Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

По лесам и озерам

08 Июля 2007

Ильино - озера Светлые - Фролищи - р. Лух (узкоколеечный мост) - Санхар - оз. Кщара - Бурино - Вязники

Дистанция: 115 км

Время: 2,5 дня

Ближе к 19 часам собираемся на Московском вокзале. Опять, как и в прошлом году, аншлаг! Очень много новых лиц, всего в электричку село 14 человек, а еще 4-ро добавились в Дзержинске, итого 18 – новый рекорд для ПВД с ночевкой! Пока ехали в электричке, немного покапал дождь, но кончился как раз к моменту нашей высадки в Ильино. Первая, пятничная, часть маршрута ничем не отличалась от прошлогодней – грунтовка через поселок Объезд с установкой у колодца, затем почти пустой асфальт до Светлых озер в лучах заката. На стоянку встали в том же месте, что и в прошлом году – очень уж оно мне понравилось: далеко от дороги, есть где поставить палатки (правда, 7-8 палаток - предел, больше не влезет), есть где разжечь костер… не хватает, пожалуй, только песчаного пляжа. Ужин, вечер знакомств, отбой…

Утром никуда не торопились. Группа геокэшеров отправилась на поиски тайника, кто-то купался, кто-то собирал чернику, кто-то просто спал до упора. Со стоянки выехали в 12 часов. Снова отличный асфальт до Фролищ, где находится известная Флорищева пустынь. Вообще говоря, большой остановки не предусматривалось, но получилось так, что из участников прошлогоднего похода в этом году поехали всего четверо, поэтому экскурсия несколько затянулась. По сравнению с прошлым годом реставрация достаточно продвинулась – например, купола, существовавшие год назад в виде каркасов, сейчас уже выглядят именно куполами. Говорят, храм освятили буквально несколько всего недель назад (на Троицу), но несмотря на это, части группы разрешили залезть на самый верх, под купола. Заходим в местный магазин и едем дальше.

Знакомая по прошлому году тропинка в направлении Сезуха, вот и снова она закончилась у моста и начались пески. Но что удивительно – если в прошлом году ехать было практически невозможно, то в этом году пеших участков было мало! Дааа, не уродились пески в этом году в нашей области ))) А вот уже и поворот – мы не поедем на Сезух, а перейдем реку Лух по старому мосту и свернем сразу на Кщару! Впрочем, даже этот участок можно было бы убрать из маршрута, но почему бы не добавить в маршрут такой интереснейший объект, как старый узкоколеечный мост? Я думаю, это место никого не оставило равнодушным – настолько красивые виды открываются с самого верха. Здесь же у нас обед из салата и, конечно же, купание! Немножко покапал дождик, но нас этим не испугать ;)))

Далее едем по бывшей узкоколейке, проезжаем Мугреевский, выезжаем на бетонку… Скорость на бетонке велосипедиста примерно равна скорости автомобиля, которые часто едут рядом с плитами, постоянно притормаживая… а велосипедисту тормозить не нужно (ну если конечно велосипед хороший). В 6 часов вечера (как незаметно пролетел день!) мы в поселке Санхар. Озеро попадает под пристальное внимание фотографов, а нами интересуются… местные козы, которые чуть не съели все запасы печенья. Из Санхара песчаная дорога на Кщару. Кроме основной прямой дороги есть несколько дорог, частично объезжающих особо глубокий песок. Одной из них мы и воспользовались – и действительно, чаще всего можно было ехать. Вот тут совершенно некстати захотелось «срезать» по хорошей дорожке, так заманчиво уходившей в нужном направлении. Это желание превратилось в потерянные полчаса, так как дорожка закончилась в лесу без всякого намека на продолжение, пришлось вернуться. ОК, дальше приключений не ищем, едем по треку.

Недалеко от пересечения с дорогой, указанной на карте, замечаю в лесу что-то интересное. Ба, так это же лосиная кормушка с солью! А вот еще одна рядом, маленькая – то ли для лосят, то ли для кабанов. А вот предназначение странного сооружения, похожего на заколоченную со всех сторон автобусную остановку узнать не удалось.

Выезжаем на «хайвэй». В смысле, на раскатанную главную песчаную дорогу. Доходим пешком до озера Светленького – может быть, получится остановиться там? В озере потрясающе чистая вода, но вот берега… Все они завалены горелым лесом и поставить даже пару палаток проблематично. Что ж, едем на Кщару! Вернее идем, так как ехать тут уже не получается. Ближе к 9 часам вечера доходим до озера и сразу же находим отличнейшую стоянку! От места, где тусуются большинство «матрасников» (т.е. от другого края озера) здесь достаточно далеко, значит, нам никто не будет мешать отдыхать. На озере есть сотовая связь, поэтому немножко дразним тех, кто не поехал путем отправки сообщений в форум.

Утром выезжаем в половине двенадцатого. Сегодня несложный день – нам надо преодолеть всего лишь 40 километров. Однако, никто не знает, какими они будут – вдруг, пески будут непроезжими? Однако, прежде чем мы свернем на короткую дорогу в сторону Вязников, проезжаем вдоль озера. Дааа, не зря мы не останавливались на стоянку здесь – весь берег уставлен автомобилями! Помогаем водителю «Оки» переехать ручей – как он сказал, каждый год сюда ездит и каждый год там застревает ))) Но нам с ним не по пути, у нас своя дорога, велосипедная. И действительно, дорога оказалась велосипедной! Она, конечно, песчаная, но где-то песок твердый, где-то рядом идет тропинка, где-то ехать можно по бровке – отлично и почти без остановок прокатились до урочища Лапаиха. В этом месте остались фундаменты домов, заброшенный колодец, кусты шиповника, а также кем-то прибитая к дереву картинка обнаженной женщины ))) Немного передохнув, едем дальше – осталось совсем чуть-чуть, а пески и вовсе кончились. Приезжаем в деревню Бурино. Деревня эта полузаброшенная, но несколько домов целых, и в них летом кто-то изредка живет. Здесь у нас случилась большая незапланированная остановка. Несколько человек отстали, причем, видимо, далеко, так как их рации слышно не было. Делать нечего – ждем, заодно угощаясь ягодами из заброшенного сада. Вот наконец-то показываются отставшие, причем PaUk-FloYd идет пешком с велосипедом на шее. Что же случилось? Все просто. Сначала сломался петух - пришлось делать моноспид. А затем цепь перескочила на соседнюю звезду и заклинила трансмиссию… Чинимся.

Немного болотистой грунтовки с полуразрушенным мостиком, и мы выезжаем на асфальт. Снова, как и в прошлом году, вдалеке видна туча, и в этот раз мы не успеваем приехать в Вязники до дождя. Впрочем, более-менее сильный дождь начался только там, и мы даже попробовали его переждать, так как запас времени у нас был. Тем не менее, пришлось одевать одежду от дождя и все-таки ехать дальше – ведь по графику был еще магазин с пивом, и желательно бы приехать на вокзал пораньше. И поехали не зря – на магазин у нас ушло целых полчаса, а затем PaUk-FloYd за пару километров до вокзала порвал цепь. Тут уж чиниться некогда, и Dimm берет его на буксир. Торопимся на вокзал, и приезжаем на электричку даже с запасом! Ура!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru