Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Пещерный ПВД

23 Июля 2006

ж/д станция Сережа - Мотовилово - Волчиха - Волчихинский Майдан - Салалей - Крутой Майдан - Вад - Сосновка - Новый мир – Сунеево - Ичалки - Большая Якшень - Княж-Павлово – Ягубовка - Борнуково – ж/д станция Смагино

Дистанция: 130 км

Время: 2 дня

22 июня 2006 года. Суббота.

Сбор группы был назначен в 6.30 у пригородных касс Московского вокзала. Когда мы приехали в 6.35, на точке сбора уже находились AlexXC и Максим. Отзвонился Сергею, он сказал что прибывает, поэтому билеты покупали сразу на всех. В 6.55 все были в сборе. В электричке ехали в двух тамбурах, что совсем не вызывало радости у остальных пассажиров вагонов, поскольку многим из них нужно было сходить в другой вагон, выйти именно на ту сторону, которая у нас была забита велами. Также мы довольно оживленно и не тихо общались. Ближе к станции назначения мы уже просто перенаправляли выходящих либо через тамбур в соседний вагон, к Алексу и Максу, либо через весь вагон.

9.10 Прибыли на станцию Сережа и крайне оперативно выгрузились из вагона. Прикрепили рюкзаки в велам, подкачали приспущенные шины, по мелочи чуть разорили местный магазин и в 9.40 выехали на маршрут.

10.17 Волчихинская церковь. Крайне порадовал домик рядом с церковью, явно место сбора местного бомонда. Внутри валялись окурки, пустые пивные бутылки и прочий мусор.

10.37 Волчий Майдан. Красивая природа по обеим сторонам дороги, интересной формы облака, солнышко из-за облаков – все это очень радовало наши утомленные рабочей неделей сердца и души. Катило легко и приятно.

11.15 Крутой Майдан. Пока Алекс по карте выяснял, куда нам поворачивать, мы с Сергеем доехали до озера и сделали несколько очаровательных кадров многодетной мамы-утки с утятами и белых гусей.

11.47 Вадский магазин практически не пострадал от набега байкеров - кочевников. После магазина выехали в сторону источника «12 ключей».

12.45 Источник «12 ключей». Название и количество ключей не случайно – оно символизирует 12 апостолов, учеников Христа. Место очень спокойное, тихое, располагает к созерцанию и философским размышлениям. Есть купальня, почему-то разделенная на М и Ж. Удивлен, потому что в Дивеево и на святом источнике «Князь Владимирский» этого нет. Здесь же мы поискали тайник «У озера Вад», который и был найден после некоторого времени исследования местной природы (в 13.59). http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=40

14.21 Выехали с источника. Если до источника мы ехали против ветра и чуть в горку, то в обратную сторону возвращались по ветру и по наклонной, что всем очень понравилось.

15.38 Небольшая стоянка на повороте перед совхозом «Новый Мир». Природа нашей лесополосы всегда оказывает на меня очень благоприятное воздействие, и я очень люблю её как просто созерцать, так и фотографировать :)

16.07 Поворот на Ичалки. На фоне действующего карьера указатель «Ичалки».

16.25 Ичалки, магазин. Последний магазин перед стоянкой, поэтому было закуплено всё, чего нам так не хватало во время пути, а именно майонез, напитки и пресная вода для приготовления пищи. Также, несмотря на прохладную погоду, съели по 1.25 рожка мороженого. Спросите, почему такая интересная дозировка мороженого? Все очень просто: куплено было 5 рожков, а Лена от своей порции отказалась. Выехали в сторону карьера в 16.55.

17.15 Ичалковский карьер. Интересные карьерные грузовики, внушительные отвесные стены, лес по верхней кромке и посреди всего этого – машина для интеллектуального дробления камней: долго смотрели и пытались понять схему, по которой она работает. Вроде как подробил крупные камни в одном месте, повернулся и стал дробить там. Но нет, пара ударов тут, поворот, один удар там, опять поворот, еще удар и т.д. Почему-то возникли ассоциации с компьютерными играми типа тетриса :) Впечатлил масштаб разработок, я в действующем карьере был первый раз в жизни, везде широченные следы от большегрузов, камни, некоторые из которых размером с меня ростом… внушеает уважение.

17.50 Ичалковский бор. Вообще-то это заповедник, с очень чистым воздухом, тихий и спокойный, какой, в принципе, и должна быть вековая природа. По заповеднику мы проехали к моей первой в жизни пещере. Спустились по тропинке, аккуратно вошли в саму пещеру… Это нужно смотреть в живую, крайне сложно передать словами: небольшой вход, довольно пологий спуск вниз, в большой зал. Сфотографировать это без хорошей подсветки как минимум из двух-трех синхронизированных вспышек по-моему нереально… хотя, со штатива может быть и получилось бы, но штатив я с собой, к сожалению, не взял. Но кое-что все-таки получилось. Алекс и Макс видимо замерзли и поднялись обратно, а мы с Сергеем продолжили лазить по пещере… и нашли внутри еще одну маленькую пещерку, в которой были здоровые куски льда. Нашему восторгу не было предела :) В другой пещере обнаружилась небольшая пещерка с водоёмом. Вода настолько чистая, что я в неё чуть не наступил, спасло то, что увидел мокрые камни и подумал что может выйти интересный кадр… каково же было моё удивление, когда, присев, я обнаружил, что камни лежат на самом краю маленького озера! Было еще три пещеры, но они были менее интересными, хотя тоже произвели впечатление.

21.05 Едем к месту нашей ночной стоянки. Поскольку мы находились в заповеднике, места стоянок оборудуются лесниками, столик, скамеечки, нарубленные дрова, каркас под тент… очень удобно.

23.10 Палатки поставлены, все чуть перекусили, идет процесс приготовления основного блюда – «макароны с тушенкой». Полный восторг моей палаткой. Покупалась она ради тамбура, который у неё 2 метра длиной (пара не разобранных велов убирается в тамбур легко). Так вот, у неё обнаружился второй вход :) Когда покупал, на схеме его не было, ну или я просмотрел. В общем крайне удобно, в тамбуре байки, в палатку входим с другой стороны. На стоянке нас преследовал какой-то зверек, который нагло шуршал на столе в пакетах, но скрывался при нашем появлении. Макс (почти не пьет) даже уверял, что он его видел.

0.27 Отбой.

23 июня 2006 года. Воскресенье.

7.20-8.32 Подъем. Пьем горячий сладкий чай и готовим молочную рисовую кашу. Каша вышла очень вкусной, за что отдельное спасибо Максу. Сворачивание лагеря, пакуем рюкзаки, беседуем с местным рыболовом, слова которого «ну там должна быть дорога» нас не воодушевили. Оставляем его ловить рыбу и принимаем решение ехать в сторону Ичалок.

11.15 Отправление в сторону Ичалок.

11.55 Ичалковский магазин. У Лены проблемы с задним тормозом, Алекс его успешно чинит и мы отправляемся в сторону Борнуково.

12.44 Где-то в полях.

13.09 У поворота на Чембасово.

13.23 Развилка перед Ягубовкой.

14.14 Проехали Борнуково, поднялись по грунтовке на гору. SergeySS ищет пещеру. После «звонка другу» пещера найдена. Оставляем байки в лесу, берем с собой фотоаппараты, веревки и фонари и идем к пещере. Крепим веревку и аккуратно спускаемся внутрь. У многих это первая в их жизни пещерка такого плана, что в неё для спуска желательно использовать веревку. Кругом сухая глина, поэтому одежда несколько пачкается. Что тут творится после дождя – страшно представить. Крепим веревку и аккуратно друг за другом спускаемся сквозь узкий лаз внутрь. Внутри темно и холодно :) Освещаем дорогу фонариками, спускаемся дальше. В пещере стоит натуральная сосулька от пола до потолка. Этакая ледяная колонна, метра два в обхвате, а может и больше (обхватывать её не стали, не совсем удобно она расположена). Алекс полез дальше, мы остались у колонны, ибо в самой пещере покрытие пола представляло собой этакую смесь ледяной крошки, глины и талой воды, а учитывая внутреннюю анатомию пещеры, спуск реально проводить только полулежа, либо на спине, либо на пузе… Алекс спустился дальше, мы стоим, фотографируем, ждем. Во время ожидания Алекса я обнаружил сосульки интересной формы: треугольные и плоские. Их была целая гребенка. Вдруг откуда-то сверху шаги: топ топ топ. Мы чуть притихли, ждем что будет дальше. И тут голос: ну как вы там? Оказывается пещера представляла собой что-то типа кольца, по которому и пролез Алекс. Вылез он чуть выше нас. Внизу он обнаружил небольшое помещение размером около 4 метров. Когда стали сматывать веревку обнаружилось, что она где-то внизу зацепилось, и Алекс пошел на второй круг. Как мы потом поняли, Алексу очень понравился процесс ползать на пузе по пещерным ходам :) А веревка была просто предлогом. Выбрались из пещеры в 16.09, смотали веревку и пошли в сторону велосипедов, до электрички остается полтора часа, до Бутурлино – около 35 км. В Борнуково договорились с добрыми местными людьми и нас на грузовой Газели довезли до ж/д Смагино, где благополучно сели в 17.40 в электричку до Нижнего Новгорода. Народу было немного, поэтому спокойно закрепили велы резинкой за полку, а сами сидели напротив. Кондуктора попались хорошие и не стали обижать нашего брата-байкера. Дорога оказалась короткой за беседами о фотоаппаратах, матрицах, обсуждениях того, кто куда хочет поехать (не обязательно на велах) и т.д.

22.08 Горький, Сортировочный. Мы в Нижнем. Я, Лена и Макс едем домой, SergeySS остается на платформе, ждать электричку в Дзержинск.

22.55 Щербинки-2. Гараж. Я почти дома :)

Общее впечатление от похода крайне положительное. Упаковка велорюкзака, посещение заповедника, пещеры, одна из которых самая настоящая, хоть и маленькая, геокэшинг – всё это было для меня впервые, и всем я остался крайне доволен. Велорюкзак – это вообще незаменимая вещь в велопоходе. Спина дышит, едется легко и комфортно… Заповедники – это просто незабываемая природа, воздух, звуки… А про пещеры у меня вообще нет слов рассказать – одни эмоции. Немного страшно, поскольку замкнутое пространство, но жутко интересно.