Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Гвоздев, Клязьминский экспресс 2015. Прицепной вагон до Мещёры

14 Июня 2015

Это копия отчета. Оригинал отчета находится на странице http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=278525&page=3&p=4891031&viewfull=1#post4891031

Вступление.

Поскольку маршрут Клязьминского экспресса удивительным образом повторяет известный маршрут Венички Ерофеева, я в изложении своей истории позаимствую некоторые литературные приемы из этой известной поэмы, в частности принцип нумерации глав. Однако экспресс есть экспресс, многие остановки пропущены.

Глава 0. Площадь Киевского вокзала

Я не настолько крут как Веничка, чтобы начинать свое путешествие с Красной площади, потому начну отсюда. К слову, я здесь оказался лишь потому, что позорно проспал, и если бы не этот прискорбный факт, глава называлась бы "Площадь у платформы Переделкино".

Ранним праздничным утром площадь Киевского вокзала казалась вымершей. Лишь где-то в углу возле пригородных автоматов копошатся ранние дачники, которые мечтают сбежать от праздничной суеты повкалывать на своем огороде под известную песню Шнура (снова лето, опять на дачу, лопаты в руки, ну и далее по тексту). Мне же путь лежит в другую сторону - через мост и на Садовое кольцо, к круглосуточному спортивному магазину. Жаль что Веничке такой не встретился по дороге, вероятно, конец его истории был бы намного счастливее, если бы он купил себе плавки вместо бухла.

Глава 1. Садовое кольцо

И вот я стою рядом с велосипедом с плавками в руках. Довольно идиотский видок, ничего не скажешь. Хорошо хоть на улице никого нет. Ну а мой путь лежит на Калужскую площадь, где я рассчитываю добыть денег в банкомате своего банка, потому что чертов сбер по какой-то идиотской причине не захотел обработать мою карточку. А ехать на покатушку без гроша в кармане как-то неправильно. Буквально 5-6 минут и вот он первый факап. Конечно же отделение банка закрыто, выходной же. А банкомат внутри. Специально для таких случаев есть дырка куда суют карточку, чтоб открылась дверь. Ну конечно же дверь не открывается, так её растак. Тормозной мобильный интернет долго не хочет показывать, где бы ещё найти круглосуточный банкомат, но в результате раздупляется, и теперь мой путь лежит к нему.

Глава 2. Курский вокзал - Серп и Молот

Ну, название такое чисто для красного словца, хотя я проехал сравнительно рядом и с тем и с другим. Следующий банкомат возле метро Пролетарская, он находится в закрытом ТЦ, но он работает и к нему оказывается можно просочиться через неработающую дверь и выключенный эскалатор. Так что теперь я во всеоружии и готов штурмовать следующие перегоны.

Глава 3. Серп и Молот - Новогиреево Выхино!

Как так? Пьяные железнодорожники обкурились и отправили экспресс не по тому пути! Все гораздо проще. Со всеми затупами на плавки и банкоматы я теряю слишком много времени, а я ведь и так проспал. Поэтому кручу практически вслепую, надеясь на знание города, и до определенного момента оно меня не подводит. Притом еще, довольно существенный мордник и солнце в лицо не позволяют отвлечься и хотя бы ткнуть точку в приборе, чтобы проконтролировать направление. Кручу в среднем около 30 км/ч, лихо сворачиваю на улицу Паперника (повезло со светофором), и продолжаю крутить. Вдруг вижу впереди электричку. "Ага, никак пора сваливать направо". Я совершенно забыл, что мне нужно пересечь казанское направление жд! В общем, сворачиваю направо, ну и конечно же очень скоро оказываюсь возле Выхино. Довольно быстро понимаю всю глубину собственного факапа. Поскольку времени 8.52, я хз где, а старт покатушки в 9.20.

Глава 4. Выхино - Железнодорожная

Значит надо ехать быстрее. Это вообще универсальный рецепт, помогает от всех на свете проблем. Еду быстрее. Настолько, насколько вообще могу, светофоры очень услужливо переключаются на зеленый при моем приближении, даже не требуется снижать скорость. Вот оно впереди Носовихинское шоссе, вот мост через МКАД, но сразу вижу, что пробиваться буду с боем. Времени ровно 9. Где возможно, пролетаю по пустым тротуарам, но вскоре они кончаются, и приходится серьезно притормозить, поскольку и шоссе и обочина плотно стоят, так что и между рядами не протиснуться. К счастью, узкий кусок довольно короткий и вот я снова фигачу но все 146%. Проезжаю какой-то светофор и вот уже на асфальте довольно свободно и можно не прыгать по обочечным ямам. Время неумолимо поджимает. Прибор стабильно показывает, что время прибытия 9.33. Видимо, надо звонить и слезно умолять чтобы меня подождали. Как раз при этой мысли проезжаю тоннель возле Кучино. Звоню прямо на ходу (никогда так не делайте!) и говорю, что опаздываю примерно на 10 минут, и спрашиваю, нет ли возможности немного подождать. Слышу в ответ, что мол, мы и сами опаздываем. Отлично, будет не так заметно, какой я лошара.

Глава 5. Железнодорожная - Чёрное

В первоначальной редакции этой главы были столь нелестные эпитеты в адрес водителей, которые упорно поворачивали налево, хотя должны были по правилам меня пропустить, и которым я даже моргал 1000 люменовой лампочкой, что антиматерный фильтр Веломании не захотел пропускать сей текст. Поэтому пришлось немного подредактировать его, а потом еще раз, и еще раз. В результате остался только такой небольшой фрагмент:

И немедленно вкрутил

Глава 6. Черное - Электросталь

И вот наконец я прицепляюсь к основному составу, дальше поеду с ним. На экране прибора 40 домашних километров, обнуляю счетчик. Еду попеременно то в голове колонны, то в хвосте. Пару раз останавливаюсь на перекрестках, чтобы убедиться, что всю колонну пропустят. Все-таки едет больше 20 велосипедов. Пару раз небольшие затупы, но в целом дорога такая, что можно не спешиваться. Ну, за исключением куска, где надо было перелезть через рельсы (да и то, на пустом велосипеде без рюкзака рельсы можно переехать, я проверял! хотя это и не особо просто).

Глава 7. Электросталь - где то под Павловским Посадом

В Электростали магазин, где закупается еда к обеду. Покупаю сок, много сока, и еще кефир. Кефир выпиваю сразу, сок откладываю на потом. Жидкость крайне необходима, иначе можно профакапить суставы. Но сильно не закупаюсь, т.к. перед ужином будет еще магазин. Немного вкручиваем, и вот он, долгожданный обед. В прекрасном соснячке с живописным видом на какую-то фигню и горячим чаем. Так можно сидеть очень долго, но у нас отведено всего полтора часа.

Глава 8. Павловский Посад - Орехово-Зуево

В Павловском Посаде переезжаем Клязьму, и вскоре после Павловского Посада переезжаем снова. Уже здесь видно, какая она грязная. Теперь двигаемся полями по какой-то бетонке. Я не очень люблю бетонки. Может по ним и хорошо ехать на узких колесах, но уж больно отдается каждый стык, прямо становится жалко заднюю втулку. Даже думал, не приспустить ли колеса, но потом все же решил, что так еще и пробиться можно. Некоторые стыки вообще за гранью, пытаюсь их перепрыгнуть, но максимум, что получается, это несколько смягчить удар по заднему колесу. Все-таки, оторвать от земли велосипед с рюкзаком довольно нетривиальная задача. В общем, мое мнение такое, что лучше грунтовки. Потом асфальт. Потом уже бетонки. Ну еще грейдеры бывают, они где-то после грунтовок, во всяком случае точно хуже. А с остальным сравнивать - так могут в любую сторону отличаться.

Глава 9. Орехово-Зуево - Дубровка

В Орехово снова магазин, закупка к ужину, и теряем одного участника. После переходим через мост - вот это зря мы сделали. Лучше бы перешли возле платформы Крутое, там есть желобки для колясок на мосту (во всяком случае, были 3 года назад), а еще лучше - переехали бы по автомобильному мосту (ну крюк, зато велики на горбу не таскать - этот переход имхо был хуже любых других препятствий). После едем по асфальту, который вскоре сменяется бетонкой. Снова эта долбежка, но здесь местами бывает приятная песчаная обочина, по которой можно объехать. Главное не вляпаться на этой обочине в действительно глубокий песок (пару раз встретился). Проезжаем Дубровку и ищем место для ночлега. Находим довольно приятный лесочек, но от реки далеко, на реке все места заняты, 200 метров в обе стороны от нас дофига машин, но у нас сравнительно тихо, даже тыц-тыцев не слышно.

Расслабляемся после трудового дня (102 км по прибору, 6.10 в движении, 4.20 стоянок, средняя скорость в движении 16.5 км/ч, суммарный набор высоты - 455м), ужинаем, развлекаемся. Жаль вот до песен дело не дошло, наверное в такие выходы стоит гитару брать, хотя везти ее - довольно существенная проблема. В общем, некоторые несознательные участники, слившие в гостиницу в Покрове (не будем показывать пальцем, но это был слоненок), многое пропустили. Было очень душевно.

Глава 10. Дубровка - Покров, отцепка

На следующий день - не ранний старт в 10. К сожалению, я немного ошибся с оценкой километража, иначе бы стартовал раньше, отдельно. Несколько не доезжая Покрова, я отцепляюсь от экспресса. Теперь мой путь лежит по правому берегу Клязьмы, а экспресс уходит на левый.

Глава 11. Покров (Марково) - Клязьминский

Как так? Клязьминский экспресс не заехал в Клязьминский. Недоработка, которую надо исправить. Ну, может не заехать, но хоть проехать рядом. Вначале держу путь на Крутово, но немного ошибаюсь с навигацией в Марково (поставил слишком мелкий масштаб, чтобы глобально видеть куда ехать и упустил из виду детали). Не страшная ошибка, но она приводит к первому броду. В общем-то и бродом это называть стыдно, даже до втулок вода не дошла, проехал не останавливаясь, но ножки замочил. Зато, благодаря этой ошибке объехал довольно неприятный сильно песчаный кусок. Пока что песок вполне умеренный, довольно бодро качу по нему, местами даже на 3-й звезде. Но, конечно, скорость явно ниже экспресса. Пролетаю деревню Богдарня. Вроде бы тут есть купалка, но пока что-то не хочется. Уже перед самым Крутово понимаю, что ехать стало тяжело, начинаю жалеть, что у меня не фэтбайк, вспоминаю, как мы ездили с товарищем GoGo, как он рассказывал про свои покатушки на фэте, как ему даже пришлось как-то спускать покрышки... спускать покрышки??? Спускать покрышки!!! А что это я как дебил еду с 3 очками в каждом колесе? Конечно мне будет тяжело. Спускаю переднее до 1,5 а заднее до 1,7. Да, теперь не поедешь быстро, зато велик едет, а не закапывается. Можно просто крутить а не бороться с заносами. Тем не менее, Крутово объезжаю стороной, та дорога лучше, а делать в этом Крутово совершенно нечего. Долго ли, коротко ли, докручиваю до Клязьминского.

Глава 12. Клязьминский - Большая Ушма

Вскоре после Клязьминского наклевывается проблемка. Крутить все-таки довольно непросто, хотя дорога еще приемлемая, к тому же становится жарко, и я начинаю потеть. На пот тут же слетаются полчища слепней, такие огромные, что взаправду закрывают солнце. И конечно же, я не взял с собой никакого средства, хотя, помнится, от этих гадов и средство-то не помогает. Приходится ехать быстрее, из-за чего потею еще больше и слепней слетается еще больше. В общем, замкнутый круг, и его необходимо разорвать. Из-за этой напасти решил не ехать на ракетные шахты, а пилить прямиком к Большой Ушме. В которую и занырнул с головой (хоть она и мелкая и пришлось извернуться). В целом, это помогло. А может в игру вступили стрекозы, которые распугали слепней (не знаю, жрут ли они их, но над рекой их было очень много, а слепней не было). После купания немного посидел на мосту, отдышался, попил водички из Ушмы - она ничего так на вкус, хотя черная и немного отдает болотом, но чужеродной химии в ней точно нет.

Глава 13. Большая Ушма - Солдатский мост

Теперь начинается настоящий песок, который действительно вызывает затруднения. Скорость довольно существенно падает, хотя все еще еду, а не иду. Но иногда переднее колесо все же зарывается. Продолжается такая фигня до выезда на Костеревский грейдер. В этом месте грейдер твердый и по нему реально быстро едется, но, как и все хорошее, он быстро кончается и мне нужно с него сворачивать снова на песок. Проезжаю разные урочища. Когда-то здесь были деревни, но потом их расселили и остались такие пятна полей среди леса. Постепенно они зарастают. Самое крупное - урочище Селищи. Здесь была довольно большая деревня. Отвергаю вариант поехать через Иколдино и брод, потому что вспоминаю, что въезда в Мишунино с нужной стороны-то нет, и придется волочить велик через болото, а времени уже довольно много, почти 3 часа дня. А я хотел пообедать в 2. На Поле. Так что чешу через эти Селищи, пересекаю речку Ивановку опять же вброд (здесь по щиколотку, в общем, несерьезно). И приезжаю к Солдатскому мосту чуть после трех. Вначале думал, что обедать буду у брода, рядом с родником. Потом, когда переиграл на мост, думал набрать воды из Ивановки, но в ней воды просто не было! Пришлось кипятить воду из Поли, поскольку вода из Ушмы к тому моменту вся кончилась. Но вроде не отравился.

Глава 14. Солдатский мост - Березники

Итак, прибор говорил, что за сегодня пройдено 60 км, а по прикидкам это была середина. Что-то тут было не так. Судя по всему, у меня не выходило одновременно и заехать в Радужный и попасть на общий привал. Решил все же заехать в Радужный, т.к. чувствовал, что упорюсь больше чем нужно, а с привала продолжать ехать по собственному плану было бы дольше (проехал бы Радужный еще и второй раз). Впереди была самая интересная часть дня. Предыдущий раз я ездил со стороны Березников до Поли северным путем, через Нерожино и озеро Пиявочное, повторять такой вариант не очень хотелось, тем более, что его начинать было удобнее от брода возле водяной мельницы, а я был южнее на 5 с лишним км. К тому же мне этот отрезок в тот раз не понравился из-за луж и завалов. Так что в этот раз поехал через Пушнино, тем более, после ММБ 2014 осень у меня были какие-то представления о дорогах в этой части бакшеевских торфоразработок и завьяловская карта на эту местность была обновлена. Дороги были хорошие, и я ехал довольно резво, пока вдруг не уперся в разрытую прямо поперек дороги канаву. Ну да, точно, на ММБ 2014 я перешел ее по льду, а сейчас такой вариант не работал. Обход оказался не очень длинным, но зато вместо приятной дорожки он вывел просто на дичайший песок, в котором вязли даже ноги. Это оказалась первая пешка, где-то на 200 метров. Второй кусок пешки оказался тоже тут же, на торфоразработках и составил около 500 метров. После торфоразработок дорога оказалась так себе, песка не особо много, но очень глубокие лужи, в которые лезть как-то не хочется. Даже странно, что в такую погоду они не высохли. Представляю, что там по весне и по осени творится. Надо будет попробовать еще через УЖД проехать, хотя это крюк изрядный и песка небось по уши будет. А вот после Пушнино дорога порадовала, хотя и был маленький кусочек с песком, в целом едется довольно быстро.

Глава 15. Березники - Радужный

В Березники въезжаю без 3 минут 19, надеясь заскочить в магазин. А вот не вышло. По случаю праздников именно сегодня магазин работал до 18.00. И второй тоже. А третий вообще до 17.00. Так что еды не обломилось, и воды тоже. Теперь варианты: объехать 50 км по асфальту, или попробовать проехать более-менее прямо. Надувать колеса для асфальта что-то не захотелось, поэтому еду прямо. Ну как, прямо, в общем довольно криво. Этот кусок самый песчаный. К тому же я уже подустал, так что местами иду пешком, хотя можно и ехать. Просто потому что ехать можно очень недолго. В результате самые длинные куски пешки, суммарно почти на 2 км. Еще раз так же не поехал бы. Если бы закачал себе космоснимков на эту местность, наверняка поехал бы по другому, а так у меня была только завьяловская карта, да еще осм - и то и другое довольно далеко от реальной местности, особенно в плане дорожной сети. В конце концов оказываюсь на перекрестке, где песок уходит прямо, а мне туда не надо! Очень редкая ситуация, и я радостно врубаю высокую передачу и мчусь по медленно темнеющему лесу. Кстати, забавный эффект, оказывается, тень появляется даже от простого куска светлого неба между деревьями. Никогда такого раньше не замечал, а сейчас вот несколько раз обратил внимание. Вот уже на карте видно асерховский асфальт, да и редкие машины слышно. Останавливаюсь, чтобы все-таки снова накачать колеса. Дальше дорога ожидается все время плотная. Короткий перелаз с одного асфальта на другой (конечно же, на карте нет его, если б не знал, что он существует, не нашел бы) и вот я на закрытой территории, проник туда в обход КПП. Финиш в 22.00. Итого за день пройдено 117 км, время в движении 10.26, общее время 12.00, средняя скорость в движении 11.2 км/ч (смотрите, насколько медленнее экспресса!), набор высоты 707 м. На общий привал не поехал. Удолбался.

Глава 16. Радужный - Головино - Душенькино

Наверное, довольно скучно читать про эти приключения, поверьте, участвовать в них намного интереснее. Постараюсь все же покороче. Выезжаю рано около 6.30, поскольку этап предстоит длинный, около 100 км, не хочется просливать последнюю электричку. Местными грунтами вываливаюсь на асфальт в Прокудино, в Головино приезжаю к открытию магазина, пополняю запасы жидкости и снова в бой. Вскоре после Стариково начинается мой любимый песочек и продолжается он до самого Душенькино. Пытаюсь в паре мест подыскать объезд, но не очень успешно. На мосту через Поль набираю фляжку заново (вот же ж я водохлеб). К счастью, довольно прохладно и слепней нет.

Глава 17. Душенькино - Иванищи

После Душенькино перехожу обратно Поль. Переправа явно доживает последние годы. Еще 2 года назад здесь был довольно нормальный мост, теперь просто накиданы доски прямо на воду. Пройти можно, но стремновато. Захожу на родник возле Осташево. Вода нормальная по цвету, но кисловата на вкус, да еще малость отдает деревяшками - сруб колодца деревянный и видимо уже подгнил. Дальше заезжаю на Николопольский погост, но, к сожалению, храм закрыт на замок, внутрь попасть не удается (каждый раз ведь не удается, вот какая досада). Теперь решаю двигать на Иванищи грунтами, а не выезжать на шоссе (помню я какой там разбитый асфльт, аж противно). Наконец-то разведываю объезд болота (в прошлый раз как-то не вышло), останавливаюсь перекусить на броде через безымянный ручей в паре километров до Иванищ. Из травы на меня испуганно таращится огромный рыжий кошак, потом большими прыжками сваливает куда-то в лес. Совсем деревня близко.

Глава 18. Иванищи - Часовня - Эрлекс

Этот участок самый сложный за весь маршрут. Урочище Часовня всегда славилось своим песочком. К тому же, энное количество лет назад тут выгорело много леса, а на горельниках песка почему-то больше. К тому же, местами дорога опять-таки не соответствует никакой карте, и совершенно неясно, правильно ли ты лезешь через этот песок, или уже уехал не туда. Тут пришлось много походить пешком, и вдобавок начал глючить навигатор, в какой-то момент он просто перестал реагировать на экран (а кнопок-то нет, только сенсорный экран), причем застыл в идиотской конфигурации, даже дорогу не отследить. После перезагрузки такая же фигня. В конце концов от чрезмерных нажатий экран треснул, ну и конечно же, карта была в тот момент закрыта. Дважды ШЫТ! Но, в конце концов из леса я выбираюсь в деревню Савинская. Дальше путь лежит по асфальту и колеса можно накачать, заодно сожрать очередной ништяк.

Эрлекс очень странное название, непривычное русскому уху. На самом деле, ранее это место называлось погост Ерлесов, что, конечно тоже странно, но уже более понятно. Пишут, что здесь очень красивый храм, с интересной историей, а ведь я уже 3 раза тут был и все время проезжал мимо. Это надо обязательно исправить, поэтому закладываю петельку к погосту Ерлесов. Храм действительно очень красивый, и в этот раз я даже попадаю внутрь! Фрески сохранились оригинальные, не подвергались реставрации, как-то так сложилось. Храм стоит посреди дикого мещерского леса, стоишь внутри, и слышно как снаружи лес шумит.

Глава 19. Эрлекс - Тасинский - Черусти

Выбираюсь обратно на асфальт, решаю глянуть, какое меню нам сегодня готовит РЖД. Выходит, что электричка, на которую можно успеть, через 2 часа, а следующая еще через 2, к тому же по случаю праздника из Вековки. Не особо приятная ситуация. А в неприятной ситуации, как известно, надо ехать быстрее. Из-за факапа с прибором, вместо Тасинского бора уезжаю в Тасинский. Карта была только в голове, и просто не помнил, сколько поворотов надо отсчитывать и какое направление дороги отслеживать. Помню, что из Тасинского в Тасинский Бор ведет УЖД и еще, что есть грунтовка по которой можно срезать сразу к южному концу торфоразработок, но искать грунтовку без прибора и карты не решаюсь, и еду по УЖД на север. Получается небольшой крюк, но в общем не страшно. Колеса снова спускаю и довольно быстро доезжаю до развилки УЖД. До электрички остается 1.10. Проскакиваю торфоразработки где-то за 20 минут, по пути обгоняю местных таксистов (вероятно, из Тасинского Бора), которые везут дачников явно к моей электричке, еще 20 минут трачу на то, чтобы выехать к Пустоше. Последний заход в магазин за холодным квасом и финишный рывок на 5 км до станции, куда я приезжаю одновременно с обогнанными ранее таксистами из Тасинского Бора. За день пройдено 106 км, Общее время 10.12, время в движении 8.40, средняя скорость в движении 12.2 км/ч Набор высоты 614 м.

Заключение

Итого за покатушку пройдено 325 км + 50 км домашних. Посмотрено многое из того, что ранее пропускалось, накормлено огромное количество комаров и слепней. С группой Валентина ездить скорее понравилось, чем нет, хотя это и несколько не мой стиль (да и бетонок на мой вкус многовато было). Такое ненапряжное катание очень было кстати, чтобы "вкатиться" перед серьезной частью маршрута, да и компания весьма приятная.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru