Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

По святым местам земли Саровской

22 Июля 2007

Арзамас - Шатовка - Троицкий скит (ур. Хохлово) - Ездаково - Ичалово - Рогожинский - Бол. Макателем - Бабино - Кошелиха - Царский скит - Кремёнки - Лихачи - Суворово - Глухово - Арзамас

Дистанция: 170 км

Время: Два дня

Выехав из Арзамаса, сразу стало понятно, что будет нам в этот раз не легко. Ветер. Не холодный, но очень сильный. Хорошо еще, что был он не четко встречным, а скорее боковым, но все равно, некоторые порывы буквально останавливали велосипед. Еще и дорога шла немного в гору. Но не все было так плохо, так как менее чем через час нас ждал поворот на юго-запад (т.е. по ветру), а именно через Шатовку к ур. Хохлово. Дорога через Шатовку была достаточно оригинальной – на участке с километр друг друга сменили асфальт, щебенка, бетонка, грунтовка… Вот уже и Троицкий Скит – так с конца 2006 года называется бывшее урочище Хохлово. Теперь здесь вместо некогда заброшенной церкви находится скит – кельи, ферма, около домов стояли несколько машин, тракторов и даже подъемный кран. Подъехав к церкви (ворота были открыты), устроили фотосессию и перекус. Церковь находится на одной из последних стадий восстановления. И вот что интересно – пока мы там (13 человек) целых полчаса гуляли, фотографировали и достаточно шумно себя вели – к нам никто не вышел! Ну не хотите знакомиться – как хотите, мы дальше поедем. И поехали, по полевой грунтовке через речку Акша (которая течет только весной) и бывшую деревню Красная Горка (нету давно там никакой деревни). Кстати, на самом деле этот вариант маршрута не был основным, но поскольку дорога оказалась хорошей – почему бы не проехать полем вместо возвращения на асфальт.

Выехали в деревню Пушкарка. Там есть останки церкви (если я не ошибся… но очень похоже), в нужном направлении уходила дорога с насыпью, которая кончилась на окраине деревни. Нет, дорога не кончилась, кончилась насыпь, а дорог стало целых три - налево (главная), прямо и напраево. Выбрали ту, что вправо, так как по нашим представлениям именно там находилась нежилая деревня Ездаково, где мы ожидали увидеть заброшенную церковь. С дорогой не ошиблись, выехали прямо к... закрытому на большой замок забору, за которым находилась восстановленная церковь. Итак – в бывшей деревне Ездаково теперь тоже скит. Кстати, с пасекой, некоторые участники даже подверглись нападению пчёл. Объехали забор слева – еще одни ворота, также запертые. Немного полакомившись вишней, которая росла прямо у ворот и пофоткав через забор церковь, других подъездов к церкви искать не стали – ну не хотят нас в гости пускать, не напрашиваться же, правда?

Полевая дорога до Ичалово, набираем там воду. И прямо в центре села – заброшенная церковь! Как интересно получается – отдельно стоящие церкви отреставрированы, а сельские – заброшены! Неплохо полазали по церкви, в ней оказались достаточно хорошо сохранившиеся фрески… а в алтарной части стоял маленький гробик :- Тут же все желающие посетили местные магазины. Ну и как обычно – посмотрели на асфальт? Молодцы, а нам дальше по полям, тем более что полевая дорога была совсем хорошей, а учитывая попутный ветер и небольшой уклон ближе к концу стала совсем отличной – ну часто ли удается по грунтовке ехать под 30 км/час? Жаль, что пора поворачивать на асфальт, на юго-запад.

Церковь в Успенском сфоткали издалека, церковь в селе Мал. Макателем фоткать вовсе не стали – там какая-то ну очень невзрачная разрушка. Выехали на перекресток. Далее два варианта – по асфальту или по грунту. Решили что по асфальту неспортивно, поехали искать грунтовую срезку… уперлись в тупик на окраине деревни Лапша (интересное название какое). Пошел искать дорогу, вернулся… вся группа была по уши в малиннике, не обращая на меня ни малейшего внимания ;))) Дорога была найдена на другом берегу ручья – мы ее просто-напросто проехали мимо, что неудивительно – нету там уже дороги то. Есть заросшая колея, которая угадывается только по более темному цвету травы. Но вроде как никто особо против не был такой дороги, доехали до поселка Рогожинский, а далее уже по тропинкам в парк, к прудам бывшей усадьбы Карамзина.

Среди всех достопримечательностей можно выделить те, которые упомянуты во многих книгах, но реально ничего из себя интересного не представляют. Так вот, по моему мнению, парк усадьбы Карамзина относится именно к таким. Ну да, система прудов… Только вот пруды все зеленые и заросшие… невнятная беседка посередине пруда (зачем она там?)... вообщем, грустно все. Остановились рядом с прудами на обед. После обеда, переехав трассу на Первомайск, нашли магазин в селе Бол. Макателем. Вообще говоря, лично я немного офигел, так как не ожидал увидеть там магазин самообслуживания! А он есть! Всем советую! Это был последний магазин на сегодняшний день.

Доехали до окраины села. Тут случились две вещи. Во-первых, я забыл что мы едем все-таки не через Хозино, а через Бабино, соответственно нам надо не прямо, а направо (первоначально планировалось встретиться с саровцами, но эта встреча в самый последний момент отменилась). ОК, повернули направо. Однако здесь возник еще один форс-мажор, как сообщили с хвоста группы: Liandry нашел ежа! Еж незамедлительно стал объектом фотографирования… Еще немного попетляв по селу мимо местного пруда, выехали на другую окраину. И вновь остановка – Snowarchi упала и опять разбила свою многострадальную коленку. Прилепили пластырь, выбрались на асфальт. Вообще говоря, до последнего момента сомневался в наличии этого (на Бабино) асфальта – ну кому взбредет в голову его тут строить, когда уже есть дороги вокруг? Однако асфальт был. Хотя нет, не так. Он сначала был… потом не было... потом опять был... потом опять не было… Вообщем, дорогу эту строили две бригады рабочих. Одни клали асфальт… а вторые просто клали на всю эту дорогу! Подумалось, а сколько процентов дороги должно быть покрыто асфальтом, чтобы она считалась асфальтовой? На данной дороге его было не больше 30%, остальное щебенка. Поэтому я не удивился, когда под горкой у ручья и пруда твердое покрытие кончилось вовсе, и ручей пришлось переходить классически, по бревнышкам. Далее пришлось ехать обычной грунтовкой, хотя насыпь существует – но тут уже вообще без какого либо покрытия. Скорее всего, неожиданно кончилось финансирование, вот и бросили строить дорогу, не достроив совсем немного. От Бабино до дороги на Кошелиху такой же «асфальт» (все ездят по обочине).

Ура, асфальт ;) Летим до поселка Прибрежный (бывший Лесозавод) (кстати, нет на карте до него асфальта... а он есть), оттуда по песчаной дороге в направлении Царского Скита. Для экономии времени сначала заезжаем к камням-медвежатам, там же ищем тайник (успешно). От камней пара сотен метров до скита – вот мы уже и там, делаем групповую фотку. Кстати, здесь к нам опять никто не вышел. Все, пора ехать искать стоянку для ночевки, и лучше если она будет рядом с поворотом в Большому Медведь-камню, чтобы устроить туда пешую радиалку (поворот предполагался ориентировочно в 3,5 км от Скита). Не доехав по счетчику до поворота около 200 метров, замечаю поворот налево, к речке. Разведка показывает, что есть приемлемое место для стоянки (если не считать высокой травы, там все отлично), поэтому, учитывая позднее время, там мы и встаем. Разбиваем лагерь.

Проснулись вроде бы в 8. На завтрак пришлось есть одну тушенку с хлебом, так как оказалось что гречку банально забыли купить. Позавтракав, пешком пошли искать тот_самый_камень. Прошли метров 600 по дороге – поворота нет. Спросили у мимо проезжавшей Нивы – бабка сказала, что километра два до поворота и потом еще после поворота километр. Поскольку 6 км пешком гулять в наши планы не входило, вернулись в лагерь, решив поехать на камень всем вместе и на велах уже с вещами. Собрались, выехали, поехали по дороге. Оказалось, что не дошли мы до поворота метров 200, поворот там заметный – стоит крест, знак вида «берегите природу, мать вашу», главная (накатанная) дорога визуально уходит как раз направо. Доехали до камня (это действительно с километр). У камня я чуть не получил культурный шок – читал конечно про такое, но чтобы видеть… Вокруг камня на коленях по кругу ползали около десяти старушек (и не только!), а еще несколько в это время стояли и пели какую-то заунывную песню (мне почему-то мотив показался очень похожим на «напилася я пьяна…»). Близко подходить не рискнули (мало ли, чего им не понравится), сфоткали издалека. Еще в паре сотен метров дальше по дороге колодец с с водой. Вода не понравилась – сильный запах сероводорода, не советую (разве что если больше вообще никакой воды не будет). Вернулись обратно на дорогу на Кремёнки (как сказали водители у камня, другой нет).

Дорогу эту можно классифицировать как «проезжий песок с несколькими пешими участками» - один такой участок был при подъеме в гору, еще пара где-то в лесу, а ближе к концу (после пересечения с дорогой из Сарова) даже лужи появились, но в целом, особых проблем не возникло. Доехали до Кремёнок. Грунтовой срезки к источнику, обозначенной на картах не заметили – после оврага дорога была одна, прямо вдоль ЛЭП, в деревню свернули позже. Спросили местных, где источник: до конца деревни и направо вниз, там увидите. Увидели, нашли. Источник понравился, вода хорошая, народу не очень много (для Дивеевского района, конечно), но купаться не стали – некогда было уже. Пирожков там еще купили по 15 р.

От источника выбрались на асфальт. Вообще говоря, в существовании асфальта Кремёнки - Лихачи я тоже не был уверен, но здесь все оказалось совсем в шоколаде – отличная асфальтовая дорога, идет правда не совсем так, как на карте нарисовано, но это мелочи. Вскоре вдалеке показалась церковь – это и была церковь в Суворово, место нашей следующей остановки. Кстати, знаете почему село называется именно так? Нет, Суворов в нем разумеется никогда не был, просто однажды крестьяне местного колхоза решили назвать его именем Суворова (в соседнем селе был еще колхоз имени Кутузова), а затем так стало называться и село. Рядом с церковью достаточно симпатичный памятник. Подождав, пока из магазина вернутся несколько сваливших туда велосипедистов и заодно немного отдохнув/перекусив (это была последняя большая остановка перед финишным заездом Суворово – Арзамас), по ужасной (в засохших коровьих следах, гребенка просто аццкая) грунтовке выехали на трассу.

Дальше пошли скучные 40 километров трассы, которые мы, борясь со встречно-боковым ветром, преодолели за 2 с небольшим часа и уже в начала седьмого покупали в Арзамасе продукты в дорогу. Приехав на вокзал на 10 минут до электрички, сели в нее очень удачно (даже контролеры оказались добрыми, сделали вид что велосипедов не видят)… ну и до дома добрались – еще один маршрут пройден!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru