надежной охраной), а также другие интересные места.

Итак, поход, о котором в последнее время было так много разговоров, состоялся. Численность группы желающих доходила порой до 25 человек, но в последние дни некоторые слились, и будем считать, что основанием для этого действительно послужили дела семейные, а не плохие прогнозы погоды. К вечеру 7 сентября число участников сократилось до 18, а в Ярославле мы насчитали только 17. Этим составом и тронулись в путь, но… обо всем по порядку.

Дорога туда: проблема свободного набора в группу заключалась в 2-х вещах. Первое – билеты, особенно на возврат, катастрофически кончались. Второе, и самое главное – в каждом вагоне мы могли сосредоточить не более 3-х велосипедов (по итогам переезда на данном экспрессе, можно, наверное, сделать заключение, что в будущем можно везти и 4 велосипеда, но ставить их нужно будет очень компактно). Итак, билеты куплены, электронная регистрация пройдена (очень удобно, при наличии пластиковой карты всё можно сделать, не выходя из дома). Экспресс обычно подают минут за 40, но двери открывают строго за 30 минут до отправления. Так что желательно уже быть у вагона и начать разборку велика. Обращаю внимание: в вагонах этого типа двери нерабочего тамбура не открываются, поэтому велосипеды и вещи придется носить через вагон. Вопросов у проводников и начальника поезда не было, главное, чтобы были выполнены условия: снять переднее колесо, велик в чехол и в нерабочий тамбур. Мы условия выполнили. Поехали…

На платформе «Ярославль-Главный» собрались быстро, и даже выехали на 15 минут раньше (прибыли в 10:52, отъехали в 11:15). Соответственно и к месту встречи с нашим гидом прибыли на 15 минут раньше. Но и он подъехал чуть раньше, тут же и начали. Экскурсию по Ярославлю проводил для нас Томашов Валерий Васильевич, доктор философских наук, профессор, проректор Ярославского государственного университета. Специалист по древнерусскому искусству, профессиональный гид, так что, можно представить тот уровень информации, которую мы получили по время передвижения по городу. А передвигались мы, естественно, на велосипедах, а гид наш – на своем автомобиле.

Ярославль прекрасен, и в этом можно было лишний раз убедиться. Особо много было сделано к 1000-летию города, которое отмечали всего 2 года назад. Правда, постоянно возникающий непонятно откуда дождь пытался нас загнать то под навес, то под мост, но, в конце концов, мы махнули на него рукой и продолжали знакомство с городом, не обращая на прохудившееся небо никакого внимания.

И вот звучит финальный свисток, и мы (успев порядочно подостыть), трогаемся в путь. Заглядываем в магазин, пересекаем Волгу, выезжаем из города, и в Яковлевском бору на берегу лесного озера встали на обед.

А потом было еще 21 км (7 км х 3) асфальта. Проехали Аббакумцево, где похоронены родители Н.А.Некрасова и его ближайшие родственники, некрасовскую усадьбу Грешнево (не заглядывали, так как в эти края намечен отдельный поход, тогда и посмотрим). В Тимохино, около церкви Тихвинской иконы Божией Матери (1797 г.) повернули на грунты.

Хоть и была надежда до Орлово доехать, не выстегиваясь, некоторые сомнения все же оставались. Ведь известно, насколько можно доверять нашим картам. Но лесная дорога уверенно вела по треку, который в конце концов и привел нас в эту деревню.

Тут и произошло ЧП, которое чуть не омрачило все наше путешествие. Наш замыкающий, он же в миру Соленый Пес, неудачно покинул велосипед, пытаясь уступить место автомашине. Да так неудачно, что его привезли к нам на этой машине, а на велике приехал напарник водителя. От любезно предложенной автомобилистами помощи мы вежливо отказались. В ход пошли обезболивающие средства, и была сформирована бригада реанимации, в задачу которой входило сопровождение Дмитрия до места ночевки, до которого оставалось примерно 7 км… Авангард рванул вперед.

Когда в навигаторе замаячила точка «Предполагаемое место ночевки», 3 группы были отправлены на разведку. На основании их данных мы облюбовали поляну в лесу, недалеко от речки Сохмы, где уже в сгущающихся сумерках и поставили палатки… прямо на черничные кусты…

Ночью пошел дождь, лагерь мы снимали также под дождем. Так мокрые и приехали в село Вятское (всего 7 км от места ночевки) ровно к заранее оговоренным 11 часам. Нас уже ждали. Приковав велосипеды во дворе, мы отправились на интересную экскурсию по музеям и другим достопримечательностям этого села (ссылка на сайт находится выше в анонсе). Экскурсия продолжалась примерно 3 часа (восторги от увиденного и впечатления от услышанного уже прозвучали в отзывах участников), после чего, затарившись в местном магазине, примерно в 14:15 мы покинули село.

Через 2 раза по 7 км на берегу р. Шиголость, что не доезжая дер. Козлятьево, встали на обед, который прошел, безусловно, в теплой и дружественной обстановке. А потом было еще 4 раза по 7 км асфальта, и мы прибыли на станцию Ярославль-Главный примерно за 10 минут до… подачи экспресса. А дальше было всё то же самое, но в обратном порядке. В Москве к нашему приезду пошел дождь…

Итог: за 2 катальных дня мы проехали в общей сложности 104,5 км, из них 53,0 км в первый день и 51,5 км во второй, не считая домашних зон. Грунты в общей массе составили всего 13,3 км. Все задачи, поставленные при организации этого похода, выполнены, а именно: мы совершили, несмотря на дождь, экскурсию по основным достопримечательностям Ярославля в сопровождении профессионального гида, мы впервые для себя открыли село Вятское со всеми его музеями, архитектурой и душевными людьми (к сожалению, сейчас даже за хорошие деньги не многие так работают). Мы разведали грунтовый участок в районе Яхробольского озера между Тимохино и Филатово, и с удовлетворением констатируем факт, что ехать здесь можно и весьма приятно. А еще весьма приятно, можно и даже очень нужно ездить в Ярославль на данном экспрессе, соотношение цена/качество – на самом высоком уровне.

Большое спасибо всему коллективу за участие в походе, помощь и взаимовыручку. Особую благодарность хочется выразить нашим замыкающим: Соленому Псу и Dimonml, а также нашим фотографам, которые в сложных метеоусловиях фиксировали происходящее на плёнку. Надеюсь, мы еще увидим все работы.

Друзья, большое спасибо вам за благодарности и положительные отзывы!



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru