Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

5 озер (включая Тпруно), Дубна-Савелово

20 Февраля 2012

Маршрут: Дубна-Ларцево-озеро Тпруно-Горычкино-Васьки-озеро Усад-озеро Вышнево-Ильинское-Заводской-Слободка-Шевелево-Савёлово-Дубна.

лавной целью похода являлось озеро Тпруно. Многие предпринимали попытки дойти до него, но всегда не удачно, всегда что-то мешало. И вот в субботу четырнадцать участников тронулись в путь. Быстро проехали из Дубны через дамбу в Ларцево, и стали двигаться по лесной дороге на Горычкино. Здесь одного из участников ждала неприятность, ветка попала в задний переключатель и как следствие, был сломан петух. Производим замену и двигаемся дальше до развилки дорог. Здесь мы ужу ходили месяца два назад, но тогда сама природа воспротивилась нашему посещению озера, мы были выгнаны из леса злющими слепнями. В этот раз кровососущих летающих не наблюдалась. Мы двигаемся дальше и сворачиваем на едва заметную тропинку. Цель нашего путешествия все ближе. Метров за триста до озера идем уже по ковру из мха, везде встречаются заросли багульника. Тпруно возникло внезапно. Таких ярких и чистых красок я не видел давно. Черная вода озера в окружение светло зеленого мха, и над всем этим яркое синее небо. Некоторые искупались в озере, хотя подход к нему оказался слегка затруднен. Водоем оказался бездонным, у берега сразу обрывался и уходил на неизвестную глубину. Скорее всего берег представляет собой толстый слой торфа плавающий на воде, а озеро имеет гораздо большую площадь, чем его открытая часть. Поэтому на торфяники надо быть осторожным, что бы не провалится, и не в коем случае не нырять в озере во избежание быть затянутым под берег. На озере пробыли наверно полчаса, пора двигаться дальше, но жалко расставаться с этим прекрасным местом.

Проезжаем Горычкино, Строево, Васьки. Здесь нас к сожалению покидают двое участников.

Дальше нас ожидает небольшой перелаз из Васьков в Аннино. Движемся по старой просеке старой дороги. Она уже почти вся заросла, хотя, судя по едва заметной тропке, по ней иногда кто-то ходит. В паре мест пробираемся напролом через заросли кустарника. Ближе к Аннино появился квадрациклетный накат, а далее и тракторная колея. Здесь уже спокойно движемся в седле. Выезжаем на грейдер и доезжаем до места привала на озере Усад. Здесь купаемся и обедаем, а также пьем чай с водой из озера. Тут к нам присоединяется еще один из участников похода.

Перекусив, трогаемся в путь. Нам предстоит обогнуть озеро. Усад напоминает мне по своей форме валенок. Вокруг него ведет довольно приятная грунтовая дорожка. И вот мы в деревне носящие тоже название, что и озеро. Здесь пересекаем автодорогу Ильинское-Тверь и выезжаем на тропу к озеру Вышнево. Мы выходим к нему с южной стороны, а наша цель, это церковь Рождества Христова, находится на северной. Движемся по едва приметной тропе вдоль озера, здесь нас опять ждут небольшие и «мостик» через ручей. И вот мы у цели. Сначала купаемся в озере. Здесь вода уже не такая, какая была в двух предыдущих. На коже остаются коричневые разводы, озеро находится на торфяниках. Затем посещаем церковь. Оказывается привычка оставлять «скальное» граффити появилась очень давно. Везде встречается надпись «Здесь был Коля», только даты разные 1957, 1962, 1964 и так далее. Интересно, это один и тот же Коля или разные. Причем «автографов» более приближенных к нам по времени я не увидел.

Покидаем Вышнево и двигаемся в сторону Ильинского по торфоразработкам. По пути преодолеваем пару препятствий в виде ворот и поваленного дерева. В Ильинском нам предстоит держать совет по поводу дальнейшего маршрута, ибо становится ясным, что в виду уже довольно позднего времени все нам не осилить.

Едем на озеро Ильинское, четвертое на нашем пути . Вторая часть маршрута после изменения выглядит так: Ильинское-Костенево-Слободка-Шевелево-Кимры. Трогаемся в путь. Далее, так-как я не ездил по всему этому отрезку, нас ведет Виталий. Проезжаем по асфальту до Костенево, грунт до Теплиново, грейдер до Шевелево. В Шевелево нас ждал курьезный случай. Что собаки гоняются за велосипедистами известно всем, а вот чтобы коты. В какой-то момент я заметил справа от себя черную точку, присмотрелся кот. Преследовал он меня наверно метров тридцать, скорость на велокомпе была в 32 км. час. Из Шевелево в Кимры нас ждал скоростной участок по полевой тропе. В Кимрах проехали по набережной, переправились через Волгу и подъехали к вокзалу в Савелово. И вот мы сидим уже в знакомой все своим товаром чебуречной (пора уже скидки за рекламу просить) в ожидание поезда на Москву. Тут подъехали двое участников, которые сошли в Строево, и вся компания опять оказалась в сборе.

Провожаем иногородних участников на электричку, и нас остается семеро, которым предстоит докатить до Дубны. В этот раз я даже не заметил, как мы доехали до моста через р.Дубна по разбитой в хлам дороге. И вот уже Дубна.

Главная цель поездки достигнута, озеро Тпруно покорено. Но почему-то грустно и хочется вернуться туда снова, видимо из-за девственной чистоты природы вокруг.