Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

10-12.06.12 Нац. парк Угра. р. Жиздра - Чертово Городище

08 Июня 2012

Сухиничи - р. Жиздра - Чертово Городище - Калуга

Общий километраж 184 км. По дням: 62 км - 1й день, 70 км - 2й, 52 км - 3й.

Недлинный, но очень насыщенный маршрут вдоль красивейшей реки Жиздра, с блужданиями в Чертовом Городище, посещением национального парка Угра, многочисленными купалками, приятным рельефом и сосняками. По пути посмотрим наследие холодной войны - заброшенные пусковые шахты и бункеры РВСН.

Будет брод через реку Вытебеть. Магазины перед стоянками запланированы, стоянки на реке.

По асфальту ехать было одно удовльствие: весело и увлеченно о чем-то разговаривали. Километра через три я предложил собрать хвост. Прождали минут пятнадцать, но Наталья с Олегом так и не появлялись на горизонте. Решил вернуться и посмотреть, что случилось, а Диму с группой отправил по маршруту искать стоянку.

Вернуться пришлось почти до магазина в Волконском, где я и нашел ребят с не очень веселыми лицами. Оказалось, что хрупкая Наталья (Natasher) умудрилась завернуть задний переключатель в спицы, да так, что аксакалы смогли бы позавидовать. Сначала я попытался выправить пассатижами все это безобразие, но искривление позвоночника бюджетного переклюка было почти катастрофическим: погнулись не только рамки, но даже цельнометаллический корпус. Нашли неподалеку мужика, у которого нашлись тиски и молоток. Минут двадцать я искренне пытался сделать хоть что-то с этим безобразием, но в итоге обнаружил микротрещину на петухе. После этого я настоятельно рекомендовал ребятам не продолжать поход, а выбрасываться в Козельск по асфальту. Сделали сзади фикс. Я попрощался с ребятами. Нас осталось 12 человек.

Заехал в магазин, выпил баночку энергетика и покрутил изо всех сил к броду через Вытебеть. Одному ехалось быстро и хорошо. Даже дождь был в кайф! Пролетел асфальт, свернул на полевку, проехал деревню, занырнул в брод, вынырнул и покрутил дальше. К Жиздре через сосновый лес вела ну просто офигенная твердая песчаная дорога с лужами по колено и все время под горку. Выехал к реке, и начал по рации искать ребят. Оказалось, что Дима завел народ больше, чем на километр пешком по полю с кочками до запланированного места стоянки. Доехал до народа, поставились, помылись (речка зачетная: песчаный пляж, быстрое течение, плавный заход). На другом берегу за толпой голых велосипедистов задумчиво наблюдал какой-то глава семейства с удочками :) Долго пытались развести костер, в итоге развели. А дальше самое приятное: разговоры, клюковка, сосиски. Народ немного укатался и все достаточно рано расползлись спать.

Пошел лесной грейдер, начались комары. Обогнали группу пешеходников. Свернули на песчаную дорогу, ведущую непосредственно к цели нашего путешествия. Дорога местами ехалась, а местами шлась – было много песка. Жрать начали капитально, пришлось заливаться химией. Доехали до урочища, народ с велоштанами еле вперся в гору, героически подняшвись по двум деревянным лестницам. В итоге все задолбались и смотреть красивые камни с дырками поехали только четыре человека. Посмотрели камушки, поругались с местным смотрителем-экскурсоводом, который попытался с нас стрясти денег за осмотр. Настрой в группе стремительно ухудшался, так как категорийность маршрута уже стала превышать заявленную, времени было совсем много, а ехать еще надо было много и по непонятным дорогам.

Мы посовещались и решили разведать вариант объезда ХЗ – уперлись в заброшенный завод. Пришлось возвращаться и ехать через лес по заранее намеченному треку. Сначала пошла хорошая лесная дорога. После вырубки дорога начала спунктириваться, начались завалы, ехать стало невозможно. Пошли пешком. Дорога совсем заросла, местами приходилось обходить по лесу, так как посреди дороги росли кусты и было сильно подболочено. По-хорошему, в этот момент надо было разворачиваться и начинать пробрасываться по асфальту, так часть народа с велоштанами умоталась чуть более, чем полностью. Но было принято решение идти дальше в надежде на лучшее :D

Спустя километра два или три вылезли на лесовозку под ЛЭП. Поначалу показалось, что по ней можно будет ехать. Но после коллективных прений все таки решили выбрасываться на асфальт. Поползли в сторону Шепелево. Шли около часа, сильно растянулись. К тому моменту, как последний участник вышел на асфальт, начало темнеть. Здесь основная часть группы приняла решение встать в любом подходящем месте и утром крутить по асфальту до Калуги.

Мы же вчетвером поехали по асфальту в сторону п. Средний в надежде где-нибудь по короткой дороге срезать и вылезти на Р92. Асфальт быстро превратился в грейдер. Первая планируемая левая отворотка оказалась убитой лесной дорогой, и с учетом общей усталости и наступившей темноты была признана неприемлемым вариантом. Покатили в сторону Овсянниково в надежде, что через Вырск и Бутырки будет дорога до Р92. Хороший грейдер превратился в довольно сильно разбитую грунтовую дорогу, фары пришлось включить на полную мощность. После Вырска дорога превратилась в полевку, по которой скатились к какому-то ручью. Стало холодно. В броде решили на всякий случай нафильтровать воды на вечер и утро. Пока фильтровали, у меня закончилась фара. Надел налобник, и мы поползли пешком по грязной дороге вверх. К тому моменту, как вылезли на асфальт, я уже дико хотел спать, а стертые от пешки в новых неразношенных туфлях ноги начали очень сильно болеть.

Решили искать стоянку на Оке. В д. Горки свернули с асфальта в сторону Оки. На Дорогах России был нарисован грейдер, ведущий к берегу. По факту грейдер оказался труднопроходимой тропинкой. По ней мы спустились к какому-то ручью, впадающему в Оку. У ручья набрали воды в роднике и с большим трудом влезли на противоположный отвесный берег. Продолжения дороги не нашли. Пошли пешком через поле в надежде подсечь какую-нибудь полевку в сторону берега. Выпали на дорожку, которая вывела нас все к тому же самому ручью только ниже по течению. Перешли ручей вброд, и опять поползли в гору. Вылезли к жилому хозяйству, где добрый местный житель показал дорогу к берегу Оки. Ока в этих местах узкая, глубокая, а берега очень крутые и заросли кустами. Минут тридцать искали место для стоянки с хоть каким-нибудь подобием захода в воду. Спустя некоторое время Диме удалось найти укрепленное линолеумом рыболовное место, где хоть можно было, хоть и с трудом, но окунуться в воду. Решили ставиться.

Поставили с Люсей палатку, пошли мыться в реку. Это было непросто в свете налобников: было очень сколько, холодно и глубоко =) Вернулись к палаткам, Люся сразу же уснула, а я решил дождаться ребят. Заточили заначку из четырех сосисок с кусочком сыра, допили клюкву и тоже разошлись спать. Времени было около половины четвертого утра.

День 3

Утром солнце выжгло нас из палатки часов в 10. Я решил не засиживаться в лагере и попросил Диму не тупить со сборами, чтобы выехать пораньше. Мы с Люсей быстро сделали чай, искупались и собрались часам к одиннадцати. Подождали Диму и в начале первого пошли выбираться на дорогу. Я понял, что не доеду своим ходом из-за стертых ног. Взяли языка, который посоветовал ехать до Чекалина, откуда якобы каждый час ходят автобусы до Калуги. Бодро докрутили до д. Слободка, где затарились водой и плюшками. Дождались ребят и покрутили дальше.

В Чекалине нас обрадовали, сказав, что автобусов до Калуги там в принципе нет, да и вообще автобусов нет никаких. Поприкидывали разные варианты, пытались погуглить местных пьяниц на тему доброски. Никто не хотел нас везти, так как к обеду все местные уже были нетрезвыми. В итоге решили встать на трассе и ловить попутки. Минут через тридцать Люся выпила фанты и остановила колбасовозку. Четыре байка туда упихать было вполне реально, а вот человек взять он мог только двоих. В итоге Дима решил ехать со Светой своим ходом, а мы с Люсей погрузились и поехали в сторону Калуги. Под веселые разговоры с водилой, который оказался тоже в прошлом велосипедистом, (Николай – респект и уважуха =) доехали до Калуги, по дороге обогнав отделившуюся вечером группу.

На вокзале помыли байки, закупились печеньками и погрузились в экспресс до Москвы, где и встретились с остальной группой. Дальше все обычно: электричка, дачники, Киевский вокзал, бульварное кольцо и долгожданный дом =) До сих пор лечу (|) и ноги.

Всем спасибо за компанию, был рад видеть множество новых и очень приятных людей. Приношу свои извинения за косяки с организацией, будем делать выводы и учиться на ошибках.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru