Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Лайтовая велопрогулка к водопаду Бельтертуюк

09 Мая 2013 - 11 Мая 2013

Предисловие

Все началось с того, что 7 мая, когда до длинных майских выходных оставался всего 1 день, я понял, что мне нечего делать в эти выхи. Оставаться в городе - это совсем не вариант, я открыл Yandex-карту, окинул её беглым взглядом и в голове сразу появилась идея несложной велопрогулки по Горному. Совсем недавно мне посоветовали скатать к водопаду Бельтертуюк, что я и решил сделать, не откладывая в долгий ящик. К сожалению, питерские ребята из ПИКа что-то напутали, отправив мой велорюкзак в Киров вместо Барнаула, поэтому ехать мне предстояло со старым добрым заплечником. Чтобы не тащить на своей спине лишний груз, ехать решил в стиле light-n-fast, то есть без палатки, останавливаясь на ночевку на турбазах.

Собрал рюкзак, положив туда только самое необходимое. Минимум теплых вещей, дождевик, горелку (не на всех турбазах есть на чем готовить), легкий спальник, немного еды, воду, ремкомплект для вела. Попробовал его поднять и понял, что никаким light тут и не пахнет . Впрочем, билет на поезд до Бийска уже был куплен, маршрут составлен, поэтому оставалось только непонятно как делать fast (забегая вперед, скажу, что fast тоже как-то не заладился). Можно было бы еду и горелку с собой не брать, но иногда оставаться без завтрака мне не хотелось.

В общем, в 3 часа ночи 9 мая я загрузился в общий вагон поезда на Бийск и отправился навстречу приключениям.

Первый день, 9 мая

В 6:23 приехал в Бийск, на перроне собрал вел и в 7:00 неторопливо покатил в сторону Алтайского. Тут писать особо не о чем. Дорога довольно скучная, асфальт местами нормальный, местами - как после бомбежки, ветер в лицо, не дающий разогнаться больше 22 км/ч.

К 12:30 Алтайское осталось позади. Очень скоро позади остается и асфальт. Солнышко припекает все сильнее и сильнее, мой велокомп показывает 38 С. К счастью, вдоль старого чуйского тракта течет речка Сараса. Каждые 8-10 км останавливаюсь, чтобы смочить одежду в реке и искупаться, наверно только это и спасает меня от теплового удара. Прочем, от солнечных ожогов меня ничто не спасло. То, что будет такая погода, я как-то не подумал, крем от загара не взял, поэтому знатно обгорел в первый же день.

Начинается подъем на Комарский перевал. Уж не знаю, что сказалось, жара, встречный ветер или что еще, но закатить простейший перевал у меня не получилось. Хотя вроде не устал, проехал на тот момент всего 115 км. Понимаю, что педали не крутятся даже на 1-1, слезаю и примерно с километр веду вел. В с.Белое разговорился в местным пацаном лет 7. Очень удивило, что он знает, что такое контактные педали и GPS. Полный разрыв шаблона произошел, когда он показывает на кроссовки и говорит, что "железные штуковины снизу приезжают вместе с педалями, а потом просто прикручиваются к кроссовкам шестигранником". Видно, наши ребята с первомая его просветили.

На часах 17:30 и я останавливаюсь на ночлег на базе "Борискин лог" перед Булухтой. Общей кухни там нет, горелку и продукты нужно иметь свои. А вот комнатка достаточно уютная и большая, и ночевка стоит всего 400 р. Не пять звезд, конечно, но вообще очень и очень неплохо. Приготовил ужин, расспросил радушного хозяина о дорогах в этом районе (куда можно закатить на будущее) и пошел спать.

Данные с велокомпа

Пройдено: 134.57 км

Время в пути: 7:29:31

Средняя скорость: 17.96

Набор высоты: 990 м.

Второй день, 10 мая

В 8:00 стартанул дальше. Дорога абсолютно пустая (до Черги не встретил ни одной машины), идет немного под уклон, ветра вроде нет. К 9:40 уже докатил до Усть-Семы. Отсутствием встречного ветра погода меня не порадовала. Скорость опять падает до 20-22 км/ч, я окончательно понимаю, что идея насчет fast с треском провалилась, вернуться в Бийск за 3 дня я не успею. К 12:00 приезжаю в Чемал. На борьбу с ветром ушло много сил, поэтому я решил, что без полноценного обеда сегодня не обойтись. Цены в чемальской "узбечке" оказались примерно в 1,5 раза выше, чем в Барнауле, но за 200 р можно вполне неплохо покушать.

В 13:00 поехал дальше. Ветер продолжает усиливаться и достигает ураганной силы. Возникает чувство, что воздух стоит плотной стеной и не дает двигаться вперед. Приходится включить самую низкую передачу, скорость падает до совсем неприличных 10-12 км/ч. Асфальт в Еланде заканчивается, и начинается весьма зубодробильная гравийка. Несмотря ни на что, я медленно, но верно продвигаюсь вперед, с трассы уже видны снежные вершины.

К 16:30 добираюсь до Ороктойского моста, любуюсь видом бурлящей Катуни, зажатой между скал.

Через 2 км сворачиваю к Эдигану. Ветра в ущелье нет, ехать становится очень легко, такое чувство, что вел катится сам, без моего участия, несмотря на слабенький подъемчик. В 17:30 останавливаюсь на ночлег на базе "Амаду". Здесь за ночевку в большом удобном домике с печкой с меня взяли всего-то 250 рублей.

Небольшой километраж и отсутствие перевалов вовсе не означали для меня халяву, я даже слегка устал. Ужинаю, валяясь на свежей зеленой травке на берегу реки. Тихо журчащая и блестящая в лучах заходящего солнца речка погружает в спокойное медитативное состояние и навевает мысли о вечном. Солнце медленно садится за горы, становится холодно, я иду в домик и моментально засыпаю.

Данные с велокомпа

Пройдено: 122.55 км

Время в пути: 6:50:20

Средняя скорость: 17.92

Набор высоты: 948 м.

Третий день, 11 мая

Проснулся в 6:00. Погода за ночь испортилась. Капающий за окном дождь, тепло домика и сумерки раннего пасмурного утра настраивают на сонный лад, но мне сегодня надо успеть посмотреть Бельтертуюк и желательно к 15:00 вернуться на автобус в Чемал. Быстро съедаю приготовленный на горелке нехитрый завтрак и в 7:00 я снова седле. Гравийка идет вниз, ветра нет, и скорость 32-34 км/ч держится без особого труда. Только выехав из долины Эдигана, я понимаю, что ставший уже родным и привычным за эти 2 дня мордодуй никуда не делся, но теперь к нему прибавился бодрящий холодный дождик, который вскоре зарядил, как из ведра. Скорость опять падает до 12 км/ч. В голове проскакивает крамольная мысль слиться в Чемал, но отступать - не мой метод и отказываться от главной "изюминки" маршрута я не хочу. Ближе к Куюсу дорога становится все уже, в некоторых местах для того, чтобы её проложить, явно взрывали скалу.

За Куюсом она превращается в обычную грунтовку, которая в некоторых местах идет по прижимам над Катунью. Близко подступающие к дороге скалы немного защищают от ветра, ехать становится проще, и в 9:00 я уже докатил до водопада.

Поток воды бурлит в узкой расщелине между двух камней и продолжается прямо под деревянным мостиком, по которому дорога уходит дальше. Возникает мысль проехать еще 5 км и посмотреть петроглифы на Санковом поле, но я решаю не рисковать и разворачиваюсь назад, чтобы точно успеть на автобус.

Адский ветер становится попутным и у меня захватывает дух от езды по горной каменистой грунтовке со скоростью >30 км/ч. После Ороктойского моста ветер снова стал каким-то непонятным. То сильные попутные порывы разгоняют до 50 км/ч, то такой же встречный порыв резко тормозит меня до 10 км/ч. Двигаясь вот такими рывками, к 13:30 доехал до Чемала, неторопясь разобрал вел. Водила согласился положить мой вел в отдельный отсек багажного отделения, поэтому я даже не стал свинчивать переклюк. А вот багажных билета пришлось взять 2, за вел и за "лайтовый" рюкзак. Всего за 5,5 часов автобус доехал до Барнаула и в 21:00 я уже дома

Данные с велокомпа

Пройдено: 90.79 км

Время в пути: 5:26:01

Средняя скорость: 16.69

Набор высоты: 671 м.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru