Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

как я провел. В первый класс. Оренбургская степь

02 Января 2010

ну я и сюда размещусь. Долго думал куда - чи покатушка, чи поход... Бо это радиалки

Ну если что, модераторы укажут...

.....

Семья собралась в деревню - в Оренбургскую лесостепь. Ну и я решился на хвост упасть. И взять лисапед. Пора же уже покатать где-то кроме Московско-Владимирской области.

Что получилось - семья почти целиком просидела в деревне, а я помесил холма в формате радиалок.

Первая песня - поезд. Новые плацкартные вагоны. Хорошо, семьей заняли все купе. Лисапед влез и надежно лег только поперек обоих полок. То есть на одной он тоже ложился, но седло опасно перевешивало вниз. Упаковка - стандартная (судя по всем) - легкий чехол, сняты переднее колесо, педали, опущено седло, руль приаттачен к раме. Вниз снимался легче.

Выходили на промежуточной станции, стоянка 1 минута

Пришлось за час вытаскивать все в тамбур, мы были первыми в очереди на выход.

Песня вторая - нас подвозит сосед принимающей стороны, обычный мужик, пахарь (в прямом смысле), с золотыми передними зубами, подвозит на шестерке. Встретились, семья грузится, я начинаю собирать лисапед. Мужик смотрит на меня и ржет - ты куда говорит собрался? Пихай лисапед в салон. Я - ты чё, не влезет же. И вобще я готовился к мероприятию 2 месяца, щас я возьму и поеду на машине. Еле отбрехался.

Машина доехала за 50 минут, я за 2 часа. На спине еще рюкзак 10 кг. Дорога - 35 км грейдера с "живым" щебнем, то есть щебень не утоптанный как в подмосковье, а вживую насыпанные кучи. Короче, как Мещерский песочек, только крупный

Доехал. Время - на закат, температура воздуха =+31С, дорожка где без щебня, там гребенка, или ямы на ямах.

Рельеф... до 20%, скорость от 7 км/ч в горку до 48 под горку.

Первый день - экскурсия представителя принимающей стороны (внук на складном железном стелсе, едущий в горку стоя). 32 градуса. Родник (сильное место), покос хитрых травок, где его дед еще пасся, пруд на Бузулуке, все дела....

Сначала погода страшная, 30-35-39 градусов, с 9 утра уже жара. Но, правда, сухо, влажность бывала всего 15-20%. Катать можно было или утром (подъем в 5 утра) часов до 10-ти, или вечером, после 19-00, с фонарями. Потом погода начала меняться, и бывала очень противоречива, сверху солнце жарит на 30, а сбоку в ухо дует сильный ледяной западный ветер.

Раз случился дождь, с грозой. Попал как раз посередине степи, недалеко молнии, 10 км под дождем. Дороги стали первый и последний раз за 2 недели грязными.

Грязь хитрая, верхняя сухая земляная корка от воды немного размокает и начинает прилипать к покрышкам, а потом равномерно с них разлетается - на ноги, на раму....

Всего: 10 дней радиалок, от одной до двух в день от 20 до 40 км, до полнодневных на 60-80 км, в зависимости от погоды и рельефа.

Главнейшее впечатление - рельеф, дорожки с подъемом / спуском до 30%. Скорости от 5 км/ч в горку до 58 км/ч вниз (одна грунтовочка к деревне под названием Варшавка). Или по сухой высокой траве по склону вниз без дороги - 47 км/ч. .....мммм...... песня!

Набор высоты - максимальный - 1,100 м за день (75 км), в тот день было чудесно нежарко (до 29-30 гр.).

Ландшафты - простор. Совсем новое ощущение пространства/времени. Никуда не надо спешить, на последнюю электричку успевать не нужно. В результате, выезжая в 6 утра, неторопясь, после 70-80 км возвращался до 6-7-8 вечера, засветло. Темнеет поздно, около 23-00. После полуночи окончательно темнеет и начинается естественный планетарий.

Млечный Путь. Столько звезд видел только в детстве.

Так по поводу пространства - холмы (или холма?).... видишь какой-то очередной ориентир черт-те где, через несколько подъемов-спусков, через горячий воздух. Кажется, что, как в горах, сегодня не доедешь. Но через какое-то приемлемое время вдруг обнаруживаешь себя там. Как знакомство с миром своими ногами....

Район каталок напоминал иногда о Москве - на севере был поселок Войковский, а на юге - деревня Варшавка.

Люди.

По делу, помочь там чем, поесть, налить, - открыты и великодушны. Но внешне в большинстве угрюмы, хмуры, с поджареными и дубовыми лицами, руками и ногами с въевшейся землей. Пашут все с восхода до заката. В 5 подъем и - коров в стадо, возвращаются коровы к ночи, дойка, перегонка молока в сливки, и т.д. и т.п. Короче спать ложатся после часу ночи. Когда высыпаются...... Пока коровы едят где-то в степи траву, люди косят сено (у каждого свой трактор с разными причиндалами, косилка, и т.д. и т.п.), и тащат его домой на жигулях с прицепами по полевым грунтовкам.

В деревнях процветает натуральный обмен. У кого в саду моря яблок и огурцов, а у кого - коровы с другими зверями. Вот и меняют яблоки на сливки. Сливки - сильнейший шок - как сметана, точнее как масло, такие же твердые и жирные.

Плодов, несмотря на страшную сушь, - выше крыши.....

Лес.

В принципе, лесов, как таковых, в этом районе нет. Только небольшие участки, в оврагах, между холмами, вдоль высохших ручьев. Несколько десятков деревьев, на площади несколько десятков метров на несколько десятков метров могут называться лесом. По лесам не ходят, в лесах тропинок нет, низкие и колючие заросли. Очередной мой культурный шок. Да в общем в них и лезть незачем, потому что они маленькие и тропинок в них опять таки нет.

Зато, несмотря на скудость дорог на карте Топо Россия, в полях их огромное множество, маршрутов можно катать и катать. Правда не все дороги куда-то приводили, некоторые заканчивались просто уткнувшись в сенокос, или в заросли. Процентов 20% дорог, обозначенных в карте, просто отсутствовали, и еще 30% или шли сильно по другому, или заросли уже давно.

Как-то в лес пришлось залезть. Еду по шикарной дорожке, мимо сенокосов. Дорожка заканчивается в лесу. Сбоку слышу шум какого-то немелкого зверя, впереди - охотничья кормушка. Назад ехать - безумие. Ломлюсь лесом к какой-то дороге (с надеждой на ее существование), нарисованной в карте. Лес сухой, темный, тропинки - звериные, изрытые, лежки. Возможно кабаны. Каждые 5 метров - паутины со здоровенными пауками. Стало настолько жутковато, что даже не вспомнил о том, что было бы хорошо их сфоткать. К моменту выхода из леса уже настолько напрягся, что чуть не наложил от звука покатившегося, от моей же ноги, полена.

Звери. Зверей - полно!

Лиса, крупная, рыжая, бежала передо мной по полевой дорожке метров 100, пока не свернула в первую рощу. Подозрения на кабанов. Постоянно и везде кружащие сверху орлы.

Гадюка. Тормознул на дороге перекусить, слышу спереди шипение, думаю - прокол. наклоняюсь к переднему колесу послушать поближе. Нате вам! Гадюка, шипит.... пока я осозновал, она слава б-гу, смылась в траву.

Белый кот, идущий по дороге навстречу, в 20 км от ближайшей деревни.

Саранча!

По плотности на всех-всех полях ее наверное побольше было, чем в Мещере в июне комаров. Все дни на дорогах сопровождал стук саранчи о раму и колеса.

Обратный поезд.

Залезать в него было еще веселей чем туда. Залезать на промежуточной станции, стоянка 1 минута. Залез в тамбур, вагон уже почти забит. Повезло с соседями, помогли запихнуть лисапед наверх.

вроде пока все вспомнил

вдогонку:

деревни стоят очень редко, через 20 - 30 км, зато в каждой есть как минимум 1 магазин, и работает при этом до поздней ночи. С водой в магазинах правда тяжело, зато пить можно из любой колонки. Иногда родники встречаются.

В каждой деревне - скважины, и на всю деревню центральный водопровод. Никак не мог привыкнуть, что пить можно воду из крана....

И еще одна общая черта у каждой деревни - деревенский пруд - обычно на окраине, запруда на каком-нибудь ручье, - место проведения времени всеми деревенскими гусями.

а фотки то что-то не грузятся....

ссылка на оригинал с фотками - link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru