Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

14-15.09.2013 Нара-Чепелёво через Тарутино

14 Сентября 2013 - 15 Сентября 2013

ПВД2Д по маршруту: ст. Нара (Киевская ж/д) - Тарутино - ст. Чепелёво (Курская ж/д).

Протяженность маршрута - что-то около 120 км

Дороги - асфальт, плотный грейдер, бетонные плиты, полевые дороги. Всю неделю будет сохнуть, но... ну, вы же знаете :).

Фишки: памятники войны 1812 года, храм Святителя Николая за дер. Собакино (восстанавливается уже много лет); бывший пионерлагерь "Огонёк" (если, конечно, появится интерес туда заглянуть); реки Черничка, Нара и др...

Начало маршрута прошло в штатном режиме. Электрод оказался полупустым, до Нары доехали быстро. Также быстро собрались в указанном месте. За минусом слившихся накануне и традиционно проспавших :) сегодня нас оказалось 5 человек (3 + 2). Этим составом и поехали. В этот раз было решено из Нары выезжать не по уже неоднократно хоженой дороге вдоль Нары через Каменское, а через Могутово.

Причем, из Могутово двинулись не сразу на Мачихино, а сделали небольшой крючок через станцию Мачихино окружной железной дороги. И это было правильно, так как дорога оказалась весьма интересной. Войдя в лес тропинкой, до станции, а потом от станции, она шла по нешироким бетонным плитам (когда-то очень давно, судя по изношенности, выложенным для пешеходов), балансировка на которых потребовала определенных навыков, ибо на большем протяжении они были мокрыми и скользкими. Единственный минус – перетаскивание велосипедов через вновь отсыпанную ж/д насыпь. Но весь кусок до выхода на шоссе проезжается в седле.

Перекусив, заглянули в храм Св. Николая (1820 год). В апреле не было времени, а сейчас подъехали ближе, поговорили с рабочими, которые восстанавливают храм. Службы регулярно идут, батюшка лишь недавно уехал. Сейчас заканчивают колокольню, но нужно заниматься и куполом, так как из него уже растут деревья.

Миновав Зинаевку, решили наведаться в бывший пионерлагерь. Но в нём развлекалась пейнтболом большая группа сотрудников УФМС, о чем поведал нам водитель стоящего на повороте автобуса. Решили их не беспокоить.

Перед выходом на Калужское шоссе в приятном лесном местечке сделали остановку на обед.

С Калужки свернули чуть более, чем через 2 км, и взяли курс на Спас-Куплю. Правда, последний километр дался нелегко. Группа увязла на полевой раскисшей дороге, колеса клинило, и к памятнику памятным событиям 1812 года мы подошли с изрядным запасом грязи на борту. Поковыряли, чем придется, побрызгали водой из лужи. Поехали. Следующая остановка около родника, который искать не пришлось, он находится посередине деревни. Вода хорошая и питьевая, многие машины останавливались пополнить запасы.

Из Спас-Купли далее – асфальт. В Рогово закупились продуктами на вечер и утро, потом быстренько добежали до Кузовлево. Там заглянули на мемориал, посвященный событиям двух войн: 1812 и 1941-45 г.г. Висят схемы баталий, из которых без труда можно понять, что, кто, откуда и куда. Заглянули в часовенку, которая была всего лишь закрыта на засов. На могилах красноармейцев – пробитые каски, не везде встретишь. Памятники Кутузову и Жукову. Памятный знак на границе Московской и Калужской областей.

За Кузовлево асфальт закончился. Подъехав к броду через Черничку, показалось, что его преодоление будет далеко не по колено, да еще и течение. Глубоко лезть в воду пока не хотелось. Предприняли разведку. Примерно в 100-150 метрах наткнулись на правый приток Чернички (речку под названием no name). Проходка брода ногами oftalmologa показала его вполне проезжаемость, и трое ринулись на штурм. Каретка и втулки ушли под воду, но дно каменистое, выгребли. Далее по тропе выскочили на дорогу, которая привела на мост. Так мы победили Черничку :). Кстати, насколько я смог выяснить, именно таким путем пока еще никто не ездил, а, если и ездили, то хорошо это скрывают.

И вновь мы на Екатерининском тракте (старая Калужская дорога). Солнце клонилось к закату. Мог начаться дождь. Поэтому решили встать. И встали. На берегу Нары в хорошем и красивом месте рядом с родником и кучей дров. Но… имейте ввиду, к этому месту можно подъехать на машине, вокруг следы множества стоянок. Нам, слава Богу, никто не мешал, благо, погода этому способствовала.

Утром следующего дня, собрав лагерь, и, едва выскочив на дорогу, начал накрапывать дождь (который практически не утихал до конца путешествия). Вкрутив по асфальту десяточку и заскочив по дороге в магазин, остановились для осмотра мемориала в Тарутино. Тут было всё понятно, другого и не ожидали, информации достаточно в интернете.

К блиндажам вермахта вела раскисшая грунтовая полевая дорога, и их посещение решили оставить на более сухое время года. Взяли курс на юго-восток. Далее последовало запланированное отклонение от намеченного трека, но здесь на эту тему комментариев не предусмотрено (только в клубе, куда будет выложена подробная информация). По ряду причин, надеюсь на понимание.

Потом мы продолжили путешествие вдоль Нары, преодолели (в седлах) еще один брод и под навесом разрушенного здания встали на обед. А затем началась…1,5 километровая борьба за место под солнцем на коровьей тропе. Стадо животных нас при этом преследовало. Дорога идет вдоль Нары, то поднимаясь наверх, то спускаясь вниз. Так вот, на этих подъемах-спусках она была вообще убита вхлам (видимо, тяжело карабкаться по раскисшей дороге было не только нам). Форсируя очередную лужу, вернее, даже не лужу, а яму в земле, залитую грязной сметаной, я умудрился грохнуться в эту сметану правым боком (см. фото), видимо, на чем-то, чего не видно, поскользнулся.

А потом был еще один брод, который преодолели пешком (где-то по колено). Так вот, после всех вышеупомянутых водных процедур, лично мои ноги оставались сухими (чуть-чуть влажными, если честно) и теплыми. Водонепроницаемые носки с шерстью мериноса рулят :good:.

После третьего брода поднялись наверх и вышли в деревню Бегичево. Там, прямо от магазина, начинался асфальт. В Чехов еще дома было решено не ехать, поэтому у дер. Булычево свернули налево на пустынный асфальт.

В Филиповском выскочили на грейдер, потом чуть асфальта и поворот направо вдоль речки Никажель. Через дачные участки попали на трассу А101. Дабы усложнить хоть немного путь домой, одна из участниц разорвала цепь в клочья. Отремонтировали (спасибо =СС=).

Проехав пару сотен метров по А101, ушли вновь на пустынную дорогу налево на село Ваулово, церковь которого своей макушкой над лесом манила еще с автобусной остановки (где проводились ремонтные работы).

После Хлевино выбрались на 5-километровый участок дороги с трафиком. На перекрестке, подтянув группу, убедились, что на 19:23 в Чепелёво мы уже не успеваем. Поэтому расслабились и… вновь залезли на грунты. У Костомарово окончательно выбрались на асфальт, который и привел нас через магазин на станцию. Вскоре и собака подоспела до Москворечья. В вагоне сидели, в качестве бонуса за пройденное контры не было. На Москворечье 10-минутная стыковка, и вновь мы сидим, и вновь без контры. Участники постепенно нас покидали. Мы с М999 вышли на Ржевской и по тротуарам ТТК вкрутили до Белки. Билет на вход, через 2 минуты собака. Примерно в 23:30 я дома.

Заявленный маршрут пройден с перевыполнением плана, несмотря на дождь во второй день и раскисшие грунты. Маршрут отличный и будет обязательно повторен с некоторыми вариациями летом будущего года в сухую погоду. Каждый участник внес достойный вклад в успех общего дела, никто не унывал, кто-то чему-то научился, надеюсь, все получили удовольствие и впечатления, собственно, ради чего и едем.

Итог мероприятия: 5 участников, всего проехали 135 км (64,5 + 70,5), средняя в движении у меня 12,67 км/час, максимальная 46,9 км/час, в седле 12 час. 07 мин., суммарный набор высоты 1016 метров, суммарный сброс 973 метра.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru