Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

«Красный Восток» - в лесах, за Волгой

13 Октября 2016 - 17 Октября 2016

Начинаем в Татарстане, далее через всю Марий-Эл едем в Нижегородчину.

1.
.....Пятый раз на те же грабли. Точно так же как и в прошлые разы пока не удалось внятно объяснить "до того как" зачем это нужно делать. Семья как обычно была категорически "не за", хорошо хоть не чихал и не кашлял. Пугала не дистанция, в этот раз сильнее всего напрягали переправы - ИМХО, фишки трека. По причине больной спины отдал подготовке к переправам много времени - повторения мучений нескольколетней давности не хотелось никак.
.....Замечательный поезд - и поболтать после работы, и выспаться вполне удалось. Милая попутчица скрасила непринуждённый разговор мужчин в трико. 30 гуптышек невозможно старались не шуметь, но тем не менее веселили весь вагон. Выгрузились, не много нас было, покатили в пельменную. Дорожки отличные, погода шепчет. Тропинка параллельно дороге между берез - вообще отвал башки. Одно обидно - на первом километре как-то не очень удачно нажал на педаль и разбередил старое колено. Все три дня потом ехал в полторы ноги. Не везёт ему (колену) с КВ. Странно, в пельменной пельменей не заказали. Но вполне сносно подкрепились.
.....Первые 50 ехали все вместе, и только перед самым дубом Миша солидно отстал, мы сидели у дуба ждали, потому как переправляться решили вместе. И не зря. Пока Егор топил вещи, а я возвращался для перепаковки, Миша неаккуратно положил вел на утёнка и слегка его убил. Благо скотч был, он его потом залатал.
.....Схема моей переправы была такова: Тоненький гидрокостюмчик (400 грамм, 1мм толщиной, только на тело без штанин и рукавов) на себя, "штаны" с велосипеда в большой твёрдый полиэтиленовый пакет, (250мкм по ощущениям), вещи с себя в тот же пакет, воздух подсдуть и тщательно завязать, пакет в воду, а сверху вел. Ничего надувать не надо и уже можно плыть. Рюкзак весьма не круглый, получилось вполне устойчивое плавсредство. Водоизмещения должно было бы хватить как минимум на ещё один велосипед, но могло и не получиться - там центровать всё надо более тщательно. Ну и пока вода до пояса - идём и тянем, а после плывём и толкаем, ибо течение весьма ощутимо. Плыть пришлось метров 10-15, пока не зацепился ногами за дно, почти под самым правым берегом. 
.....На берегу в мокром гидрике тоже очень комфортно, можно спокойно вытянуть велосипед, развязать рюкзак и подготовить вещи для одевания. Пожалел об отсутствии неопреновых носочков - и ноги бы согрели и на всякий случай защитить от чего подводного вполне смогли бы, и весят немного. Без штанин и рукавов - вполне можно обойтись. Миша приплыл за утёнком, получил круг от Егора и гидрик от меня, уплыл на тот берег, перепаковался и переплыл уже с вещами в третий раз. Костюмчик потяжелел из-за воды грамм на 100, но последующая неделя показала, что он очень не зря был взят - спина чувствует себя отлично. Тьфу-тьфу-тьфу. Пока ребята одевались - съездил посмотреть варианты с местом переправы - ничего лучшего с ходу не увидел. Тут как раз и Читеры приехали - объезд брода занял у них меньше времени, чем у нас сам брод. Искусство ради искусства в чистом виде. Но увлекательно очень!
.....Далее до магазина в Суслонгере - попросили продавщицу закипятить чайничек и пообедали горячим. Залили термоса. Дождались Юру и Мишу. Песок всех ожидаемо расставил по местам - пара 3.0" - спереди, пара 2.35" в середине и ребята на узком добирают. "Ножи - выбор мастеров!"
.....На Малую Кокшагу прибыли засветло, перешли в сумерках. Пока ждали ребят - стемнело. Подсветили им фонариками, подождали перехода на этот берег. Брод по пояс, но перескочил в гидрокостюмчике и с бурдюком первым - мало ли чего. Очень удобно. Даже в мокром. Опять подумал о полезности неопреновых носочков.
.....отчалил от реки чуть раньше, вслед за Андреем, набрать запасу от 3.0", но был вскоре догнан Димой, потом добрали Андрюху, так и покатили втроём. В темноте на спуске, заболтамшись влетели с разгону на мосток из параллельных брёвен, Андрюха некрасиво разложился - было тревожно, но обошлось. Напугались так, что поставили позжеедущим пирамидку из веток, как предупреждение - увы, не очень-то она им помогла. Потом у Андрюхи вывалился основной болт из Брукса - довольно с громким стуком, но не придали этому сразу значения - пришлось возвращаться метров 200 и искать. Что смешно - нашли. Потом приехал навстречу Серега, потом почти сразу добрали Егор с Юрой, но Юра опять отстал, потом начали как-то заматывать пески, и я отстал вслед за Андреем от первой тройки. Потом были стрелки в колее на маршруте и отклонения от трека, и накрыл бонк на безводье, но дождался Андрея и он меня отпоил Пепсиколой. А потом, нога-за-ногу и привал.
.....Расстроили Андрюху с костром, отказавшись вечерять по-тёплому, ибо приехали в 1:00, легли было уже 2:30, а в 5:00 подъём. Заварил Гала-Галу на горелке, чайку на утро в термос и в себя побольше и спать. Место для привала - отличное, логично, что Егор стремился тянуть к нему. Вода рядом, лес хороший, ветра почти нет. Спалось вполне сносно.
2.
.....Встал по будильнику - договаривались подъем в пять - значит надо выбираться из палатки. Побродил по сонному лагерю - увидел Юрину палатку. Он приехал в 3:00 и спал, получается, совсем мало. Пока умылся, то да сё и рассвело. Заварил чайку, обновил термос. В палатках шевеления нет. Пришлось включить Радио Труба и заняться общей побудкой. Люблю ездить в коллективе. В оригинале фраза звучала кажется так: "Я скорее поверю в то, что Солнце отложит свое появление, чем потеряю уверенность в то, что вы сумеете собраться за 30 минут". Худо-бедно расшевелил народ, в 6:30 тронулись.
.....Завтрак в кафе за Красным Мостом - ждал, докрутили бодро и уселись есть. Гала-гальский ужин - считай не было, взяли по две порции и ещё сверху. Очень недурственно. Похоже и заночевать тут же можно было бы неплохо, но на пару часов - нерационально. Закупились Кокаколой и поехали покорять асфальт. Егор отвалил покупать замену замоченному телефону, Юра стремительно набирал задел, Дима с Андреем катили где-то впереди. От монотонности асфальта стало накрывать в сон - закинул в себя пяток таблеток элеутерокока - вроде как полегчало. Пожалуй этот асфальт и старая насыпь ЖД - единственный участок, когда ехал в одиночку. 
.....После бывшей ЖД перед Руткой все собрались вокруг ремонта Андрюхиного колеса (сбросил бескамерку на досках недомостка) - Юра мелькал впереди. После Рутки начался самый трешевый участок дороги и Юрин след куда-то пропал. Интересная тропинка вокруг озера Когояр - под опавшей листвой незаметна практически полностью. У смолокуренного завода опять все собрались. В Юркино не поехали в надежде на магазин в Марьино, куда и приехали по мосту через Ветлугу уже слегка затемно. В магазине Егор оживил просохший слегка телефон и получил СМС от Миши, что он, отставая в Красном Мосту на 4 часа, принял решение нас не догонять. Полегчало. Серьёзный перекус, чайничек от продавщиц, пополнение термосов и какая-то нереально скоростная тропинка от моста через Люнду до самого Ёрзово. Такое впечатление, что ломили на все деньги со сменами. Мотороллерная, вероятно, колея позволяла. В какой-то момент понял, что ничего не вижу временами. Буквально влетаю в коряги и ямы. Проанализировав ситуацию Штирлиц осознал, что это Егоров супер-дупер светоотражательный жилет и Димины супер-дупер светоотражатели на баулах, при моей близкопосаженной к глазам фаре дают засветку аки дуговая сварка и глаза мгновенно тухнут. Попросил Егора снять жилетку - сразу полегчало.
.....Когда в Ёрзово приехали по скоростной тропе в 21:30 и забрезжила надежда, что до привала порядка 13км и около часа пути - Егор придумал разведку по правому берегу Кугая, и она удалась. Малонаезженая дорога, отсутствие поворотов в искомых местах, но в результате выехали именно туда, куда и стремились, к Красной Звезде. Ну и что, что лужи и гати - благо ноги сухие. А на другом берегу - лесовозка, всё могло бы быть и хуже. Люблю такие разведки. 
.....После моста к Озеру Светлому - предполагаемому месту ночёвки, сознание начало играть шутки - казалось что и без того песчаная дорога идёт постоянно вверх (специально посмотрел потом на страве - нормальный среднеровный участок), но ноги исправно крутили и докрутили до озера. Воспользовавшись минутной слабостью Егора не стали искать супер место для ночлега, а плюхнулись просто и незамысловато на стоянке рыбаков, на продувоне, но зато с беседкой и с лавочками для посидеть и столом.
.....На таком ветру сразу смекнул, как установить народную палатку так, чтобы получился фартук (Привет Капасёв!), привалил его листвой и хвоей и отбился не успев донести голову до подушки.
3.
.....Утром дали себе поспать - получилось пять часов. Шикарно! Юра, увы, на ночёвку не приехал, по треку не догнал и СМС не прислал. (А чего присылать, сказал он потом Егору, - у тебя же телевон намок). Волновались. Собрались организованнее, но всё равно медленно. перестали крутить в 23:30 - выехали в 8:10 - полноценный привал. В Нестиарах пошел дождь со снегом и в магазине не было воды. Чуть позже, правда, выдали солнышко. Погода начала радовать. Нога-за-ногу и к обеду мимо Керженского заповедника докрутили в Хахалы. Там догадался кинуть банку с фаршированными перцами на ДжетБойл - чем немало себя порадовал, надо так делать чаще. Егор захотел в баню и поторопился вперед, а Дима с Андреем не захотели Керженца в брод и поехали вбок.
.....Поскольку "за драку с пожаром уплочено" поехал догонять Егора, посвистел ему тормозами со своего берега и получил консультации с другого. Пока переправлялся - его и след простыл. Я в баню не очень рвался, потому пересёк водную преграду без спешки, обстоятельно и надёжно. Не выше пояса. Собрался, оделся, глядь - на навигаторе зарядки 6% и по кабелю ток не принимает. Вот это я молодец! Всех растерял и остался в неведомом краю без карты. Но вроде как дорога катаная - потихоньку добрался до четвертого брода (через Санохту) - по колено, но ботинки пришлось снимать, там и стемнело. Перед бродом успел заметить, что Дима с Андреем уже проехали, и еще какие-то Смарт Сэмы чертили следы, но не наши, у нас таких не было. В темноте уже выбрался в Семенов, доехал до отеля "Париж" в 18:40, не доезжая до отеля метров 200 навигатор окончательно сдох. Зашел к Егору в баню - на 15 минут париться не пошел, реанимировал матчасть. Жаль, но баня не была особой целью. Ребята сели в ресторане Керженец - отличный выбор для заключительной части мероприятия. Мы к ним не замедлили присоединиться и плотно поужинав с поднятием "За Проезд!", погрузились в электричку.
.....Перед поездом в Нижнем нашли Юру, чему несказанно обрадовались. Теперь и он на Страве - все приключения видно ниже по ссылке. Немного потрепались в поезде, поспали, выгрузились, к 7:30 был на работе - начал нарабатывать.

.....Предел по сну - понят и перепрыгнут. Дальше надо искать предел пробега по физухе. Поднять ССО можно. Дисциплина в микрогруппе, дальнейшая оптимизация привала, перевод матчасти на 3.0 - и можно замахиваться на чуть больший дневной пробег на этом маршруте при прочих равных.

.....Контрольный срок, 480км за 60 часов - соблюден. В результате прокат показался легче, рациональнее и приятнее чем 360 км за 36 часов. 480км за три дня - не предел. Перспективы раздвинулись ещё.
.....Спасибо, Егор, Замечательно скатали.

Заметки на полях:
Самое важный приобретённый опыт с этого заезда - опыт переправы. Гидрокостюмчик и МегаПакет (Бурдюк) - рулят.
С одетой одеждой - угадал. Две тонких термушки и мембранная курточка с вентилируемыми подмышками отлично работали. Рукава не отстегивал. Раздеванием-одеванием не злоупотреблял.
С неодетой одеждой - остался запас на дождь, на мороз и на мокрые ноги. (и от того, и от другого, и от третьего были очень недалеко, назвать запас лишним язык не поворачивается)
С обувью - угадал - NW Arctic Celsius на тонкую синтетику, а потом на тонкую шерсть - ноги чуствовали себя очень комфортно.
С покрышками - угадал. 29 x 2.35 IKON безкамерно - очень рабочий вариант. Фэта у меня нет, 3.0 назад не лезет. Если бы ехать опять - поехал бы на них снова не раздумывая.
С едой - угадал. 20 батончиков мюслей, четыре нуги, шесть гелей, шипучку ZERO - провозил не открывая - в фаворе была КокаКола.
С термосом угадал - горячий из дома, да ещё заправлялся по дороге два раза, и на каждом привале. После переправ горячий чай заливается очень на пользу.
С Гала-Гала и ДжетБойлом - пожалуй угадал.
С ночлегом - угадал. Наличие палатки - мега плюс в случае плохой погоды и слива. Такой запас не тяготит. Очень тонкий спальник и очень тонкий коврик - позволили выспаться и не перегрузили. Холод ощущал только после будильника.
С энерговооружением - 27200 mAh хватило и на свет и на навигацию и еще чуть осталось.
C физухой - угадал, хватило и еще осталось. Лимитировала не физподготовка, а потянутое колено. На каждую ночёвку приезжал с ощущением, что ещё десяточек километров точно не напугал бы.
Со сном - со сном в этот раз было оптимально. Долгий честный поезд, несмотря на Гуптышек - удалось поспать. Первая ночёвка - за два часа много на наспишь, но удалось переключиться из одних суток во вторые, что очень важно. Вторая ночёвка - там вышло порядка 5 часов - вот там набрали солидно, даже остался запас потрепаться в электричке и ещё потом в поезде. Снова 5 часов на плацкартной полке - на работе даже не подрубало, был бодр, прямо как после Четвергушки.

А теперь о погоде:
Погода была нормальная. Не отличная, нет. Но и не самая хреновая. Нельзя сказать, что с погодой повезло. Честная погода.
Грунты были нормальные. Проезжаемые пески. Совсем немного неизбежного асфальта. Честные грунты.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru