Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

28.09.13 ПВД Вдоль да по Воинке, вдоль да по... Протве

28 Сентября 2013

ПВД по маршруту в западном направлении: пл. Колочь (Белорусская ж/д) - ст. Можайск (Белорусская ж/д).

Протяженность маршрута - 80 км.

Дороги - будут равномерно, чтобы не устать от однообразия, чередоваться: пустынный асфальт, грейдера и, конечно же, грунты. Всё достаточно хорошо видно на треке. Буреломинга и болотинга не планируется, ну, вы же меня знаете :).

Фишки: стразу хочу предупредить - к памятникам Бородинского поля даже не подъезжаем, ну, сколько можно, лишь некоторые из них посмотрим издалека. Но... участники побывают около аж целых двух храмов Покрова Пресвятой Богородицы, осмотрят ДОТы можайской линии обороны, посетят Царев Борисов Городок, поглядят, в каком состоянии находятся сейчас речки Воинка и Колочь (на месте слияния которых стоит знаменитое село Бородино), Карженка и Протва и, не сомневаюсь, увидят еще много интересного.

Наконец-то, дачники поняли, что бабьего лета не будет, и все дружно кинулись закрывать, накрывать, убирать, отключать, вывозить. Но, это, собственно, их проблемы, а вот для нас они обернулись некоторыми трудностями при посадке в электрод и 2-х часовым стоянием. Давненько я таких набитых гагаринских электричек не видел. Но, правда, и бонус за это получили - проезд оказался бесплатным.

Расчет на первый-второй на станции Колочь показал, что нас 14 человек. И это с учетом того, что в списке к вечеру пятницы было 15 человек + 4 находились в резерве. Так вот, они-то как раз и приехали. А вот другие... Кто-то отзвонился/отписался (спасибо, что поставили в известность), что поехать не сможет, а кто-то взял и просто не приехал. Видимо, для кого-то подобное становится уже определенной традицией. Ну, если ко мне и другим участникам так относятся, значит и мы будем относиться также. 2-3 раза записался и не приехал, значит, на будущие походы ищешь другого руководителя. Ну, что-то типа этого...

Кружочек по часовой стрелке (смотрим трек) около Бородинского поля оказался прогревочным. В прямом и переносном. Температура доходила до 13 градусов, и на солнце было по-настоящему жарко (а самая низкая, зафиксированная в этот день, составила аж 3 градуса). Главной целью этого кружочка было разведать проезд вдоль речки Воинки. Информации о том, что там кто-то ездил раньше, не наблюдалось. Мы успешно проехали, правда, за дер. Романцево на протяжении примерно 2-х километров пришлось немного помесить, но участок в основном проезжается.

Второй спецучасток был уже хорошо знаком, правда, к нашему приезду там успели вдоволь набродиться любимые мной коровы, так что к магазину в Александрово выскочили отнюдь уже не в белых фраках.

Здесь нас покинули 2 участника (каждый имеет право оценить свои силы), осталось 12 негритят. Третий спецучасток (Колочь - Ельня) был самым протяженным (почти 5 километров), немного растянулись, но у церкви Покрова рядом с Минским шоссе собрались достаточно быстро, замерзнуть, кажется, никто не успел.

Затем по уже сложившейся традиции сделали остановку (и групповое фото) у ДОТа сержанта Харинцева. Подробнее об этих местах можно почитать в моем предыдущем отчете. Тут нас покинули еще двое (помчали по треку, но быстрее, очень домой было нужно), и нас осталось 10.

Четвертый спецучасток ехали, мало обращая внимания на возникавшие иногда во всю ширь дороги лужи, поскольку уже очень хотелось есть. А хорошего леса (где много дров) всё не было и не было. И вот, наконец, встали. Напилили, насучкорезили, развели костер, пообедали. Накрапывал дождик, но не мешал. Состоялась демонстрация моды водонепроницаемых носков и других видов спецодежды. Все это отметили... впрочем, кто чем. И стало нам хорошо и весело.

Миновав Михайловское, доехали до шоссе. Здесь, после долгих и мучительных колебаний, группа разбилась на 2 части: те, кому быстро надо в Москву (5 человек), и те, которым туда... вообще не надо, ну, или надо, но не быстро, не торопясь (тоже 5 человек). Первая группа поехала налево, вторая - направо. Через 5 км мы достигли села Тропарево, которое можно узнать уже издалека по красивой церкви Покрова 1713 года постройки.

Перед селом повернули налево на 5-ый спецучасток. Его преодоление началось с беседы с охранником, который сообщил, что везде заборы, сетка, всё перекрыто, и на Борисово мы никак не попадем. Убедив, что мы всё-таки попробуем попасть, а, если что, вернемся, через опущенную цепь "проникли" на территорию. Везде кипит работа по... уничтожению природоохранной зоны Протвы (одной из самых экологически чистых рек Подмосковья). Дважды упирались в заборы, раз обошли натянутую сетку рабица, но в чисто поле таки выбрались. Не думаю, что этот маршрут имеет смысл повторять уже в будущем году. Перекроют всё, и придется долго возвращаться.

Двигаясь по левому берегу Протвы, мы и не заметили, как на нас опустилась ночь. Включили свет. Въехав в Борисово и подтянув группу, последнюю десяточку по асфальту до Можайска проехали уже на одном дыхании. А дальше... теплый вагон



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru