Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

10-11.06.2012 ПВД2Д Чисмена - Волоколамск

12 Июня 2012

ПВД2Д по маршруту: ст. Чисмена (Рижская ж/д) - Волоколамск (Рижская ж/д). Минимум асфальта, тишина и чистый воздух, перезвон колоколов, дворянские усадьбы, речки и броды...

Итак, долгожданная двухдневка в эти края. Еще 4 года назад мы посвятили Завидово целых три похода, но много воды с тех пор утекло, ужесточился пропускной режим, поэтому решено было в заповедную часть не лезть, а "закрыть" другие белые пятна: посетить знаменитый монастырь, Ярополец и т.д. Но, обо всем по-порядку...

Дорога туда: прошла согласно заявленному. Несмотря на первый день праздников, в электричке яблоку было, где упасть, а присевшая в нашем купе женщина в качестве путевой информации многое поведала о тех местах, которые предстояло посетить.

Старт прошел в штатном режиме, правда, пришлось защититься от дождя, ибо он всё-таки начался, но мелкий и не противный.

На участке Чисмена - Татищево - асфальт. Сначала - чуть загруженный, после съезда с основной дороги - пустой. Правда, последние километры - уже грейдер...

А вот об участке Татищево - Темниково следует рассказать подробнее. Из Татищево в сторону "Брода 1" когда-то была грунтовая дорога, но в последние годы ей никто не пользовался, и она заросла. Пробиться к этой дороге из Татищево (тогда мы еще думали, что она есть) не получилось. Ну, не лезть же в нужную сторону через чей-то забор, а проезда мы не обнаружили, прокатив почти всю деревню. Поэтому немного вернулись и по грунтовой колее двинули в нужном направлении. Эта колея тоже оказалась не идеальной, в одном месте сильно перекопана противопожарной канавой, в конце-концов завела нас в лес и превратилась в еле заметную тропинку. По ней, лишь изредка теряя из виду, мы и вышли к речке Каменке. Форсировали двумя группами, так и не дотянув до существовавшего брода. Затем неслабый подъем в горку (пешком, ехать невозможно, дождь), и мы заняли деревню Чеблоково, соединившись со второй группой. А потом был спуск на тормозах по размытой полуглинистой дороге в сторону "Брода 2". Там чуть отмылись, и снова подъем с велом в руках до деревни Аннино. Потом еще спуск, опять подъем и опять спуск. Немного намаялись. На развилке трех дорог перед деревней Темниково, учитывая непредвиденные потери времени при штурме двух бродов, а также на спусках-подъемах, было принято решение: воплотить в жизнь первоначальный вариант, а более длинный маршрут оставить на следующий раз. И мы начали подъем в деревню Темниково...

На отрезке Темниково - Теряево отдыхали, правда, за Темниково пришлось немного подождать одного участника ввиду поломки крепления багажника (срезало винт). Дождь прекратился и больше не напоминал о себе до конца путешествия. Быстренько по грунтам в районе дер. Ефимьево выскочили на асфальт и вскоре были в Спирово. Здесь к нам присоединился 18-ый участник. Посетили церковь, наполнили фляги водой из св. источника. Из беседы с батюшкой выяснилось, что древний резной образ Святителя Николая сейчас находится на реставрации, но через недельку его вернут на место (подробнее о Спирово и других достопримечательностях на маршруте можно почитать в комментариях к фотографиям). Отъехав в сторону Рахманово, встали на обед, благо, рядом оказался колодец с водой, куда более приятной, чем из св. источника.

И вот мы уже в Иосифо-Волоцком монастыре. Он открыт допоздна, поэтому, не торопясь, мы по нему походили. Затем сгоняли в Теряево и затарились на ужин и завтрак (по сути, это был первый магазин на маршруте!).

Теряево - Власово - за Стеблево выскочили на идеальный асфальт, который через 5,5 км закончился, уперевшись в дачу бывшего губернатора МО Б.В.Громова. Далее следовал весьма необычный и красивый участок грунтовой дороги меж озер, где хозяйничают рыбхозы, поэтому рыбалка запрещена, и нет толп авторыболовов. В населенном пункте Большая Сестра успели к закрытию магазина, было, чем занять время в ожидании проколовшегося. За дер. Власово пересекли Ламу и, углубившись в поля (с дороги не видно), на продуваемом месте встали на ночевку. Насекомые нам не мешали...

Утром следующего дня вернулись на дорогу и левым берегом Ламы добрались до моста. На участке Ивановское - Мусино особых достопримечательностей нет. Правда, в дер. Тавейково сердобольные местные жители заверили нас, что дальше дороги нет, и ехать туда не нужно. Мы не послушались и по полевой едва заметной тропе вскоре прибыли в Телегино, где начинался асфальт, и где стояла автолавка. Она об этом пожалела, что-то мы проголодались...

До Яропольца мы долетели со свистом, правда, немного посвистывал вмордуветродуй... Для начала ломанулись в магазин (проголодались), а что еще делать, если рядом расположенный краеведческий музей закрыт. Зато заглянули в усадьбу Гончаровых, где и узнали, что Пушкин А.С. побывал у тещи всего 2 раза. Посетили первую в России сельскую ГЭС. Сторож, очень напомнивший нам Карла Маркса (причем, не только своей бородой, но и... обычно в сторожках смотрят телевизор, а наш Карл... читал, обложившись книжками), пригласил вовнутрь, и мы вошли через дверь, на которой написано "Посторонним вход воспрещен". Потом вдоль рукотворного канала заехали вглубь леса и встали на обед. Ведь уже проголодались!

После обеда, мимо усадьбы Чернышевых и, опять таки, Гончаровых, остановившись у часовни-могилы гетмана всея Правобережной Украины и часовни, которую на свои деньги по случаю отмены крепостного права построил крестьянин , покинули город.

Дорогу из Ярополца в Волоколамск мы выбрали грунтовую. На въезде в Волок на Ламе посетили усадьбу Ивановское (Безобразово), полюбовались очередными деяними советской эпохи, а усадьба, действительно, достойна внимания. Кремль Волоколамска был закрыт (понедельник!), поэтому, сделав очередную остановку у магазина выпечки и свежего пива (опять проголодались!), взяли курс на Привокзальный (ж/д станция Волоколамск находится в 6 км от города). Сели в собаку - пошел дождь. Достали припасы - не умирать же с голоду!

Дорога обратно: из Волоколамска в 20:21, на Дмитровской втроем вышли. Под дождем докатили до Белорусского вокзала, где еле успели на ближайшую электричку (следующая была через 1,5 часа). Дома!

Итог: за 2 катальных дня мы проехали в общей сложности 100,1 км, из них 56,1 км в первый день и 44,0 км во второй, не считая домашних зон. В походе приняли участие фактически 18 человек. Хочу поблагодарить всех, кто помогал советами при подготовке этого похода, делился опытом и информацией. Особая благодарность Angelina_444 за множество дельных советов по существу и свежести данных недавнего похода в эти места.

Большое спасибо всем участникам за помощь и взаимовыручку, добрые отзывы и благодарности. Отдельный респект - в адрес наших замыкающих (особенно meridian44), которые регулярно менялись, добровольно взваливая на себя эту ношу. А также тех, благодаря кому на ночной стоянке мы были согреты костром... А также фотографов за работу в сложных полевых условиях...

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru