Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Кудрёшки - Ворсма - Оранки

17 Сентября 2006

Кудрёшки - Ворсма - озеро Лесное - Фроловское - ур. Студенец - Яковское - Шарголи - Хвощевка - Шарголи - Оранки - Шониха

Дистанция: 80 км, 40% грунт

Середина сентября. Настоящее лето кончилось, бабье лето еще не началось. Холодно и сыро. Конечно, и в такую погоду нашлись «отчаянные», поехавшие в двухдневный марафон в Болдино, а мы, пожалуй, ненапряжно покатаемся по полям-лесам (и чтобы грунтовки были)! Покопавшись в «закромах», нарисовал несложный, но достаточно интересный классический маршрутик на один день. Все, что нужно для хорошего ПВД в нем есть – ну так поехали!

Несмотря на предполагаемый ажиотаж, плохая погода сыграла своё, и на вокзал приехало лишь 7 человек. Впрочем, это хорошее число участников – и скучно не будет, и группа будет слаженной. Оперативно погрузились в электричку, отметив для себя, что наконец-то на Павловском направлении ходят нормальные вагоны (а не тот хлам, что был там раньше). Народу было немного, пока ехали – обсудили будущий маршрут. Оказалось, что удобнее будет выйти на о.п. 50 км (не отмеченном на карте), так и сделали.

50 км оправдал свое название (о.п. – «одна плита»), кроме ржавого контейнера там ничего нет. В лес уходила лесная, соответственно, дорога. Он то нам и нужна – вперед! На первой же развилке по более хорошей дороге свернули вправо (понадеялись, что это просто объезд разбитого участка) и увидели… Сложно даже сказать, что мы увидели, смотрите сами (фото 2). Нечто, напоминающее шалаш, рядом – советских времен флаг, и надпись: «Кабачок №13». Такого видеть еще не приходилось! В непонятках, что же это такое (детские забавы или тут тру-коммунисты живут), вернулись назад к развилке и поехали по другой дороге (поехали – громко сказано, так как дорога сплошь завалена стволами деревьев). Следующая остановка – заброшенный гипсовый карьер.

Карьер нашли без труда. Место достаточно красивое, поискали древние окаменелости. Некоторые кроме окаменелостей нашли еще и грибов. От карьера грунтовка пошла вполне проезжая, и вскоре мы выехали по ней в село Кудрёшки.

Кудрёшки – родина одного из декабристов, М.П. Бестужева-Рюмина. Когда-то здесь была усадьба – сейчас остались только пруды и парк. Но не все так просто – Гуттаперчевая показала небольшой зеленый домик, хозяйка которого, бывшая местная учительница в течение часа рассказывала нам про Кудрёшки – очень интересно! А еще там же, в саду, растут кедр, голубая ель, грецкий орех и много что еще – вообщем, есть что посмотреть! В итоге, Кудрёшки покинули ближе к двум часам дня…

По асфальту мчим в Ворсму. Разумеется, с массовым фотографированием на въезде в город. Слева на озере видны развалины – это и есть Островоезерский монастырь. Сворачиваем с шоссе, вот уже и мостик, по которому можно проехать на остров. Лично на меня эти развалины особого впечатления не произвели (видали и поколоритнее), но и не сказал бы, что впустую время потеряли. К тому же тут была первая точка пошагового тайника. Немного полазив по развалинам, возвращаемся на асфальт и доезжаем до магазина - пора закупаться продуктами к обеду. Нет, у магазина мы обедать не будем, есть очень хорошее для этого место – лесное озеро буквально в паре километров от Ворсмы. Туда опять немного по асфальту и еще почти столько же по полевой грунтовке. Выезжаем к озеру с западной стороны, устраиваем привал.

Хорошенько перекусив, отправляемся искать тайник (он, как оказалось, находится на другом берегу озеро). Нашли (как это было, читать тут)!. Дальше возвращаемся на асфальт и вскоре с него уходим, пора уже по-настоящему покататься по грунтовкам! Несмотря на дождливую неделю, дороги оказались вполне укатанными и проезжими. Петляя по полям вверх и вниз, доехали до урочища Студенец. Это место поразило: заброшенных церквей я видел достаточно, но чтобы рядом стоял памятник погибшим в ВОВ и больше ничего – такого видеть еще не приходилось… Однако, время поджимает, до последней электрички не так много времени – быстро-быстро едем дальше! Снова начался асфальт, который кончился в Яковском. Местные аборигены подсказали, где свернуть на бетонку в Турково, так и поехали.

Участок Яковское – Турково – Шарголи – с. Шарголи все карты показывают по-разному. Где асфальт нарисован с юго-запада до Шарголи, где с северо-востока… Так вот. Врут все карты! Асфальта от Яковского до с. Шарголи нет нигде (бетонка не в счет, так как она покрыта таким слоем грязи, что сама стала уже практически грунтовкой, плюс она заканчивается на первом же повороте)! С другой стороны, эти грунтовки были по маршруту последними (далее до станции – хороший асфальт), так что нас не расстроили и не удручили. В половине седьмого выбираемся из грязи на асфальт, начинается финишный участок «на последнюю электричку».

Участок до Оранок проехали достаточно быстро, осталось немного времени на посещение местного магазина. А вот осмотр монастыря придется оставить на следующий раз – времени уже совсем нет, да и темно уже. Впрочем, несколько фоток сделать успеваем. Выехав из Оранок на дорогу в Шониху (дорога эта спрятана очень хитро, сначала надо проехать через гараж, потом через пожарную часть, причем покрытие там не особо твердое – грязная бетонка), быстро-быстро погнали на электричку. И успели! Приехали за 3 (три) минуты до ее отправления по расписанию. В этот раз опоздали не мы, а электричка ))) Созвонились с «марафонцами». Они ехали в этой же электричке, но в первом вагоне – мы же сели в последний. Народу было достаточно, но нам удалось поставить велы «классически». Все, едем домой, идем «в гости» к марафонцам, еще один интересный маршрут пройден!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru