Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Рыцари Осенних Дорог (день 3)

09 Октября 2010

Ветошкино – Гагино – Субботино – Ляпня – Новая Николаевка – Пересекино – Молчаново – Алексеевка – Мал. Казариново – Бол. Казариново – Бол. Болдино – Знаменка – Старое Ахматово – Гагино – Ветошкино.

Итак, пришла пора посетить Болдино, куда мы не попали в прошлый раз. Однако лёгких путей искать мы не собирались, нас интересовала разведка новых дорог.

Выехав в 7 утра и скатившись к гагинскому мосту с горы, неожиданно оказываемся в густом облаке тумана с видимостью не более ста метров. Выехав из Гагина на взгорье, выбираемся из белой мглы. Едем прямо – через Ляпню, а по болдинскому шоссе будем возвращаться вечером.

Дорога разбита и давно не ремонтировалась, поэтому проще ехать по параллельной ей широкой полевой дороге. Подсолнуховые поля по сторонам дороги сплошь покрыты густым слоем инея. В Субботине ныряем в ещё более плотное белое облако, на этот раз с явным запахом гари! Всё оказалось просто – в долине Ежати горят торфяники. Огненное лето-2010 продолжает напоминать о себе…

После моста через Ежать, с набором высоты, смог исчезает. Дорога, по-прежнему донельзя разбитая, идёт по водоразделу Ежати и её притока Пекшати, вдоль которого вытянулось старинное село Ляпня, в прошлом – одно из самых больших селений округи. Переехав Пекшать, выезжаем из села и поднимаемся в длинный тягун по полевой дороге.

С высокого холма открывается завораживающая панорама: как на ладони видно Триречье – долина Ежати, Пекшати и Аратки с расположенными по берегам речек сёлами. Над Ежатью около деревни Смирново поднимается длинное сизое облако дыма и тянется по реке в сторону Гагина. Посреди распаханного поля виднеется ряд лип – вероятно, там располагалась усадьба ляпнинских помещиков.

За перевалом, где альтиметр показывает высоту 200 метров, начинаются живописные дубово-осиновые перелески. Дорога поворачивает, и вскоре мы оказываемся в Новой Николаевке – небольшой затухающей деревне. Однако здесь есть своя изюминка – это живописные пруды, как в болдинской Львовке! Здесь начинается авантюрный участок пути – лесная дорога через границу районов. Авантюрный потому, что из маленькой глухой деревни на краю Гагинского района никто не ездит в соседний Большеболдинский район…

Приступаем к поиску дороги. Поплутав по полю за деревней, а затем углубившись в ивковский лес, находим подходящее направление. Опасения подтвердились – зарастающая колея была завалена упавшими стволами деревьев, но другого выбора нет. Медленно продвигаясь через вперёд, где аккуратно проводя велы между деревьями, где прямо перетаскивая через валежник, наконец, обнаруживаем проезжую дорогу, по которой выезжаем в село Пересекино.

Другое название села – Новопокровское, поскольку основано оно переселенцами из села Покров. Легенда же гласит, что Пересекино основано неким барином, заблудившимся в здешнем лесу, и, наконец, выбравшимся на перекрёсток лесных дорог, в честь своего спасения. Только что, преодолев настоящую засеку, мы смогли убедиться в соответствии названия легенде!

В селе сохранились остатки барского сада и прямоугольный симметричный остов храма Покрова Богородицы, построенного в 1833 году помещиком Белокрыльцевым. Храм с колоннами на восточном и западном фасадах, несомненно, отражал неординарные вкусы строителя. Сейчас остаётся только догадываться, как он мог выглядеть…

Из Пересекина через Молчаново с ветерком мчимся в сторону лукояновской дороги. Проехав деревню Алексеевку, по полевой дороге, петляющей мимо красивых осинников, поднимаемся на высокий левый берег Чеки. Переехав её по деревянному мостику (оказалось, что река практически высохла), оказываемся в Малом Казаринове.

Отсюда недалеко до Казаринова Большого, славившегося своим гончарным промыслом – изготовлением чернолощёной керамики. Увы, изб увеличенной высоты, где под потолком располагались полки для сушки посуды, уже нет. Зато удалось полюбоваться домом местного резчика-умельца, богато украшенным тонкой резьбой. Правда, запечатлеть на память эту красоту хозяин не разрешил. Вместо этого сфотографировали один из соседних домов, более скромно украшенный деревянными кружевами.

Проехав Казариново, оказываемся у перекрёстка со старой лукояновско-болдинской дорогой. К удивлению, в сторону Илларионова уходит асфальт. Местный прохожий разрешил вопрос относительно состояния дороги: асфальт проложен до ближнего песчаного карьера, а дальше, разумеется, грунтовка. Запомнив это на будущее, поворачиваем в Болдино, на мост через Азанку...

Когда Пушкин, получив разрешение на выезд из Нижегородской губернии в начале зимы 1830 г., уезжал по лукояновской дороге, произошёл казус: старый ветхий мост, бывший на этом месте, рухнул. Болдинские мужики вытащили экипаж барина, после чего он смог продолжить путь…

Как оказалось, не миновали это место без потерь и мы: подъехав к пушкинской усадьбе, обнаруживаем, что верхнее крепление Наташиного багажника, не выдержав испытаний дорогами, сломалось. Наташа отправляется на прогулку по усадебному парку, а я, не торопясь, привожу багажник в состояние «можно ехать дальше», благо детали для ремонта имелись, и плотно перекусываю.

Через полчаса, посетив магазин, мимо сельского аэродрома выезжаем из Болдина и сразу же сворачиваем направо. Следующий пункт культурной программы – село (или хутор, как его называют болдинцы) Знаменка. Проехав по довольно разбитой дороге, пересекаем реку Салю и въезжаем в село, посредине которого возвышается симпатичный полуразрушенный храм, построенный помещицей Е.И. Сущевой в середине XIX века. Подобно посещённому нами вчера юрьевскому храму, здесь также имеется склеп, ещё более впечатляющий размерами. Крутая лестница на колокольню довольно узка – наверное, в звонари принимались люди вполне определённой комплекции. Удачно пройдя отбор по габаритам, поднимаемся на невысокую колокольню, откуда открывается живописная панорама села.

Солнце клонится к горизонту и нам пора выдвигаться в сторону дома. Вернувшись на противоположный берег Сали, вместо того, чтобы выехать на шоссе довольно очевидной грунтовой дорогой, решаю удлинить путь вдоль речки. Однако, вскоре поняв бесперспективность этого занятия, возвращаемся на правильный путь, при этом неожиданно встретив группу копателей, сканирующих поле около бывшей деревни Анастасово.

Начинает холодать и, утеплившись, мчимся в Гагино по отличной равнинной дороге с пологими подъёмами и спусками. Картина ночного райцентра с перевала между Ежатью и Пьяной выглядела феерично: огни фонарей внизу и красные огоньки вышек на Баронском создавали впечатление ночного аэродрома. С этой «взлётно-посадночной полосы» нам ещё предстояло набрать 100 метров высоты на финальном отрезке пути до Ветошкина.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru