Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Гагарин-Калуга-Серпухов

12 Июля 2014 - 13 Июля 2014

Предлагаю добровольно с удовольствием укататься в хлам по маршруту  Гагарин-Калуга (опционально Ока до Тарусской или до Серпухова)

Стартовали четыре человека. В Калугу прибыли трое в 16-20 (время на развязке у смотровой площадки).
По треку прошли 230 км. Средняя 18,5 км/ч, если верить навигатору.
Планировалось проехать маршрут налегке, но случились
- дождь на рассвете
- ветер в лицо почти на всем пути
- жара под 30 и за 30 на солнце

Ночь старта была исключительно правильной. Темп-ра 12-13, как и обещали. Боковой и встречно-боковой ветер унес весь потенциальный туман, но в некоторых местах доставлял. Однако разгонный кусок мы прошли бодро, как я и планировал, и средняя была 25.6 км/ч на почти 80 км.

В целом никаких особых проблем не было, но дождь прошел очень не вовремя (это просто подло с его стороны) начался прямо от выезда из Кобелево и лил пока мы ехали до Малого Устья. Основательно подгадил на протяженных участках вдоль Угры. На этих участках ехать пришлось медленнее и менее комфортно. Было несколько уборок на скользком. Слегка потянул правую руку при нырке за обочину от контакта с кустом. Через какое-то время (часа 2 может быть) выскочили в те края, где дождя не было и поехали более комфортно.

Докатили таким образом до Ленивца и заехали поесть в кафе Картошкино. Затратили на это около 50 минут. Хозяева любезно открыли для нас заведение раньше времени. Весьма кстати и относительно недорого. Поехали дальше. Одни дороги сменяли другие. Мы выбрались на другой берег реки. В полнейшем безмолвии двигались там час или полтора. Потом выяснилось что все почти засыпали на ходу. Я-то думал что только мне приходится бороться со сном (на часах было около 13-14). Я настолько затупил что даже надев наушники не включил музыку, а ехал и думал что слушаю. Дошло это до меня только через пару часов. Вовремя подвернулся ручей. Освежились. Жесть со сном вроде бы кончилась. Дальше прибавляли, чтобы доставить Диму на 16-50 на эл-ку. По всем расчетам шли ровно к нужному времени. Даже позволили себе 3-4 внеплановых пятиминутки у магазинов и в тени, чтобы сбить жар.

В Калуге у фонтана расстались с Димой. Прикинули что ехать дальше можно, но не нужно. Во-первых совсем не хотелось изжариться на солнце. Во-вторых удовольствия от борьбы с ветром и жарой точно не будет никакого. Прикинули что силы еще есть. Доехали неспешно со Светой до вокзала. Перекусили там слегка. Света решила остаться в Калуге на ночевку, а утром где-то в окрестностях покататься по своим маршрутам. Я погрузился в поезд.

В итоге получились очень интересные впечатления от одного и того же маршрута. Неделей раньше самой большой проблемой был асфальтовый кусок в холодном тумане. Сейчас же это был просто очень быстрый прострел на высокой скорости. Грунты неделей раньше для меня не представляли никакой проблемы и на толстых колесах я катил там с очень приличной средней. Для сравнения брод через Ворю мы прошли вчетвером около 5 утра. В одиночку я прошел его на два часа позже, т.к. не мог двигаться быстро на асфальтах от старта. Однако мне удалось эти два часа отыграть на грунтах и грейдерах, когда отогрелся. Волшебный кусок от Пушкино до Ленивца в этот раз мы еле двигались и местами было около 20 км/ч, т.к. ветер останавливал. В первую поездку мне запомнился этот участок невероятной скоростью под 30 км/ч и идеально ровным. Разница между покрышками 3.0 и 2.4 просто убивает. Постоянно приходится нырять по дороге в поисках траектории с минимальным трясуном. На толстых едешь значительно ровнее и намного быстрее. Когда выскочили на финальные асфальты до Калуги, то двигались 20-22 км/ч затрачивая сил как будто шли за 30. На спусках встречный ветер оглушал. Я даже не слышал ничего в наушниках. Мне же эти куски тоже запомнились феерическими 30-35 км/ч. Вот так сильно за одну неделю может измениться один и тот же маршрут. Дороги те же, а погодные условия иные. Совсем другие впечатления.

230 км на тот момент было достаточно, чтобы не испортить впечатления от поездки. Ни больше ни меньше, а ровно столько сколько нужно. Ока местами была прекрасна и хотелось спуститься к берегу. Поэтому, на вокзале, когда садился в эл-ку пришлось подавить желание остаться на ночь в Калуге и утром покататься по Оке в сторону Серпухова

 

Как ни странно, большой стартовый асфальтовый кусок дался крайне легко, несмотря на явное отсутствие попутного ветра, - чаще я устаю (больше морально) на таких участках, видимо дело в настрое. Далее дождь был для меня совсем неожиданным (я вероятно плохо изучаю прогнозы), но хлопот доставил мало, разве что размочил хорошие грунтовки, на одной из которых я ярко ощутил пользу отсутствующенго у меня хорошего бокового зацепа и открыл непродолжительную серию уборок. Зато дальше, лишившись надежды быть сухим и чистым, ехал не заморачиваясь, разве что на глубоких лужах - надо было сохранить хотя бы сухой памперс, что удалось. Также благодаря дождю и первому бродику, что проезжается в седле, не были отягощены раздумиями о переходе брода масштабного и прошли его не разуваясь. Пара грунтовых участков конечно отняла энергии эквивалетно первой пройденной сотне км, зато дальше пошла бездождевая зона с приятными грунтовками и грейдерами. Последние конечно были разнообразны по уровню трясучки (в конце маршрута чувствовал приличную усталость в руках), думаю каждый ощутил это, - все участники кроме Паши (ты как, жив? Чиркани пару строк!) были на ригидах. 

Кафешка в Ленивце приятно порадовала домашней обстановкой (хотя и не сильно бюджетно, но приемлемо), но почему-то уже после нее ярого желания ехать не наблюдалось (у меня), мотивировала только цель успевания на эльку, что была в моем случае единственной оптимальной. Плюс простой на солнце у магазина минут 20, и включился режим "зомби" (как выяснилось позже, у всех троих), ехалось медленно и печально по нашим меркам, ветерок нашему увеличению темпа также никак не способствовал. Умывательный ручеек и лес после него оживили, и более-менее поехалось на какое-то время, но уже к последнему магазину доезжали в схожем зомборежиме. 
Купленный химическая гадость в лице Адреналин Раша, как ни поразительно, торкнула и активировала скрытые резервы, - далее я уже ехал, чувствуя себя человеком. Темп стал приятным и умеренно-быстрым. 
В Калугу приехали в аккурат, чтобы я сел в нужную мне эльку (спасибо еще раз, ребята), хотя после привала в "Картошке" я начал сомневаться в реализации этого плана, и даже мелькала мысль отделиться километров за 40 до финиша (с оптимизмом, что сил на это я смогу в себе найти) и докатить быстрее соло, но этого не потребовалось, ни о чем сожалеть не приходится. В общем-то считаю, что при более щадящих погодных кондициях приехать в Калугу к электричке в 15-30 более чем реально, особо не напрягаясь.


К вокзалу добрал за 10 минут до отправления, даже успев купить выпечки в палатке. Далее 3 часа полуовощного состояния с переходами от дремоты к сомнительному бодрствованию, но к Крестам уже чувствовал себя человеком, насколько это было возможно. До нужной мне деревне нужно было проехать около 10 км - как же это круто впервые за эти сутки ехать по ветру, не напрягаясь, со скоростью 35+ км/ч.
Пройденный путь могу условно разделить для себя на 170 до обеда (редко я проезжаю такой километраж до полудня), из которых 80 - скоростная разминка, и 60 после (10км-бонус не в счет) - причем какой из этих отрезков был тяжелее...наверное, все-таки второй.

Дима, Света, спасибо Вам за этот замечательный и хорошо продуманный акт мазохизма (только в хорошем и спортивном смысле), катить с такими людьми всегда приятно!



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru