Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Через Новгородскую область на озеро Селигер

29 Сентября 2008

Дубцы - Селищи - Савино - Городище - Новгород - Юрьево - Сергово - Нов. Сергово - Голино - Шимск - Коростынь - Буреги - Старая Русса - Залучье - Корпово - Демянск - Поля - Игнашовка - Березовский Рядок - Свапуще - Осташков

Дистанция: 474 км

Время: 7-9 дней

Ранним предрассветным утром выпрыгиваю из вагона… одновременно из соседнего выпрыгивает Валя – значит, никто из нас не перепутал поезда и станции. Малая Вишера, однако, не является стартом активной части маршрута – отсюда в сторону Новгорода идет дорога, но есть возможность проехать более интересным и коротким вариантом, от Суворовки: электричка уже стоит на соседнем пути. В девятом часу утра выходим на станции Дубцы, здесь назначен общий сбор и нас уже ждут новгородцы с форума www.veloveliky.ru - сегодняшний день мы проедем вместе. Собирая велосипед, понимаю, что же я все-таки забыл – переднее крыло… Новое чтоль в Новгороде купить или так обойдусь… Тем временем на встречной электричке приезжают питерцы – вся компания в сборе, пора стартовать!

По карте от Суворовки обозначено некое «твердое покрытие», по слухам – недостроенный грейдер. Вообщем, на данный момент он вполне достроенный (причем тянется даже дальше, в направлении на Грузино) и достаточно ровный и приятный. Карте, разумеется, не соответствует. Как и всякий грейдер, чем ближе к населенке тем он хуже – так и здесь, за селом Высокое уже начинает немного трясти. Первая остановка в Селищах – там находятся развалины военного городка XIX века – здесь же и первый на маршруте тайник. Весьма кстати оказывается магазин – устраиваем завтрак. Дальше уже начинается спокойный асфальт (впрочем, в паре мест еще остались небольшие грейдерные участки, но вскоре, судя по всему, не будет и их) вдоль реки Волхов. Немного не доезжая села Змейско слева на холме – братская могила погибшим в войне – заехали, посмотрели… Чуть дальше развалины еще одного военного городка – ну тут уж совсем ничего не осталось. Проезжаем деревню Пахотная Горка и памятник, посвященный именно ей – надпись гласит, что деревня, основанная в XV веке и имевшая когда-то более 100 дворов, была в войну полностью уничтожена… И совсем рядом на мосту шумит трасса М-10, которая, к счастью, не является частью нашего маршрута – нам все также прямо. Вот справа уже виднеются главы собора Хутынского монастыря, вот и Савино. Здесь у Андрея что-то начинает подозрительно трещать в районе задней втулки… Видимо, придется ехать в Новгород на починку, благо на часах еще нет и 15 часов (как-то совсем незаметно пролетели почти все запланированное на этот день расстояние).

На перекрестке у Волотово делимся: часть едет в Новгород разбираться с велосипедом, другая часть – искать место для стоянки и ставить лагерь. Поскольку сегодня еще уйма времени, то посещаем все достопримечательности по пути. Первая церковь - Спаса-на-Ковалеве. Она была еще открыта для осмотра, но я во фресках понимаю мало, а больше там ничего нет, так что ограничился покупкой брошюры на память. Следующая остановка - церковь Спаса-на-Нередице понравилась больше, но вот тут мы приехали как раз к моменту, когда ее запирали на замок. Здесь же закончился асфальт, и дальше предстоит ехать по грунтовой насыпи недостроенной железной дороги до «быков» - опор железнодорожного моста - очень популярного места среди новгородцев. А наша стоянка будет чуть дальше, у Рюрикова Городища - туда на авто доехать очень сложно, значит, там тихо и спокойно (правда есть жилой дом на пригорке, но там видимо уже привыкли к туристам). Лагерь поставили около 17 часов – не припоминаю такого раннего финиша, однако план на сегодня выполнен. Чуть попозже возвращаются питерцы – оказывается, шум издавала лопнувшая со стороны кассеты спица, но все удалось починить благодаря помощи rastadont’a.

весь отчет



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru