Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Вологодская жесть

18 Октября 2013

В целом про маршрут

Идея проехать этот маршрут у меня появилась спонтанно. Я рассматривал карту и наткнулся на национальный парк "Русский север". Захотелось придумать туда веломаршрут, однако ж/д ветки идут либо южнее - на Питер, либо восточнее, на Архангельск. Я выбрал восточную ветку и решил попробовать проложить маршрут с Харовска на Кириллов. На первый взгляд это было невозможно. Однако, посидев пару дней с разными картами и рассматривая спутниковые снимки мне удалось спланировать маршрут с парой "подозрительных" мест.

День первый

Поезд выплюнул меня в 5-30 на станции и сразу умчался дальше. Учитывая, что температура воздуха была порядка -4 градусов мороза, нужно было двигаться, что я с удовольствием сделал, проехав 50 км до живописной группы деревень (Угол, Оденьевская, Павшинская и т.д.). Чере каждые 500 метров здесь поворот на очередную деревню, возле поворота лавочка и табличка с названием деревни.

Лавочка и название деревни

 

Тут начинается первый непонятный участок. Нужно пересечь лесной массив на западе, скорее всего сделать это можно только пройдя вдоль ЛЭП от д. Оденевская до малой Горы. Дело в том, что дороги существую только до тех пор, пока их используют. Те несколько бабушек, оставшихся в деревнях в соседние деревни за 12 км уже не бегают. От дорог на запад толком походу не осталось ничего. Есть что-то похожее на начало дороги у деревни Павшиха, но даже начало ее плачевно, скорее всего, дальше она просто теряется в лесу. Для оптимистов есть еще вариант пройти с севера от деревни Межурки до Плоского по болоту, но я не решился в это время года.

Итак, ЛЭП. Примерно 2/3 от всего участка какое-то подобие дороги все же существует (там где ездил машина ремонтников, обслуживающих ЛЭП), но ситуация может меняться от года к году. 1/3 нужно идти без дороги, пробираясь через молодые поросли березы, кочки и прочие развлечения. На прохождение всего участка с груженым велом я потратил 5 часов.

Вдоль ЛЭП

В связи с тем, что световой день подошел к концу, я заночевал, проехав с пяток км от Малой Горы.

Первый лагерь

День второй

С утра шел снег, но температура воздуха поднялась и стала положительной. Проехал 20 км и я уперся в следующий "веселый" участок Острецово - Хмеливицы. Первая половина дороги вполне себе ничего, но после развилки (развилку я даже не сразу заметил настолько нужная дорога отвратна). Идти на юг я не рискнул, но, судя по спутнику, хорошая дорога идет до участков, где добывают лес и в Хмеливицы не заходит. Итак после развилки начинается жесть, иногда дорога совсем перестает просматриваться и ее приходится искать по навигатору. Еще очень мешают нападавшие деревья, через которые приходится перетаскивать велос. Я потратил 4 часа на весь отрезок пути.

Дорога

Заночевал не доехав 10 км до Великославинского.

День третий

Ночью шел снег, с утра было морозно, так что он не растаял. Осень уже давно перестала быть золотой и превращалась в серебряную.

А на утро выпал снег....

Доехал до Великославинского и ушел дальше на Ферапонтово через Куракино. 3 км было совсем плохой дороги, но после Куракино (деревушки знаменитой своей керамикой очень даже наладилась).

До Ферапонтово доехал довольно быстро и посмотрел знаменитый монастырь. Место действительно очень красивое, крайне рекомендую туда заехать. Дальше, по плану, я должен был уйти в Кириллов через Окулово, но не зная качества дороги я не решился туда лезть, так как меня очень ограничивало время (нужно было доехать на автобусе до Вологды и успеть на поезд в Москву). Так что я поехал от Ферапонтово просто по трассе и, не смотря на сильный встречный ветер, вскоре был уже в Кириллове.

Из всего маршрута наибольший интерес представляют именно район около Кириллова, территория национального парка "Русский север", жаль, что у меня времени уже не оставалось, но я еще планирую вернуться :).

Очень рекомендую сам Кириллов к осмотру. Во-первых, посмотрите Кирилло-Белозерский монастырь. Во вторых, купите широко известный в узких кругах кирилловский лимонад, который делают еще по старым рецептам, поэтому он имеет вкус "как из детства". Еще очень рекомендую к посещению ресторан "Русь", а попариться с дороги можно в общественной бане прямо возле автостанции (что я и сделал). Автобусы до Вологды и Череповца ходят относительно регулярно (4-5 в день), автобусы "большие" с багажными местами внизу, куда можно запихать велосипеды.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru