Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

На Ветлугу, в Троицкое

13 Июля 2008

Шеманиха - Межка - Кириллово - ур. Шейка - Мал. Содомово - р. Ижма - Бол. Отары - Троицкое - Раскаты - Новоядровский - Кр. Баки - Ветлужский

Дистанция: 125 км

Время: 2 дня

Дождливое субботнее утро. Мобильник получает пару sms с текстом «Сорри, в такую погоду не поеду». Тем не менее, в этот ПВД собралась отличная команда из 12 человек. Точка ноль – магазин «Республика», точка один – пригородные кассы, точка два – платформа. «Шахунскую» электричку ожидает просто огромная толпа народа! В итоге в этот раз занять нужное количество веломест мы не успеваем, и часть группы рассредоточивается по тамбурам. Ехать сегодня далеко, и лишь через два с половиной часа электричка оставляет нас на станции Шеманиха. Здесь – старт «активной» части маршрута.

Неплохой асфальт до кировской трассы – первый участок. Ну что тут рассказывать, асфальт как асфальт ;) Следующая часть маршрута обещает быть поинтереснее – ожидаются «говна». Вот только где они? Сразу за трассой вдоль кладбища уходит вполне накатанная грунтовка. Ага, так и есть, это всего лишь подъезд к базе отдыха «Уста», а интересная дорога будет дальше. Песчаная грунтовка изобилует глубокими лужами, которые приходится обходить по тропинке, еле заметно петляющей вдоль дороги. Еще был ручеек с мостиком из пары бревнышек. Вскоре дорога выводит к лесопилке. Это и есть Мёжка, от которой вопреки картам начинается узкая и очень приятная асфальтовая дорожка – отлично, значит, сэкономим время. На окраине Зубово у колонки пополняем запасы питьевой воды. Дальше нам нужен мост через Усту, он должен быть в Кириллово. Пугали тем, что этот мост каждый год смывает и каждый год его строят и не факт что уже построили, но… Построили, нормальный такой мост, рядом с мостом в воде веселится местная ребятня. На высоком противоположном берегу реки устраиваем привал с перекусом и купанием.

Полчаса отдыха прошли, пора ехать дальше! Вдоль реки ведет какая-то грунтовка, но мы пока верим картам и по этой дороге не едем, наш поворот будет чуть дальше. Интересно, что дальше действительно идет асфальт (интересно, куда?). Вот только что-то нету никакого поворота в требуемом месте. Есть, конечно, какой-то заросший травой след – оно? Ну вообщем-то других вариантов нет кроме как пойти и проверить. Колея петляет по лесу, пара раз почти теряясь. Сделав небольшой крюк, незадолго до моста через Вожню выходим на более накатанную дорогу – судя по всему, ехать этот маршрут следует все-таки вдоль реки. Здесь мост на месте, только странный очень – бревнами весь завален, кроме как пешком ни на чем ни проехать ни пройти. Возможно, это временное явление. Накатанная (скорее, раскатанная) лесовозная дорога уходит вдоль реки на восток. Небольшой ручеек, за ним стоит одинокий трактор. Так, а мы вообще правильно идем? Нам как бы надо немного не туда, нам бы вдоль Усты… Уходим искать дорогу – так и есть, пропустили малозаметную развилку. Возвращаемся на правильное направление. Дорога здесь хоть и заросла травой, но вполне проезжаема. Чуть сложнее в лесу – меньше травы, но колеи местами заполнены водой, плюс добавилась пара локальных препятствий в виде перегородивших дорогу деревьев. Проезжаем урочище Шейка, урочище Базановский – никаких следов, что когда-то здесь жили люди… За урочищем Базановский дорога не соответствует картам, идет почти прямо – это нам на руку, и постепенно становится все лучше и лучше – вот это уже вполне нормальная, хоть и песчаная лесная грунтовка. Плохо проезжий песок начинается только на подъездах к деревне Прудовские, но вскоре мы выходим на «твердое покрытие» - грейдер.

Ура, самый сложный спецучасток пройден! Весьма кстати маршрут пересекает речку, в которой так быстро можно отмыть велосипеды от грязево-песчаной смеси, равномерным слоем покрывшей велосипеды. Где-то перед Малым Содомовым грейдер сменяется асфальтом. Пополним запасы воды едем дальше. По первоначальному плану ночевка намечалась у Троицкого – главной цели ПВД. Но доехав до моста через Ижму, замечаю съезд с дороги, который выводит на неплохую стоянку с отличными подходами к воде. Времени уже много, скоро начнет темнеть – ехать в Троицкое смысла нет, фотографий хороших мы все равно сегодня не сделаем. Встаем здесь, всё остальное успеем завтра – ведь на второй день ПВД спецучастков не запланировано. Во время ужина над лагерем стояла радуга…

Воскресенье, утро. В 11-м часу выезжаем продолжать маршрут. Большие Отары огибает объездная, по мы зачем-то приезжаем в центр села – зря, мост находится не там, где на карте нарисован паром, и приходится проехать через все село чтобы вернуться на асфальт. С моста открывается отличный вид на стрелку Ижмы и Усты. Где-то недалеко должен быть асфальтовый поворот на Троицкое. Вот где-то здесь… Упс, в лес уходит странного вида грунтовка (вот был бы вчера вечером сюрприз, если бы поехали по маршруту). Посовещавшись, решаем все-таки с трека не уходить и асфальт не искать – на дороге видны свежие следы, да и никуда кроме нужных нам деревень она вывести не может. Так и есть, попетляв по лесу и перебравшись через пару сырых участков выходим на… асфальт. Судя по всему, поворот находится где-то недалеко от Староустья. Едем дальше: Безводное, по треку нам через деревню – ОК, сворачиваем в деревню. Карта снова врет, так как на окраине дорога заканчивается и приходится ехать прямо по полю… и вновь вскоре выбираемся (именно так, обочина была очень крутой) на асфальт, который, судя по всему, всего лишь огибал село! Троицкое совсем рядом.

Деревянные церкви села Троицкого –«изюминка» этого ПВД, почитать о них можно в описании тайника. Доехав до церквей, остановились на высоком берегу старицы Ветлуги (да, там внизу - это не сама Ветлуга, а всего лишь ее старица). Перекус и фотосессия, посещение магазина – он находится совсем рядом с церковью, в каменном домике у ограды. Времени у нас из-за внеплановых грунтовок не так много, пора ехать дальше! Следующая точка – Бабья гора. Дорогу спрашиваем у местных, приходится немного попетлять по селу чтобы найти правильный выезд в поле, сплошь покрытое белыми цветами. Полевая дорога приводит на оборудованную стоянку на вершине горы – похоже, что это дело рук конного клуба «Серая лошадь», резиденция которого находится как раз на въезде в Троицкое. Сейчас нам стоянка уже не актуальна, поэтому спускаемся вниз. Здесь можно искупаться – к сожалению, на купание в Ветлуге времени уже нет, приходится довольствоваться небольшим озерцом. Впрочем, это же лучше чем совсем ничего ;)

Крутой подъем в село Раскаты в седле груженого велосипеда может осилить не каждый. Отсюда уже точно будет только асфальт. Однако культурная программа на сегодня не закончена – впереди частный музей! Музей с названием «Страна Советов» находится в поселке Новоядровский, хозяин музея – Александр Семенович. Доезжаем до поселка, находим музей – это первый дом на левом порядке, если смотреть со стороны дороги. Вот только хозяина дома нет, и посетить музей мы сегодня не сможем… оставляю местным бабушкам свои координаты, а в группе слышатся радостные возгласы «ну зато на электричку вовремя успеем». Разумеется, успеем! Небольшая остановка перед трассой на последний перекус, дорога до Ветлужского, вокзал… здесь тоже много народу, но мы успеваем занять правильные веломеста. И вот еще один маршрут положен в копилку клуба – учитывая полученную при его прохождении информацию, его можно посоветовать тем, кто ищет интересный, разноплановый, но не очень сложный маршрут. Удачи!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru