Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Велосипедно-водный поход 21.04.2012

21 Апреля 2012

Маршрут: Можайск - Костино - Тучково (или Полушкино). Из Можайска до Костино едем на велах (~25 км спокойным темпом), в Костино пересаживаемся в лодки и дальше плывем по реке около 30 км. В зависимости от гидрологических и метеоусловий расстояние может быть сокращено или увеличено, по согласованию участников, если таковые найдутся .

Наполнение рек сейчас очень хорошее, скорость должна быть неплохая, экстрим гарантируется!

План мероприятия таков: на велосипеде доехать до начальной точки водной части маршрута, затем примерно 30 км двигаться по воде, затем снова погрузиться на велосипеды и докрутить до конечной точки маршрута.

Поскольку надувные лодки не имеют киля и плохо держат курс, то основным методом движения будет просто плыть по течению, лишь немного помогая веслами; и, самое главное, уворачиваясь от коряг и прочих неприятностей, коих должно быть предостаточно.

Сначала лодки перевозятся на велосипедах, потом - наоборот.

Участники должны быть морально готовы к любым неожиданностям.

От Можайска до Костино на велосипеде доехал без проблем: дорога асфальтовая, сухая. Разве что перепады высот - ощутимые, особенно если едешь с грузом.

В Костино я спустился к реке, стал распаковываться и надувать лодку. И тут выяснилось, что я основательно "накаркал", посвятив поход 100-летию "Титаника": одна из трех секций лодки (а именно - дно) упорно не хотела надуваться, поскольку имела где-то незаметную дырочку! В поисках оной зазря потерял полчаса, но так и не нашел. Было принято идиотское героическое решение плыть на оставшихся двух секциях. К счастью, у меня была надувная подушечка, которую я подложил под «пятую» точку и тем самым спас ее от переохлаждения. Иначе ненадутый «пол» лодки ее совсем заморозил бы: температура воды под «полом» была +4.5 градусов.

Течение в месте старта было хорошим, хотя и не в такой степени, как хотелось бы: пик половодья уже был пройден, и судя по следам на берегу и деревьях, вода снизилась относительно «максимума» примерно на метр. Скорость лодки просто по течению составляла 5 км/ч, а если слегка помочь веслами, то 6-7 км/.

При этом, надо заметить, что по сравнению со спокойной летней водой, безопасность плавания НЕ ПОНИЗИЛАСЬ, а ПОВЫСИЛАСЬ! Подводные камни и водоросли оказались хорошо укрытыми толщей паводковых вод.

Неприятным сюрпризом стал вид разрушенного подвесного мостика в Кожино. Этот мостик знаменит тем, что по нему проходит один из вариантов покатушки Можайск-Кубинка. Имейте в виду сей прискорбный факт, амигос!

Я надеялся, что после слияния Москвы и Рузы из Рузы добавится еще хороший поток воды и скорость течения увеличится. Но все случилось с точностью «до наоборот»: в месте впадения Рузы течение сильно ослабло. Видимо, Рузу заперли в водохранилище и не дали ей хорошего потока.

В этом месте мы «поиграли» в догонялки с Dmitry661, сплавлявшемся по почти такому же маршруту, но без «железного коня». Мы плохо договорились о месте встречи, и сначала я его догонял, а потом – он меня. Но на последней четверти пути мы все-таки встретились!

Финиш прошел без происшествий. Если не считать того, что надоедливая «контра» в электричке выклянчила-таки у меня еще и деньги за провоз велосипеда (60 руб.).

Мораль: для существенных по длине вело-водных походов весенний поводок – самая подходящая пора. Скорость движения получается достаточной, чтобы продвинуться на серьезное расстояние. В 2010 году на спокойной воде мы со всей силы налегали на весла, но скорость была всего 3.5 – 4 км/ч. Бессовестные байдарочники (без велосипедов) обгоняли нас, как ураган.

А в летнее время надувную лодку лучше использовать только как средство преодоления небольших водных препятствий (до 5 км).

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru