Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Рязань - Пра - Спас-Клепики

20 Июня 2011

Несмотря на заманчивый маршрут народу было немного – всего двое. Часть народу оттолкнула сложность маршрута и неопределённость с погодой (погодные сайты обещали дожди то на оба дня, то на один). Другая часть народа не поехала по различным семейным обстоятельствам и прочим левым отмазкам вроде сломанного вдрызг колена. Ну и оставшиеся желающие не поехали из-за проводимых в эти выходные соревнований.

День #0, а точнее ночь

До Рязани добрались на экспрессе – быстро, качественно и без суеты и толкучки. За полчаса до конечной я немного перекусил паштетом из косули и в 9 вечера мы уже были на старте. Из Рязани выезжали на закате, сопровождаемые редким потоком машин. По трассе доехали до Рязанского хоз. техникума и свернули в сторону Варских.

Катилось неплохо, прохладный свежий воздух придавал сил. За Варскими пошли грунты, как и ожидалось песчаные. Было видно, что недавно тут прошли дожди, периодически встречались огромные трудно объезжаемые лужи, каждая из которых отнимала немного времени. С другой стороны пески были влажные и катилось гораздо легче и быстрее, чем по сухому.

Ближе в 11 вечера мы добрались до Лопухов. Из-за леса вылезла огромная жёлтая луна, подсветив своим призрачным светом лёгший на траву туман. Ехать совершенно не хотелось. Хотелось просто сидеть и смотреть на этот чёрный лес, на сизый туман и жёлтую луну. Но дорога звала, по плану-максимум мы должны были за ночь доехать до Пры.

За Лопухами стали чаще встречаться горельники. Страшно было даже представить каково тут было местным жителям в прошлом году, когда горело всё вокруг а из деревни и бежать то некуда – кругом одни леса да болота.

За полночь мы добрались до Борисково. Над Белой речкой лежал сказочный полупрозрачный туман, сквозь который светила луна, обрамлённая двойной радугой. Всё больше хотелось спать, организм вяло протестовал против любых телодвижений. И мы решили искать место для ночёвки. За последним домом свернули на лесную дорогу и стали присматривать поляну. Но вокруг были неуютные смешанные леса, и так, пока мы искали место для ночёвки, мы почти добрались до Деулино. На часах была половина второго. В полусне, как пьяные кое-как разбили лагерь и завалились спать.

День #1, пески

Долго поспать я не дал, привычка просыпаться без 15 семь настолько въелась в организм, что даже вдали от цивилизации без будильника я просыпаюсь в одно и то же время.

Подгоняемые пинками бодрых утренних комаров мы шустро собрались и покрутили до Деулино.

Магазин ещё был закрыт, а запасов воды у нас было немного и мы решили поехать на Пру, позавтракать, потупить а потом заехав в магазин стартовать на маршрут. На речке было здорово, ещё бы не комары. Сварили кофе, перекусили кто чем.

Как только магазин открылся, мы были там, быстро закупились и поехали вдоль восточного берега Пры в сторону Еловки. Дорога прошла мимо нумерованных мест для отдыха и забурилась в лес. После краткой ночёвки крутилось вяло. Вскоре мы выехали на уединённый песчаный обрыв, искупались в Пре, немного передохнули и поехали дальше.

Ближе к Еловке пошёл сплошной горельник. В низинах весь лес лежал, но к нашему счастью, дорога было уже пропилена.

Дорога от Ольгино до Голованово преподнесла нам неприятный сюрприз – обычно, довольно легко проезжая, в этот раз она была размочалена лесовозами, увозящими сгоревший лес. Ехать можно было, но довольно тяжело.

Часам к двум мы доползли до мекки велопоклонения пескам – Голованой Дачи.

Несмотря на то, что большая часть леса вокруг погорела, саму деревню удалось отстоять. Однако, по словам местных, не всем деревням в округе так повезло – некоторые сгорели дотла.

А ещё местные нам поведали, что старая проезжая дорога на Ювино, разведанная нами несколько лет назад, теперь завалена и вряд ли кому понадобится её пропиливать. Так что, этой дороги больше нет. А ещё нам рассказали, что Сергей Алексеевич, возивший нас как то на дрезине, теперь отошёл от дел, сменил телефон и больше никого по узкоколейке не возит. Зато теперь в Голованово ездит не только автолавка 2 раза в неделю, но ещё и автобус, тоже 2 раза в неделю. А кроме того теперь в Голованово есть скромный магазин.

Ничего не поделаешь, дорога завалена, узкоколейка не действует, пришлось нам выбираться той же дорогой, что и приехали. Ближе к 5 часам мы добрались до Ольгино. О планах доехать до Клепиков и оттуда до Беленького озера, пришлось забыть. На песчаные дороги сил ушло много, поэтому и форсировать ювинский брод особо не хотелось. Решили вставать на известном месте на высоком обрыве у Пры в нескольких километрах за Ольгино.

Время было не позднее, и мы ещё долго валялись в полудрёме, не желая ничего делать. Это был вечер полного релакса.

Только ближе к темноте мы нашли силы разжечь небольшой костёр и поужинать.

Нежный слегка кисловатый вкус белорусской свиной тушёнки Берёзовского завода был оригинально подчёркнут лёгким цветочным вкусом случайно затесавшейся в торбе бутылочкой черногорского вина Вранац Про Корде.

День #2, когда всё не так

С утра, немного перекусив, мы поехали к броду. Если вчера вечером вода в Пре мне казалась ледяной, то теперь она казалась тёплой и ласковой. Воды было много, в самом глубоком месте брода вода доходила до шеи. За несколько ходок перенесли все вещи и велосипеды. Единственное, что нарушало идиллию – это было огромное количество агрессивно настроенных оводов. От брода нашли старую тропку на западном берегу и вскоре вышли на основную дорогу. Воздух был влажный, дышалось тяжело и крутилось тоже как то вяло.

Проехали Жуковкие выселки и Кордон Желтова, добрались до Шуи. Пока там отдыхали, повстречали двоих местный велосипедистов, катающихся совсем налегке – кажется, у них кроме фляг с собой вообще ничего не было, даже запасок и насосов.

К полудню добрались до Заводской Слободы. Переехали мост через Пру и тут начался дождь. Ехать по мокрому асфальту было противно – сверху льёт вода из туч, снизу льёт вода из-под колёс. Пока мы преодолевали 12 асфальтовых километров до Спас-Клепиков, я всё больше приходил к мысли о досрочном завершении маршрута. Конечно, можно было под дождём доехать до Ильичёво, но ехать туда не заезжая на Белое озеро, не купаясь, не отдыхая и не наслаждаясь дорогой а преодолевая себя – всё больше я понимал что не вижу в этот никакого смысла.

В Спас-Клепики мы добрались к половине второго. Автобус до Москвы нам отсоветовали, поскольку он сильно заполнен и может быть с маленьким багажником. Решили ехать до Шатуры. Если бы мы знали, как долго туда едет автобус! Пока ехали, успели отоспаться, но, несмотря на это и в забитой шатурской электричке мы проспали полпути.

Как то вот так закончилось всё это мероприятие. Впечатления противоречивые и двоякие, усталость накопилась приличная, а по данным моих кардиочасов я за время вкручивания потратил 11,5 кВт или 9500 кКал, проехав всего-навсего 130 км.

тема



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru