Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

05-06.10.2013 Из Твери по Волге и Тьме, обратно по Тверце

05 Октября 2013 - 06 Октября 2013

Из Твери по Волге и Тьме, обратно по Тверце

Протяженность маршрута - 143 км (первый день - 70 км, второй - 73 км). Едем по часовой стрелке. Он составлен из уже пройденных уважаемыми веломаньяками дорог, есть и мои пять копеек, разведаем... Первый день - грунты (Тверь не считаем), второй - асфальт, местами подразбитый (полные сил и здоровья могут и на второй день угостить себя грунтами).

Дороги - см. выше. Добавить нечего :). Впрочем, да... без рельефа.

Фишки: реки Волга, Тьма и Тверца, старые сельские церкви (заброшенные и действующие), броды, сосновые леса...

Расчет "если куда-то и ехать на два дня, то только в тверскую область" оказался верным и в этот раз. Тепло и сухо, ни одной капли дождя, а воскресный день к тому же выдался еще и солнечным. Но обо всём по-порядку...

Лично для меня проблема отъезда на заявленной собаке заключалась не в том, чтобы раньше встать, а в том, что мой электрод приходит на Каланчевскую за 13 минут до отправления основного. Поэтому была применена уже отработанная схема: около турникетов меня уже ждал билет (спасибо Сергею-=СС=), а в вагоне было забито велокупе (низкий поклон Максиму-Ктырю). Как только тронулись, посыпались СМСки, из которых следовало, что двое из заявившихся участников на собаку опоздали. Впоследствии один из них не только догнал группу, но и приехал на место ночевки на 2 часа раньше. Правда, он поехал не как все, по часовой стрелке, а против. Ну, я же прошу всегда... читать анонс... внимательно :).

Изначально задумывалось, что группа будет состоять из двух подгрупп: "грунтово-грейдерной" (отчет которой с фотографиями выложен в конце 3-ей страницы) в количестве 3 человек и "грунтово-асфальтовой" (6 чел.), в которую входил и ваш покорный слуга.

До брода ехали все вместе, то есть 9 человек. Брод преодолели бодренько, унесенных течением, простудившихся и не замочившихся замечено не было. На правом берегу Тьмы грунтово-грейдерная подгруппа нас покинула, поэтому описание дальнейших деяний будет касаться только второй подгруппы.

А деяния были таковы: проехав чудненькими и сухими грунтовыми дорожками по берегу Волги, а затем лесными, но не менее сухими, на 40-ом километре встали на обед. Обед прошел в теплой и дружественной обстановке, ну, если не считать, что за 5 минут до готовности макарон альденте я перевернул кан. Первый раз в жизни :boast:. Причем, перевернул его в кучу барахла, высыпанного из сумки для удобства быстрого отбора нужных в данный момент вещей. Слава Богу, пострадала только подушка, вернее, наволочка, которая ближе к ночи должна была стать подушкой, приняв в свою утробу всю ненужную для сна одежду...

После обеда сделали удачную остановку в точке "Магазин". А затем поехали так, как ездить не надо. То есть, мы спустились к Волге по грунтовой дороге, которая потом превратилась в тропу, которая, в свою очередь, вскоре... закончилась. Начался каменистый участок. Повторять не надо. Лучше заранее подняться наверх (как в треке, который нарисовал Ктырь) и двигаться лесной дорогой.

В деревне Каленицы нас вышли встречать, похоже, всем миром :). И все так загадочно улыбались... Лишь одна бабка (хозяйка того самого красивого дома, который можно увидеть во всех отчетах), спросила: как же вы через болото-то поедете? А мы и не поехали. Мы пошли. Причем, с Сергеем-=СС= мы двинули по главной аллее :rolleyes: (см. его фото). Перебрались-разулись-переобулись. Дальше идет лесная вполне проезжаемая дорога. По ней выскочили в Анненское. Дальше до Игрище, насколько мне известно, никто раньше не ездил. Закрыли и это белое пятно. Красивая церковь с покосившимся крестом, которая как бы вырастает из-за леса (домов села Анненское еще не видно), хорошо накатанные грунтовые дороги. Вскоре мы были уже в Игрище.

Еще дома, изучая карты, нас разбирало сомнение, есть ли там мост через Шостку. На одних картах он был, на других не было. Будучи морально готовым еще к одному броду, я, тем не менее, заготовил объездной трек (+10 км). Но он не понадобился. Мост, причем, автомобильный мост, есть! В селе Ивановское набрали в колодце воду и включили свет. До лагеря оставалось где-то около 3-х километров.

В лагере уже горел костер и находился единственный участник третьей, стихийно образовавшейся, подгруппы "против часовой" :).

А через час увидели фонари подгруппы "грунтово-грейдерная". Таким образом, примерно к 9 часам в лагере собрались все 10 участников... А потом... купались, жгли костер, ужинали, разговаривали...

Утро следующего дня было солнечным, как, впрочем, и весь день. Подгруппы "грунтово-грейдерная" и "против часовой" объединились и двинули обратно по грунтам.

А мы, грунтовыми дорожками добравшись до моста через Тьму, вскоре въехали в село Стружня. Знаменито село тем, что в нём 24 сентября 1854 г. в дворянской семье родился Иван Владимирович Сухотин, будущий контр-адмирал Российского флота, командир крейсера «Аврора». А также своей весьма интересной, но, к сожалению, разрушенной церковью.

Кстати, перебравшись на левый берег Тьмы, мы выехали на асфальт, с которым уже не расставались до конца маршрута, за очень редким исключением. В дер. Князево хотели посетить музей Сергея Лемешева, но, несмотря на рабочие часы, он был закрыт :unknw:. Так что пришлось довольствоваться только наружной фотосессией.

На 100-ом километре пути въехали в село Медное, где и пообедали в кафетерии. Видимо, мы оторвали хозяйку этого заведения от очень важного дела (она разгадывала кроссворд), поэтому были встречены весьма недружелюбно. Велосипеды сюда нельзя! Сегодня кухня не работает! Руки помыть негде, так как сломалась канализация! Короче, всё на витрине, заказывать будете? К счастью, это был единственный негатив за всё время путешествия.

В Тверь въехали в самый разгар народных гуляний. На набережной много горожан, Афанасий Никитин на месте, мост через Волгу тоже. Перед загрузкой на платформу загрузились в "Карусели". А на платформе уже стояла "грунтово-грейдерная" подгруппа, которая не смогла уехать на предыдущей собаке (вывод: не надо ездить из Твери на 18:14). На 19:08 никакого ажиотажа, и мы спокойненько сидели аж до самой Москвы, ну, или почти до Москвы, ибо кто-то вышел в Останкино :).



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru