Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Волгоград-Зензеватка

13 Марта 2011

Вариант несложного маршрута Волгоград-Кузьмичи-Лозное-Большая Ивановка-Захаровка-Зензеватка

В зависимости от направления ветра может быть пройден с юга на север или обратно.

Рассмотрим направление "с юга на север".

Старт от ост.ЖБИ (1). Из города едем по московской трассе мимо МЕТРО, Разгуляевки.

Слегка поворачиваем в Городище, но только чтобы съехать на старую трассу, машин почти нет.

С левой стороны мемориал Солдатское поле, остановка. Осматриваем, отдыхаем.

Проезжаем ещё немного по старой трассе, выбираемся опять на новую М6.

Перед мостом над объездной ж/д сворачиваем направо. Сначала по асфальту, потом грунтовке подъезжаем к станции Древний вал. Переносим велосипеды через рельсы. Несколько домиков и начало земляного вала, остатков оборонительной линии.

Следующий пос.Опытная станция, пруд, большая церковь, магазины, начало асфальта.

По нему проезжаем пос.Кузьмичи и сворачиваем на северо-северо-восток.

Асфальт вскоре кончается, сменяясь хорошо накатанной грунтовкой вдоль нефтепровода Жирновск-Волгоград. Сами трубы находятся под землёй, но вдоль дороги стоят маркированные столбы. Ориентироваться очень просто, да и нет особой необходимости. Дорога идёт как по линейке. Справа останется насосная станция и короткий участок оросительного канала, ещё через километр - курган "Варламова могила" (136,7 м).

Проезжаем балки Каменистая и Мокрый Каркагон. Не взирая на название, воды нет.

Заезжаем в пос.Садки, опять небольшой кусочек асфальта.

Сворачиваем на грунтовку влево, к пруду в балке Дубовая.

После плотины и подъёма пересекаем балку Голенькая. Но наша цель дальше - большой пруд на речке Лозная. Здесь есть подходящие места для стоянок, немного дров, вода - из пруда.

В Лозное заезжаем по дороге вдоль пруда. В центре села большая церковь, идут реставрационные работы.

Отметившись в магазинах, едем дальше в северо-западном направлении. Отлично накатанная, но глинистая грунтовка представляет засаду в случае дождя. Несколько лет назад, не дотянув до асфальта метров 100 мы попали в такое ПОПАДАЛОВО... За несколько минут дождя дорога стала лучше любого катка. Но всё когда нибудь кончается, как и эта глинистая грунтовка. От Большой Ивановки идёт асфальт и надолго.

Выруливаем на трассу вдоль речки Иловля, пролетаем Александровку (слева), станцию Солодча (справа). Здесь те, кому нетерпится домой могут сесть в проходящую электричку Петров Вал-Волгоград. А мы едем дальше.

Дорога плавно поворачивает влево, после моста через Иловлю - правый поворот.

В Дмитриевке, за мостом через Тишанку вправо уходит старая дорога. Но мы поднимаемся по асфальту на меловой бугор-отличную обзорную площадку. С такого расстояния железная дорога выглядит просто игрушечной.

Длинный, шикарный спуск почти до Захаровки. Слева меловая скала, с валяющимися внизу многотонными "мелками". Какая-то есть история с ранением здесь то ли Александра Невского, то ли Дмитрия Донского, от татаро-монгольской стрелы.

Едем между меловыми горами и поймой Иловли. Слева в ложбинах заметны зелёные пятна. Это реликтовый стелящийся можжевельник, занесён в Красную книгу.

Хорошие места для стоянок есть справа, на Иловле. Но в выходные могут быть заняты автомобилистами. Придётся поискать свободную.

Дальше по асфальту - Михайловка и за ней - развилка дорог. Направо на Ольховку, но нам налево - к Белогорскому монастырю (на картах для конспирации называется Госконюшня).

Перед монастырём налево, наверху, в меловой горе есть пещера. Вход сейчас закрывают, но можно попросить монахов - откроют. По объездной грунтовке справа от монастыря доезжаем к роднику и купальне. Отсюда к трассе идёт дорога, вдоль которой растут огромные, в несколько обхватов дубы.

Вот мы и на асфальте, но опять не надолго.

В пос.Каменный Брод сворачиваем вправо к мосту через Иловлю. Летом здесь полно купающейся детворы. Переехав на другой берег держимся самой накатанной дороги в сторону элеватора. Это станция Зензеватка. Электричка довезёт в Волгоград всех, кто сюда смог доехать.