Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

В Килемарский заказник

19 Июня 2011

Маршрут: Арья - Шаранга - Сосновка - ур. Юронга - Бол. Отары - Ветлужский

Дистанция: 225 км

Время: 2,5 дня

Выгрузившись с Максом в пятницу пол-десятого вечера в Арье, неторопливо движемся по шоссе к речке Вая - там у нас сегодня должно быть место ночевки. Дома на космоснимках была неплохо видна грунтовка, шедшая по полю с редколесьем, отходившая от самого моста параллельно реке. На подъезде к Вае начинают встречаться отвороты, ведущие куда-то к реке. Игнорируем их. Вот и река, не особо маленькая, надо сказать, и даже дорога в реальности присутствует, но в некотором отдалении на ней уже стоит какая-то машина с бухающими-отдыхающими. Проезжать через них не хочется, едем до ближайшего следующего отворота к реке и углубляемся в лес. Там тоже стоит машина, на этот раз с рыбаками. Вот вроде и место для стоянки есть, подход к воде только как-то не очень. Т.е. набрать воду при некотором желании можно, но не более того. Может, проедем дальше вдоль реки? Проедем, но немного, ибо дорога там резко ухудшается, крапива, борщевик, клещи и другие прелести леса. Остаемся на этой полянке. Готовим ужин, попутно дивясь рою комаров, тоже решивших поужинать, но уже нами, а также летучей мышке, также прилетевшей на этот пир. Мы едим картошку, комары едят нас, их есть летучая мышка. Четкая пищевая цепочка, прямо по учебнику прикладной биологии. С другого берега доносятся звуки "тынц-тынц", ложась спать, искренно надеюсь, что аккума у них хватит ненедолго.

Несмотря на все старания мышки, комаров поутру меньше не стало, поэтому быстренько поглощаем быстрорастворимую овсяную кашу со сгущенкой (очень неплохая вещь, надо сказать) и двигаемся дальше. По пути решаем проверить, нет ли где нормальных подъездов к Усте, что течет неподалеку. Исследуем пару отворотов, подъезда не находим, только клещи и комары... Обидно. Доезжаем до Большого Карпова, здесь есть родничок и связанный с ним тайник. Считаем координаты, искренно при этом надеясь, что номер дня недели Гера сделал по русскому счету, а не по буржуйскому (пнд, втр, срд и т.д., а не вскр, пнд, втр), который сделан в ГПС-е (ГПС - штука буржуйская, и нашему, русскому счету не обучен). Неподалеку замечаем внушительного вида фермовый мост через Усту, едем его осматривать, после чего едем брать тайник. Макс, ушедший в лес и пытавшийся найти тайник без фотографии, его не находит, после чего вновь поднимается вопрос о том, по какому же именно календарю Гера считал день недели :). В результате тайник был благополучно найден по фотографии.

Время уже почти 12 дня, нужно бы двигаться дальше. К счастью, ветер попутный, так что участок Большое Сидорово-Большое Устинское проезжается очень быстро с парой отличных грунтовых участков (места там очень красивые, поля, перелески, местами речки текут, ехалось по этим грунтовкам с удовольствием). Когда мы проезжали по всем этим деревням, меня не покидало ощущение, что я нахожусь не в Нижегородской области, а в Мари-Эл. Особенно оно усилилось в Бол. Устинском, брошенных домов здесь нет вообще, все такое аккуратное и ухоженное...

Далее по маршруту у нас Шаранга. AlexXC как-то обмолвился, что Шаранга - самый благоустроенный город области, так вот, подтверждаю, что сие - совершеннейшая правда. Подобных районных центров я у нас больше не видал, нечто похожее видели лишь в Московской области, когда катались по Мещере. Очень, очень аккуратный и прилизанный городишко. Проехав по Шаранге и подивившись на местное озеро с самым что ни на есть водопадом(!), в быстром темпе движемся на Мал. Килимары и Сосновку. Зедсь асфальт заканчивается, и начинается Килемарский заказник. Надо сказать, что меня несколько беспокоила та дорога, ибо на космоснимках от Сосновки она просматривалась примерно до ур. Юронга, а вот дальше с ней были какие-то непонятки, во всяком случае, со стороны Бол. Юронги дорога была практически не видна. Гера, однако, меня уверял, что трек через тайгу нарисован по живому треку (чьему и какой давности, однако, не упоминая). Ну что ж, проверим, что тут в этих ваших Килемарских тайгах происходит...

От Сосновки некоторое время дорога представляет из себя лесовозку, впрочем, довольно неплохо проезжую (может из-за прошедших недавно дождей? посуху ехалось бы тут плоховато), однако через пару километров дорога становится менее разъезженной, а скорость, соответственно, увеличивается. Проезжаем щит - здесь начинается граница заказника, лесовозам дальше хода нет, едется еще быстрее, однако там, где нет лесовозов дороги, как известно, быстро исчезают...

По сторонам дороги и на ней самой растут грибы, замечаю подосиновики и подберезовики. Макс высказывает мысль, что так мы слишком быстро приедем на стоянку (планировалась ночевка на ур. Юронга, или в районе дер. Кубы), я, собственно, не нахожу в этом ничего плохого. Но вот мы переезжаем маленькую речку перед поворотом на урочище, вот и сам поворот... А вот дороги, по которой надо ехать дальше почему-то нет. За поворотом на урочище дорога упирается в поле с засидками, засеянное овсом и также кончается. Возвращаемя, проверяем еще раз - нет, дороги действительно нет. Нечто похожее на отворот имеется, но дальше он ничем не отличается от окружающего леса. Нот гуд. На само же урочище идет довольно неплохая дорога, решаем поехать по ней. Пока стояли и смотрели на карты с ГПС-ами, к нам слетелись несколько миллиардов комаров и занялись своим обычным делом, пришлось одевать мембранку, капюшон и мазаться Дэтой. Доехали до урочища, хорошая дорога на нем также прекратилась, но есть какой-то невнятный отворот на просеку. Вроде, туда кто-то ездил, и потом эта просека уходит в сторону Кубов, где, судя по джиперским отчетам, должна быть неплохая дорога. С Макса снимаю клеща, неприятно впившегося в шею, и едем осматривать урочище. Там обнаруживается неплохой такой домик, с большими лавками, человек на 6, капитальная печка, и вообще видно, что место культурное и не заброшенное. Поглядев на пруд на урочище (озеро со слегка заболоченными берегами), едем назад, на ту невнятную просеку, времени уже 6 вечера, и до темна надо бы отсюда выбраться. На урочище уже стоять точно не будем, в связи с отсутствием дороги нечего здесь делать.

Просека. Просека из себя представляет ус узкоколейки-лежневки, попадаются бревна с вбитыми в них костылями (на веле по ним ехать невозможно, только идти), местам мешают проехать ветки и заболоченные участки дороги. Вскоре на этот ус должен выходить еще один, выходящий на основную магистраль, он обозначен на Стрыевской карте, есть некоторая надежда, что вскоре дорога станет получше. Незадолго до пересечения видим уходящую влево просеку со следами транспорта на ней (очень невнятная просека и очень невнятные следы, но они все же есть). Вот, наконец, и пересечение. Вправо отходит вроде неплохая сухая дорога, в вот впереди дорога как-то резко ухудшается. Через некоторое время узкоколейка поворачивает на 90 градусов, упирается в речку, после чего всякие следы дороги исчезают в двухметровой крапиве и завалах бревен, здесь явно никто не ездил...

Возвращаемся назад и исследуем ус , который отходил вправо, может, там чего хорошего есть? На карте он, правда, через 800 метров заканчивается, но где карта и где мы? Едем, почти сразу упираясь в упавшие на дорогу деревья. Но здесь видно, что кто-то совсем недавно пытался эту дорогу пропилить, это внушает некоторый оптимизм. Далее на дороге завалов больше нет, но очень быстро она выходит на ус узкоколейки (оказывается, мы ехали не по нему, а по параллельной дороге, метрах в 30) и столь же быстро приходит в состояние "здесь никто не ездил уже лет 30". Остается последняя надежда - тот самый отворот налево незадолго до пересечения с этой узкоколейкой, едем туда.

...Этот самый отворот налево я бы назвал скорее словом "направление", чем словом "дорога". С завидной периодичностью это направление вперивается в заболоченные участки, некоторые из которых можно обойти, а некоторые - нет, полно мест, где это направление завалено деревьями, попадаются иногда участки, метров до 100 длиной где можно как-то ехать, и над всем над этим летает та пара миллиардов комаров, что сопровождали нас с самого ур. Юронга. При движении по этой просеке/дороге/направлению у меня было лишь одно желание - чтобы оно шло вверх, а не вниз, потому как внизу - болота, и в каком-то из них то проходимое направление может вообще закончиться, и вот тогда будет Жопа. К счастью, этого не происходит, и чем ближе мы к повороту с нашего запланированного трека на д. Кубы, тем дорога становится лучше, наконец, по ней вообще становится можно ехать практически без остановок! Вот, наконец, и выезд на трек, здесь же и поворот на Кубы, туда отходит достаточно хорошая дорога, а вот на Бол. Юронгу как-то дорожка не впечатляет... Хотя по ней ездят, пусть изредка, но ездят. Дорога в направлении на ур. Юронга, что удивительно, также имеется, и также неахти. Если бы было время, можно было бы съездить и на Кубы, и посмотреть, что там с треком, но вот времени-то уже как раз и нет. В Бол. Юронгу мы выбрались уже в 22-00, и уже нужно где-то вставать на ночевку. Едем до моста через Юронгу, что около д. Большое Поле. Неподалеку от моста обнаруживается этакий лужок, заросший травой и крапивой, но в одном месте есть не очень большой песчаный пятачок, где травы почти нет. Подход к реке также имеется, это уже совсем хорошо. Быстро ставимся (комары никуда не делись), точим ореховую смесь и кипятим котелок чая - готовить нормальный ужин чего-то совсем неохота. Сейчас бы полежать чутка... И чтобы ноги не сводило... И вот клещей этих с себя снять еще... Отбой.

На следующий день торопиться особо некуда, ехать километров 70 по асфальту, так что можно спать до 9 утра. Утром хаваем в палатке, ибо вылезти наружу не представляется возможным - комарам наплевать на солнце и жару, в этом году они бешеные, летают толпами при любой погоде, после чего, быстро собравшись, неторопясь едем по дороге на Северный. Здесь у меня была мысль проверить состояние магистрали узкоколейки Кр. Яр - Атазик, с целью чтобы проехаться как-нибудь и по ней. Накатанные съезды с дороги имеются, рядом лежат груды бревен, из чего делаю вывод, что что-то проезжее там все-таки есть, наверное, съездить туда все-таки можно будет. Как-нибудь. Потом. Когда вот эти комары и слепни перестанут роиться в таких количествах...

Далее следует заслуженный полуторачасовой отдых на Усте, на пляже неподалеку от Бол. Отар, и дальнейшая дорога (весьма любопытно отремонтированная в районе Драничного - асфальтовой неукатанной крошкой) на Красные баки и Ветлужскую, куда мы и прибываем за полчаса до электрички.

Вывод. Можно ли соваться в Килемары? Можно, но нужно предварительно изучать спутниковые снимки (если на снимке что-то кажется сомнительным, то с очень большой вероятностью на местности это будет вообще непроезжим), и ехать туда надо, когда вся эта летающе-ползающая дрянь исчезнет, т.е. в конце лета. Весной там делать нечего, если только нет желания изображать из себя утку - болот там с избытком. И надо все-таки делать противоэнцефалитные прививки - откровенно страшно ходить в леса с таким количеством клещей.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru