Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Едем от Москвы вдоль Клязьмы. Никольское - Орехово-Зуево, 95-100 км

03 Июня 2012

Время, как всегда, летит незаметно, и вот уже весна незаметно сменяется летом, которое, увы, встречает нас неласково - после жаркого сухого мая на ближайшие выходные синоптики обещают довольно сильные дожди и резкое похолодание. Тем не менее, это не повод полностью отказываться от традиционной воскресной поездки, тем более что по некоторым данным в воскресенье дождей будет немного, а для подобных случаев есть подходящие маршруты с минимумом грязных участков и легкой возможностью досрочно завершить путь (это уж на самый крайний случай). С учетом ожидаемых сильных юго-западных и западных ветров и сырости предлагается поехать одним из самых любимых и несложных маршрутов востока Подмосковья, пролегающего вдоль берегов Клязьмы и Горьковской железной дороги.

Примерная нитка: пл. Никольское - Кучино - Кучинский лесопарк - Федурново - Бисерово - Старая Купавна - Меленки - Колонтаево - Электросталь (закупки на обед) - берег Клязьмы (привал, обед) - Павловский Посад - Ковригино - Красная Дубрава - берегом Клязьмы до Орехово-Зуево. В соответствии с погодными и другими условиями на ряде участков маршрута возможны варианты - постараемся сделать поездку как можно более комфортной и приятной. .

Протяженность пути: около 95 км (полный вариант). Для тех, кому этого много, есть прекрасная возможность сойти с маршрута во многих точках - в этом плане путь предельно демократичен.

Дороги - самые разные. Местный асфальт, дачные проезды, лесные тропинки, довольно протяженные участки грунтовок вдоль речных берегов - будет ВСЕ. Сильной грязи быть не должно, однако с учетом дождей можно ожидать всякое, к чему нужно быть готовым.

Рельеф - полная равнина от старта и до финиша. По опыту, едется этот маршрут очень легко и приятно.

Ветер - с большой вероятностью попутный и попутно-боковой. Если верить синоптикам, то довольно сильный, так что помощь могучих сила атмосферы обеспечена.

Темп - средний и спокойный, не более 23-24 км/час по ровной асфальтовой дороге. Остановок (в том числе и у магазинов) постараемся делать минимальное количество - лучше равномерно ехать чем двигаться в рваном темпе. Ибо задачи проехать дистанцию как можно быстрее у нас НЕТ! Помните: проезд неочевидного поворота - это ВАШИ проблемы, догонять группу и искать дорогу будете самостоятельно (и не факт, что успешно - ждать вас не будем!).

В который раз хочется обратить внимание всех любителей агрессивной езды, постоянных обгонов и постановки рекордов скорости (особенно на горках) - убедительная просьба НЕ делать этого в группе, ибо последствия могут быть крайне печальными. Не нужно стараться ехать всегда впереди всех и быстрее всех, обгоняя направляющих при первом же удобном случае - не путайте ПВД с гонкой! Уважайте других участников! Давайте сделаем нашу поездку спокойной и комфортной для всех, тем более что маршрут на этот раз весьма неочевидный.

Итак, спасибо ха хорошие отзывы. Несмотря на не самую летную погоду, все-таки состоялась и состоялась однозначно успешно. Все, кто хотел, проехал этот путь до конца, кто не хотел - благополучно завершили маршрут в Павловском Посаде. Собственно, так и было запланировано, и в этом и есть несомненная прелесть движения ВДОЛЬ железных дорог, когда почти в любой точке маршрута есть возможность как присоединиться, так и отсоединиться от основной группы, не создавая проблем ни себе, ни остальным..

Признаюсь честно - этот путь, проезжаемый нами каждый год (а порой и не по разу!) - наверное, мой САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ МАРШРУТ из всех, которые я знаю. Тут практически всегда едется на редкость легко, а крайняя нетривиальность пути, часто сменяющиеся дороги и полное отсутствие труднопроезжих участков делают поездку по нему крайне приятной. Можно сказать, что и этот раз не стал исключением, хотя кое-где непринужденная поездка плавно переходила в жанр велотрофи - увы, но погода внесла свои коррективы. Тем не менее, нам повезло, так как Электростали ехали вообще без дождей, один ливень почти переждали в магазине, а другой - на привале у большого костра. Очень порадовало полное отсутствие досадного тупняка (и это при группе под 30 человек) и вполне умеренное количество лосизма (хотя после Павловского Посада кое-где народ гнал по полной программе и догонять толпу по грунтам уже было нелегко). В общем, в который раз было много позитива, за что всем большое спасибо.

К сожалению, на этот раз обошлось без разведок - увы, в этих краях уже все почти изведано и оптимальные пути найдены, а воскресный день и сырость как-то не способствовали поиску приключений. Так что трек получился практически "стандартным", за исключением первых километров от Никольского до Кучино. Ну а особенно запомнилось и понравилось следующее:

1) Прекрасная тропа по кучинскому лесопарку от военчасти до Федурново. Честно говоря, созерцая огромные лужи на асфальте по дороге от дома в Никольское, я думал, что на этом участке мы все уделаемся в грязи и не отмоемся до конца маршрута. Но эта мега-тропинка по лесу оказалась настолько хороша, что не размокает даже после таких дождей, так что в этот раз ехалось тут ненамного сложнее, чем в сухую погоду. Единственное, что не позволяло потерять бдительность - это небольшой занос заднего колеса в наиболее рельефных местах.

2) Не менее прекрасная грунтовка перед Бисерово и ее продолжение до Старой Купавны. Почему-то всегда тут на редкость гладко и отменный накат, тем более когда вдобавок дует сильный попутный ветер. 22 км/час крейсерской вне асфальта - такие места еще надо поискать.

3) Неожиданная сухость в районе Колонтаево (видимо, вечерний дождь обошел эти места стороной), позволивший принять решение двигаться "южным" (по бывшим торфоразработкам) путем, а не по асфальту через Ивашево. Так что в который раз удалось насладиться приятной тропой вдоль рельсов, уходящими вдаль извилистыми желтыми колеями на фоне ярко-зеленых полей и тишиной вокруг.

4) Крайне удачное время приезда в Электросталь. Получилось так, что основной ливень застал нас в магазине, пока все закупались на обеденный привал.

5) Разумеется, обед на живописном берегу Клязьмы с большим жарким костром, кипятком и непременным походным чаем. И хотя дождь тут вновь напоминал о себе, общая позитивная атмосфера коллектива не давала угаснуть оптимизму, да и сытный обед придал сил для дальнейшего покорения здешних просторов.

6) Нетривиальный въезд в Павловский посад в стиле велотрофи и очень приятные дорожки вдоль Клязьмы на выезде из города. Удивительно, но несмотря на прошедший час назад ливень тут все было вполне проезжим даже на моих почти что шоссейных колесах. Все-таки, восток с его песчаными почвами - это здорово, ибо где-нибудь под Бронницами попытка ехать по грунтам в такую пору очень быстро (метров за 50) закончилась бы заклиниваем всех колес и крайне неприятной и медленной пешкой с велосипедом в руках.

7) Ну и наконец - 6 км грунтовок вдоль Клязьмы от Красной Дубравы до Карболита, пройденные в весьма шустром темпе, который задавали наиболее быстроходные участники.. И хотя мне было не так легко удерживаться за ними (мешал довольно большой груз, что я вез в этот раз), удовольствие от проезда любимого участка было получено на все 100%. Тем более, что на этот раз этот лосизм не был "бессмысленным и беспощадным" - смысл как раз присутствовал и заключался в успеванию на удобную электричку в 19:24, что было с успехом и сделано.

В общем, спасибо всем, кто поехал с нами и до новых встреч!



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru